Конспект НОД по позновательному развитию "Осенняя история"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по позновательному развитию, призентация к занятию и музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.07 МБ |
tema_osen.docx | 535.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенняя история»
Цели:
- Закрепить знания о приметах осени.
- Продолжать формировать умения классифицировать предметы по различным признакам.
- Развивать логическое мышление, помять, внимание, коммуникативные навыки.
Материал и оборудование:
Компьютер, проектор, экран, слайды. Математические пазлы. Два обруча разного цвета. Осенние листья разной формы и цвета. Шаблоны листочков. Пластилин.
Ход занятия
- Создание мотивации к занятию.
Звучит пьеса А. Рыбникова «Осенняя история». Дети заходят в группу и садятся на ковер.
Воспитатель: Эта мелодия называется «Осенняя история». Что вы представляете, слушая ее? (Дождь за окном, завывает ветер, непогода и т. д.)
Одни связывают это время года с грустью, печалью и унынием. Но для других осень – время вдохновения и творчества.
Александр Сергеевич Пушкин писал:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
У каждого осень своя… Вы наверное догадываетесь о чем мы будем сегодня говорить?
Основная часть.
Работа с числовым рядом.
Ребята предлагаю встать и пройти к столам. Там вас ожидают конверты с математическими пазлами. Но сначала разделимся на две команды. От Вовы до Иры одна команда, от Жени до Димы другая.
Вам нужно открыть конверты и собраеть свою сюжетную картинку. Приступаем к заданию.
Воспитатель:
- Какое время года изображено на вашей картинке? (Осень)
- Почему вы так думаете? (Ответы детей.)
Поднимите полоску с изображением числа, которое:
- обозначает порядковый номер сегодняшнего дня недели;
- какое по счету время года осень?
- больше 5, но меньше 7;
- стоит в числовом ряду между 8 и 10.
Молодцы! У вас получились замечательные осенние картинки. Предлагаю посмотреть еще на одну.
Задание найди ошибки.
(На экране слайд)
Предлагаю пройти к экрану. Художник пытался изобразить осенний день. Все ли он сделал правильно? Посмотрите внимательно, а затем полным предложением отвечаем.
В награду за правильные ответы, предлагаю взять в корзинке каштанчики.
(Дети рассматривают сюжетную картинку и находят ошибки)
Приметы осени.
Воспитатель:
Ребята, у каждого времени года есть свои приметы. Я хочу, чтобы вы мне о них рассказали: (звучит музыка) с каждым ответом кладите в шкатулку свои каштанчики и по ним мы определим, много ли у осени примет.
Приметы осени:
Гром в сентябре - тёплая осень.
Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
Когда гусь улетает – снег выпадает.
Белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
Если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;
Кошка прячет мордочку – на холод;
Редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;
Куры начинают рано линять – зима будет мягкой;
Листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;
Паутина стелется по растениям – к теплой погоде;
Если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;
Молодцы! Вы очень много знаете примет осени. Ребята, я возьму горсть каштанов и добавлю к вашим. Так как у времени года множество примет и о других приметах я буду вам рассказывать во время прогулки.
Пора отдохнуть, предлагаю перевоплотиться, представьте себе, что вы стали вдруг осенними листьями.
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Предлагаю сесть на стульчики.
Викторина «Найди лишнее».
Воспитатель: осенью в наших краях животные готовятся к зиме.
- Что вы знаете об этом?
Я сейчас проверю.
Найдите лишнее животное в каждой группе и объясните свой выбор.
Дети выполняют задание. Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей.
Воспитатель: А я знаю,что ( Показ слайдов)
- Наевшись вдоволь за лето медведи, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку.
(Мыши зимой не спят, а не видно их по тому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают, где мышь, чуют ее через сугроб.)
- В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.
(Лось не хищник. Он, как и все копытные, травоядный, а когда свежей травы нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву).
Удивительные факты из жизни животных.
Воспитатель:
Я нашла несколько интересных фактов из жизни животных осенью и хочу вас с ними познакомить.
Сели красиво, удобно и внимательно слушаем. (На экране поочередно появляются слайды.)
Оказывается, белка живет не только в дупле. Осенью она устраивает свое гнездо, которое называется гайно. Белка сплетает гнездо из тонких веток, ловко работая передними лапками: сначала складывает прутик к прутику и плотно прижимает их один к другому, затем загибает концы прутиков и сплетает их в большой шар с боковыми отверстиями для входа. Гайно, как правило, для безопасности имеет два таких отверстия. К зиме хозяйка утепляет гнездо мягкой шерстью, листьями, пухом и перьями птиц. В морозные дни она плотно закрывает отверстия – входы мхом. В таком гнездышке даже в стужу тепло.
Вот так красиво летят на юг аисты. Аисты могут спать в течение 10 минут прямо в полете. Уставшая птица перемещается в середину стаи и засыпает ненадолго, прямо в воздушном потоке, создаваемом соседями. Во время сна у аистов обостряется слух, что помогает им сохранять высоту и ориентироваться в пространстве.
Вот сколько нового вы узнали!
Задание на классификацию.
Рыжий Егорка
Упал на озерко.
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист.)
Как вы думаете, о чем моя загадка?
Верно. Осенью приятно собирать опавшие листья, составлять из них букеты, мастерить удивительные поделки или просто засушивать разноцветные листья между страницами книги - на память.
Практическая работа.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какое необычное дерево, его смастерил папа Саши Сидорова и подарил нам, но он не смог сделать его ярким, нарядным, осенним, поэтому я предлагаю сделать это нам с вами ребята.
Предлагаю пройти к столам. Присаживайтесь.
Дети, мы будем раскрашивать шаблоны листьев цветным пластилином и получатся разноцветные листья, которыми украсим наше дерево. Для того, чтобы, нам раскрасить листики, нам понадобится пластилин и шаблон листика. Для начала мы берем в руки листик и пластилин, придавливаем пластилин к шаблону и пальцем размазываем до тех пор, пока он не покроет небольшую часть листика. Далее продолжаем также но только пластилин другого цвета. Продолжаем, работать до тех пор, пока весь листик не будет покрыт пластилином. Посмотрите, ребята, какой красивый листик получился у меня.
(Дети вместе с воспитателем выполняют работу)
Но перед началом работы мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
А теперь приступаем к работе.
- У нас получилось красивое осеннее дерево. Молодцы! Ребята, у меня поднялось настроение.
Итог занятия.
Наша осенняя история подходит к концу. Какие задания вам понравились? Что показалось сложным? (Ответы детей.)
А осень продолжается – дождливая, но золотая, хмурая, но щедрая. Природа засыпает, чтобы весной вновь проснуться.
Мне очень понравилось наше занятие и я хочу вам подарить книгу про осень. Мы с вами поставим ее в наш книжный уголок и будем брать ее и читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....
позновательное развитие "История возникновения книги"
Презентация по позновательному развитию в стареш дошкольном возрасте.тема "История возникновения книги".Цели и задачи: развитие нравственности, позновательно-исследовательской деятельности, логическог...
Конспект НОД по позновательному развитию социальной-эмоциональной направленности в старшей группе "Верные друзья"
Интрегрированное занятие , способствующее эмоциональному сближению детей, развитию творческой активности ....
Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы ...