Конспект прогулки.
материал (старшая группа)

Бережная Наталия Владимировна

Цель:

уточнить представление об осени по существенным признакам;

продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;

повышать двигательную активность детей, продолжать учить распознавать укрепление психического, физического и нравственного здоровья; формирование сознательного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_berezhnaya_.docx424.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспект

 прогулки

в группе общеразвивающей направленности детей пятого года жизни № 9

C:\Users\det3\Documents\Новая папка k\катя документы\2 младшая 2\фото\20161020_105239.jpg

                                                                                 

                                                                                                                                                   Воспитатель:

 Бережная Н.В.

П.г.т. Излучинск 2018

Цель: 

уточнить представление об осени по существенным признакам;

продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;

повышать двигательную активность детей, продолжать учить распознавать укрепление психического, физического и нравственного здоровья; формирование сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи: 

Образовательная: учить детей определять приметы осени, закреплять знания о сезонных изменениях, продолжать учить распознавать деревья (березу, клен, рябину, ель).

Развивающая: развивать умение выражать свои чувства и эмоции, развитие связной речи, расширять словарный запас воспитанников; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитательная: воспитывать выносливость у детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание в группе осенних иллюстраций, чтение стихотворений об осени, отгадывание загадок, просмотр презентаций.

Оборудование: вырезанные листочки разных деревьев, картинки с изображением деревьев. Выносной материал для самостоятельных игр: совочки, лопатки, грабли, ведерки.

 

Ход прогулки:

Наблюдение:

Выйдя с детьми на улицу, воспитатель предлагает детям отметить состояние погоды:

- Дети, внимательно посмотрите вокруг и скажите, какая сегодня погода? (ветер, пасмурно или солнечно), есть ли ветер? (Ответы детей)

-Посмотрите на небо? Есть ли солнце на небе?()Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева.

– Послушайте стихотворение А. Плещеева и по его строкам найдите признаки осени в окружающей природе. Дополните другими приметами, которые можно найти в природе.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

Воспитатель предлагает детям назвать приметы осени, изменения, произошедшие в природе. За каждую «найденную» примету даёт по одному листочку (листочки вырезаны из бумаги).

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно назвали признаки осени.

Воспитатель читает детям пословицы и поговорки об осени.

-Весна красна цветами – а осень снопами.

Весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Днем и ночью дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.  (Осень.)

Беседа:

-Дети, посмотрите на деревья. Изменился ли цвет деревьев? (Ответы детей)

-Почему с деревьев опали листья? (Ответы детей)

-Как называется это явление? (Ответы детей)

-А с каких деревьев опадают листья? (Ответы детей)

Загадки про деревья:

  1. Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой расту под горой. (Береза)
  2. Что з дерево стоит-Ветра нет, лист дрожит. (Осина)
  3. Зимой и летом одним цветом. (Ель)
  4. В сенокос-горька, А в мороз- сладка, Что за ягодка? (Рябина)
  5. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

После ответов н загадки, дети рассматривают картинки с изображением этих деревьев.

Подвижная игра «С какого дерева листок»

 Цель: закреплять знания о названиях различных деревьев, упражнять в умении бегать врассыпную; развивать внимательность.

Ход игры: Воспитатель раскладывает по кругу листочки с разных деревьев, звонит в колокольчик, дети бегают вокруг листочков. Колокольчик замолкает- дети останавливаются. У какого листочка остановились, тот и называют.

Подвижная игра «Птички и кот»

Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах, продвигаться вперед, бегать врассыпную по сигналу; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игры: птицы прилетают, клюют зернышки, прыгают. «Котик» кричит «Мяу!»- птицы разлетаются. Котик их ловит.

Индивидуальная работа:

Цель: закреплять умение детей прыгать в высоту.

 

Самостоятельные игры детей. 

Труд. поручения: подмести листья с веранды и с дорожек.

Дидактические игры «Бывает или нет?» Осенью растет ли клубника? Опадают листья? Собираем клюкву? Капает дождь? Летом деревья готовятся к зиме? Цветут цветы?

После игры детям предлагается вернуться в садик.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...