Эссе «Я-педагог»
материал

Зулаева Ирина Амангельдыевна

Мне в жизни повезло: у меня прекрасная семья, любимая работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют-2019»

МКДОУ «Национальный детский сад №16 «Бадм цецг»

Эссе «Я-педагог»

Мне в жизни повезло: у меня прекрасная семья, любимая работа. Помню, как во времена моего студенчества с упоением изучала труды гениальных педагогов и психологов, которые открывали мне уникальность и своеобразие дошкольного детства. Мы понимали, что детский возраст - время интенсивного формирования внутреннего мира ребенка, становления его личности. Помню, как мечтала. Что мои воспитанники будут самыми необыкновенными, развитыми, талантливыми, а я - грамотным, чутким, умным. Но, столкнувшись на практике с реальностью, я поняла, как много мне еще предстоит узнать, изучать, переосмыслить. Еще Ушинский говорил: «Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Вот и я развивалась, совершенствовалась, стала генератором новых идей и задумок, умеющей воплотить их на практике вместе с детьми и родителями.

Немногие из моих однокурсников пошли в профессию. Ни для кого не секрет, что сейчас к любому профессионалу предъявляются самые высокие требования. Он должен быть грамотным и юридически, и экономически, просто обязан ориентироваться в современной исторической и культурной ситуации. И, в первую очередь, это относится к современному педагогу. Однако я думаю, что в первую очередь педагог должен быть образцом духовности, нравственности, воспитанности, доброты и справедливости. Только в этом случае он будет примером для детей и родителей. Видимо, не каждый их моих однокурсников оказался готов примерить на себя эту непростую роль.

Став педагогом-психологом, я поняла, как много впереди ждет меня работы: нужно настойчиво и последовательно овладевать педагогическим искусством, изучать психологию детей, предусматривать и предупреждать возможные затруднения, принимая во внимание самобытность каждого ребенка и его семьи. В течение дня я перевоплощаюсь по нескольку раз: ведь психолог  XXI века должен быть и другом, и художником, и актером, и педагогом.

Я поняла, что творческий потенциал воспитанника зависит в первую очередь от творческого потенциала самого педагога.

Но все же, должна признаться, что считаю самым главным вовремя заметить и развить (пусть даже крошечные) задатки ребенка, увидеть искорку, которая есть в каждом от рождения. А потом создать условия, чтобы каждый малыш почувствовал себя в этом мире значимым, принятым, успешным!

Пусть вам не покажутся высокими мои слова, но иногда мне кажется, что у ребят за спиной вырастают крылья. А в душе навсегда поселяется уверенность в собственной неповторимости. А это не так уж и мало! Ведь в этом кроится счастье каждого ребенка, а значит общества в целом. Думаю, вы согласитесь со мной, что работа с детьми - это особенно важная и ответственная миссия, и без соблюдения определенных правил здесь не обойтись. Мы с коллегами сейчас изучаем профессиональный стандарт педагога дошкольного образования. В двух словах, он определяет уровень и характер квалификации, которой мы, воспитатели, должны обладать. Знаете, с одной стороны, профстандарт облегчает нашу работу, четко определяя, какие компетенции нам нужны для выполнения должностных обязанностей; с другой стороны, мобилизует, ведь педагог должен владеть новейшими методами и приемами, уметь ставить перед собой стратегические цели, планомерно и грамотно их достигать. Что касается меня лично, то за годы своей работы в пространстве дошкольной жизни мне удалось освоить различные межпредметные области, которые помогают в работе и с ребятами, и с родителями. Но я не останавливаюсь на этом, мне есть, что изучать, к чему стремиться.

Сегодня такое время, когда нельзя тормозить. Помню, как говорили наши учителя: «Наша профессия - это как езда на велосипеде, нужно всегда крутить педали, иначе либо остановишься, либо упадешь».

Наша работа... Каждый новый день приносит нам радости, а порой огорчения. Но поиск новых путей и методов работы делает нашу профессию интересной, социально значимой. Мы несем ответственность не только за жизнь и здоровье детей, но за их эмоции, чувства, отношение к окружающему миру. Нам доверяют самое ценное - своих детей. Поэтому я всегда открыта к диалогу с родителями, с удовольствием вовлекаю их в совместную деятельность. Стремлюсь, чтобы они не «пережили», а прожили ярко, радостно, незабываемо вместе со мной и ребятами это прекрасное время - детство их сыновей и дочек.

Что ждет нас впереди, каким будет наш мир? Угадать невозможно. Но как бы, ни менялся мир, всегда остается надежда на лучшее! А будущее - это наши дети, наши воспитанники, которым так хочется создать благополучные условия для всестороннего развития. Знаете, только тот, кто хоть однажды держал в своей руке доверчивую детскую ладошку, поймет меня: самая светлая и мирная миссия - быть педагогом! Отдавая им всю себя, без остатка, я чувствую себя счастливой! Я живу и расту вместе с ребятишками и, оставаясь сама собой, меняюсь. И верю, что к лучшему.

Для меня, моя профессия стала смыслом жизни.

Педагог-психолог  МКДОУ

«Национальный детский сад №16 «Бадм цецг»

Зулаева Ирина Амангельдыевна



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...