КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Наталия Александровна

Тема: Закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_15_2.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

(подготовительная группа)

Тема: Закрепление пройденного материала.

Лексическая тема. Одежда, обувь, головные уборы

Цель: совершенствование фонетического слуха, навыка звукового анализа слова, составления предложения (умения работать со схемами).

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;

-Упражнять в делении слов на слоги.

- Формировать умение детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

- Упражнять в определении места звука в словах, в определении количества слогов в слове.

- Закрепить умение составлять предложения из 3-х и более слов.

Развивающие:

- Развивать связную речь.

- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

- Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

- Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты: имеет представление о звуках, умело применяет свои знания по освоению грамоты,  способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальное и коллективные задания. 

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, загадывание загадок о сказках; вопросы, объяснения.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами 

Игровые: дидактические игры: Игра «Один - много», «Назови слово на заданный звук».

Практические: (работа со схемами).

Материалы (оборудование):

Демонстрационный:  Карточки с изображением девочки и мальчика, картинки с изображением одежды, обуви.

 Раздаточный: карточки-схемы (деление слов на слоги), фишки для обозначения гласных и согласных звуков (весь раздаточный материал по количеству детей).

Предварительная работа: работа со схемами (состав слова, предложения); дидактические игры: «Звук потерялся», «Закончи предложение», «Назови братца»; разгадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие ребят игрой «Добрый день»

Воспитатель: Добрый день всем. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый день». Те, кому я обращусь, помашут мне рукой – значит, вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие.

-Добрый день девочки!

-Добрый день мальчики!

Добрый день взрослые!

-Добрый день, все, кто сегодня чистил зубы!

-Добрый день, все, кто любит конфеты!

-Добрый день, всем, кто сегодня с желанием пришёл в детски сад!

 - Напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы).

- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- А сейчас у меня для вас задание, слушайте внимательно 

Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук».

 Педагог: назовите одежду, в названии которой  есть звуки т  (халат, кофта. колготки, тапочки), п (пальто, платье), с  (носки, сапоги, .),л—ль (халат, пальто, платье, гольфы),

Основная часть

Составление предложений

На доске — карточки с изображением девочки и мальчика.

Педагог: Следующие задание. Нужно придумать имена детям : в имени девочки должен быть звук Т и стоять он должен первым. Имя мальчика должно начинаться на звук К.

Педагог: Переходим к следующему заданию. Называю два опорных слова ( Таня,  платье). Вы составляете предложение в котором есть эти два слова. Предложение должно быть сложным. (Таня сегодня купила в магазине красивое синие платье).

Педагог: Теперь усложним задачу.

Игра «Один - много»
Педагог:  Я, вам называю предмет одежды в единственном числе, а вы называете предмет одежды со словом много, например, 
- У мамы одно платье, а у Тани много платьев.
- У мамы одна юбка, а у Тани много юбок...

Физминутка.

Теперь немного отдохнём,

Физминутку проведем.

Все сейчас тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

Дети проходят за столы.

Игра « Немой звук»

( Детям предлагается угадать звуки по их изображению)

Педагог: У вас на столе карточку с изображением человечков, которые произносят звук. Возьмите по одной картинке. Вам нужно отгадать какой звук произнес человечек. Поднимите карточку те у кого человечек произнес звук А, О, У, И, Ы, Э.

Педагог: Отгадайте загадку.

Я - матрешка расписная! 
На мне не шубка, не кафтан,
Одета я зимой и летом 
В красивый яркий... (сарафан)

Входишь в одну дверь,

а выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

а на самом деле зашел. (Рубашка)

• Звуковой анализ слов: сарафан, рубашка.

Произнесём слово «рубашка».
Сколько звуков в слове ?
Сколько слогов? (назовите их)
Сколько гласных?

Сколько согласных? (назовите их)
Назовите первый звук. Какой он?
Назовите второй звук. Какой он?
Назовите третий звук. Какой он?

Рефлексия

Педагог: Ребята! Понравилось вам занятие?

Какие задания были самыми сложными для вас? Почему?

Какие задания показались вам интересными?

Итог занятия

Педагог обобщает материал.

Сегодня все хорошо работали, и каждый заслужил оценку. Но она зашифрована, вам её нужно расшифровать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...