Конспект занятия
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Малюкова Екатеина Сергеевна

"Путешествие в город умных и умелых рук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе

Тема:  «Путешествие в город умных и умелых рук»

Воспитатель Малюкова Е.С.  МДОУ №12

Задачи:

  1. Дать знания о строении кожи, её защитных и сенсорных функциях. Уточнить знания  детей о гигиенических правилах  ухода за кожей рук, вспомнить их анатомическое строение.
  2. Развивать зрительные функции, тактильное восприятие, мелкую моторику,  зрительную и слуховую  память.
  3. Учить рассуждать, делать логические выводы.
  4. Воспитывать валеологическое сознание детей, стремление заботиться о своём здоровье.

Оборудование:

  • презентация,
  •  тёмные очки,  
  • дидактическая игра «тёплое и холодное»,
  • таблички Монтессори (тепло-холодно)
  • лупы, ипликаторы, кусочки меха,
  • листы бумаги, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог:

-  Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебный город, и отгадайте загадку про её жителей:

                 Есть у меня работники,

                 Во всём помочь охотники.

                 Живут не за стеной –

                 День и ночь со мной:

                 Целый десяток

                 Верных ребяток!

 Педагог:          

- Что это?

Дети:

 -Это пальцы и руки.

Дети находят улицу 1 и читают название «Пальчиковая»

Педагог:

- Давайте вспомним названия пальчиков и покажем их.

Игра для пальчиков «Маленький мизинчик» сопровождается показом пальчиков.

- Маленький мизинчик плачет, плачет

Безымянный не поймёт, что это всё значит?

Средний палец очень важный не желает слушать

Указательный спросил: «Может, хочешь кушать?»

А большой бежит за ложкой,

Тащит риса ложку.

Говорит: « Не надо плакать, на, поешь, немножко!»

Педагог:

Для чего нужны руки человеку?

Дети:

- Кушать, одеваться, рисовать, играть, умываться.

Дети читают стихотворение:

Ручки могут все достать.                        Можно в кубики играть,

Можно в ручках подержать                    Рисовать, копать песочек,

Игрушку и травинку                                Хлеба отломить кусочек,

И тяжёлый стул за спинку.                     Котёнка гладить, обнимать

Можно ручками махать,                          Или маме помогать.

Дети находят улицу 2 и читают название имени «Любознательных»

Знакомство со строением кожи.

Педагог:

 - Кожа состоит из 3 слоев. Каждый из них выполняет свою задачу.

1 слой защитный и водоотталкивающий.

2 слой содержит кровеносные сосуды, корни волосков и потовые железы.

3 слой в нём находятся рецепторы. Это специальные клетки, которые помогают чувствовать.

 Опыты с лупой.

Педагог:

 - Возьмите лупу и рассмотрите кожу. Что увидели?

Дети:

 - Волоски, поры (дырочки) и т.д.

Педагог:

 -Зачем человеку кожа?

 Дети:

 Не пропускает микробы, защищает от переохлаждения  и т.д.

Педагог обобщает ответы детей:

-  Кожа защищает человека от перегрева, переохлаждения. Она не пропускает в наш организм  микробы и вирусы.

Опыты с ипликаторами и кусочками меха.

Педагог:

 - Возьмите ипликаторы и надавите рукой. Что почувствовали?

Дети:

 - Боль, неприятные ощущения.

Педагог:

 - А сейчас проведите  по руке кусочком меха. Расскажите о своих ощущениях?

Дети:

 - Приятно, щекотно.

Педагог:

 - Какой вывод можно сделать?

Дети:

 - Кожа чувствует боль и приятные ощущения.

Дети находят 3 улицу и читают название «Рабочая»

Дидактическая игра «Теплое  - холодное» (тепловые таблички Монтессори)

Педагог:

  - Давайте поиграем.

Достаньте и разложите  таблички перед собой. Разложите их в порядке убывания от самой холодной до самой теплой. Проверяя каждую запястьем.

 А затем педагог предлагает  перемешать таблички  и надеть тёмные очки.

 - В тёмных очках  разложите таблички парочками. Снимите очки и проверьте себя.

Дети проверяют и устраняют недочеты, если таковые возникли.

Дети, находят улицу 4, читают название «Чистенькая»

Педагог:

- На этой улице находится магазин парфюмерии. Купите в нём предметы гигиены и расскажите, как этот предмет помогает заботиться о коже рук.

Дети:

 - Я купил мыло. Используя его, я забочусь о чистоте рук.

Дети находят улицу 5 и читают название «Тренировочная».

Пальчиковые упражнения с массажными ёжиками.

1.Прокатывание массажного ёжика между ладонями.

2. Сжимание попеременно правой и левой рукой.

3.Прокатывание массажного ёжика по правой и левой руке до локтя.

4.Покалывание попеременно каждого пальца.

5.Покалывание большого пальца.

Упражнения сопровождаются с чтением стихотворения:

Ёжиков мы позовём.

В руки ёжиков возьмём,

По ладошке покатаем,

На иголки нажимаем,

Каждый пальчик ему рад,

Вылечат они ребят.

Дети находят улицу 6 и читают название «Творческая».

Творческое задание.

Педагог:

 - Нарисуйте  на листе бумаги   в одной части –  полезное  для кожи, а в другой вредное.

Расскажите, что вы нарисовали.

Дети:

 - Я нарисовала  ….

  Итог.                

Педагог хвалит детей за интересное путешествие и предлагает назвать, что наиболее запомнилось, и как они будут ухаживать за своей кожей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...