планирование тематической недели "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Малахова Галина Александровна

планирование тематической недели "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели Космос (08.04-12.04)

Цель недели: Формировать у детей начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы. Расширить представления детей о профессии космонавта, о первом космонавте Юрии Гагарине. Воспитывать детей желание узнать о космосе больше.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День космонавтики»

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

  • Бодрящая гимнастика после сна.- «Веселые ребята»                    (картотека)

  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

     Пальчиковая гимнастика.  – «Космос»         (картотека)

                                                                           

  • Артикуляционная гимнастика-  «Очень вкусно»                       (Картотека)

  • Зрительная гимнастика.-  «Мы звездочку увидем»                                                                                           (Картотека)

  • Физминутка.-     «Все готовы для полета»                                               (Картотека)

  • Психогимнастика. –   «Марсиане»                                        (Картотека)

  • Логоритмические упражнения.- «Поезд»                      (Картотека)

   

Заучивание наизусть –    «Планета-дом»                                      Картотека)

Кружок «Лего-страна»: Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»

Задачи: Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок.

Кружок «Колорит» «Легенды. Рассказ об истории промысла»                                                             Задачи: закреплять представления о последовательной росписи филимоновской игрушки.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

08.04

Познавательное

Физическое

              Познание

Тема: «Звездный мир»

Задачи: сформировать представление детей о космосе, вселенной, звездах; познакомить с новыми неизвестными для детского словаря словами.

Источник: Волчкова В.Н., с.162

             Физкультура

По плану физ.инструктора

Утро 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Работа с календарем природы

Рассматривание сюжетных картинок

Цель: выявление уровня умения составлять предложения. Беседа «Космос»  Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

 Д/ игра «Какой?». Задачи: расширять словарный запас, развивать слуховое восприятие, внимание.

 Прогулка

Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные)

Цель: развивать наблюдательность, внимание. Подвижная игра «Летает-не летает», «Космонавты» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. 

2 пол. дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна. Чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная Земля» Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения,  выразительность речи детей.

Вечер  Игры по интересам детей

«На какую фигуру похоже» - учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах Саша Л., Кирилл Р.

Д/И «Найди и угадай». Цель: развивать зрительное восприятие(Диана С., Полина А.)

Продолжать учить Дашу Х., Киру Б.. определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток.

Иллюстрации по теме недели

Сюжетно-ролевая игра «В гостях»,

Д/игра «Когда это бывает», «Времена года»

Книги и раскраски по теме недели, наборы картинок, фотографий, открыток

Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и        поведении Обновление информации в родительском уголке.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

09.04

Познавательное

Художественно-эстетическое

       Обучение грамоте

Тема: Занятие №14

Задачи: совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, развитие речевого слуха.

Источник: Нищева Н.В. с 142

               Музыка

По плану  муз.руководителя

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы

 Беседа « Этот загадочный космос» Цель: расширение представления детей о вселенной  И\у «Ракеты» Цель: закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям

Прогулка Наблюдения за изменениями погоды: учить сам-но определять погоду

П/и  «Найди свой домик», «Не забегай в круг»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

2 пол. дня   Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Сл.игра "Я начну, а ты закончи"

Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.

Работа в книжном уголке: Ремонт книг.

Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Вечер  Чтение рассказа  В. Бороздина «Первый в космосе»  Цель: закреплять умения слушать текст; предложить детям поделиться впечатлениями от прочитанного, ответить на вопросы по его содержанию.        

«Знаешь ли ты свой домашний адрес» - развитие коммуникативных способностей Варя К., Кирилл К.

Упражнять в ориентировке на листе Мила Г., Арина Е.

Формировать представление о собственном адресе (страна, город, улица, дом, квартира) с Арсений Е., Маша П.

Сюжетные иллюстрации по теме недели

Д/игра «Что лишнее?»

«Где что можно делать»

«Чудесный мешочек»

Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить».

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

10.04

Познавательное

Физическое

 

                Математика

Занятие №

Задачи: закрепление пройденного материала, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, решать примеры на сложение и вычитание.

Источник: интернет-ресурсы

                Физкультура

По плану физ.инструктора

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа:  «Земля - планета, на которой мы живем» Цель:дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе.

 П/и  «Где мы были мы не скажем, а что делали  - покажем» Ц: развивать воображение, координацию движений со словами . Словесное упражнение «Путаница» Цель: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника.

Цели: воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место.

П/и «Найди свой домик», «Звездная молчанка»

 Цели: - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

2 пол.дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения).

Вечер  

Настольно печатные игры по желанию детей

 Составление рассказа «Моя семья», развитие связной речи Руслан  Г., Динара Ю.

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года (с Ксюша Б., Вадим Б.).

Глеб Д., Ксюша Р. повторить дни недели, времена года, части суток.

Сюжетные иллюстрации по теме недели

С/р игра «Наш дом»

Игры на развитие памяти  и мышления «Опиши предмет», «Необычные кляксы»

Книги для рассматривания

Конструктор для свободного творчества.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

11.04

Речевое

Художественно-эстетическое

Познание

Тема:  «На орбите»

Задачи: познакомить детей с историей покорения космоса, закрепить понятие «Солнечная система».

Источник:инт.ресурс  

         

            Музыка

По плану  муз.руководителя

         

            ИЗО(ИЗО)

Тема: «Космос»

Задачи:  совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.

Источник: инт.ресурс

Утро  1.Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Необъятный космос»  Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя

Д/ игра  «Кто назовет больше действий?» Цель: развивать мышление, сообразительность, активизировать словарь.

Прогулка Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

 развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность- уборка участка. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры «Ракета», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

2 пол. дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Г. Юрлин «Что внутри?» Беседа по содержанию.

Вечер  Индивидуальная работа по развитию ОВД Свободная деятельность в центрах активности (учить находить себе занятия.)

Д/и «Правильно-неправильно» Цель: закрепление правил поведения.            ( Лола О., Вова С.)

Закрепить прыжки в длину с места Леша М., Даня Г., Кирилл Ч.

Книги для рассматривания

Иллюстрации по теме

Раскрашивание картинок по теме

Дидактические игры

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей  (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

12.04

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Развитие речи

Тема: «Как человек победил ночь»

Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать грамматический строй речи;

развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы; воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

Источник: Жукова Р.А.ч. 2,  с.29               

ИЗО(А)

Тема: «Ракета» 

Задачи: закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру

Источник:  инт.ресурс

     

Физкультура(П)

По плану физ.инструктора

Утро.    1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы

Рассматривание сюжетных картинок

Цель: выявление уровня умения составлять предложения. Д/у «Что было бы, если бы…» - развивать воображение, связную речь.

Прогулка наблюдение за птицами. Цель: предложить детям пронаблюдать за поведением птиц.

Подвижная игра «Перелетные птицы», «Совушка-сова» Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

2 пол. дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю». Хозяйственно-бытовой труд «Помогали, помогали и ничуть мы не устали»: поощрять детей выполнять посильные трудовые действия. 

Вечер  Игры по интересам детей.

 Приобщить  Саша Д., к конструированию развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов.

Учить определять предметы по существенным признакам

Родион М., Влад К.

Д/игра ««У кого какой цвет?», «Кто больше вспомнит?»

Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада

Книги для рассматривания

Иллюстрации по теме

Раскрашивание картинок по теме

Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и        поведении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Основы безопасной жизнедеятельности"

Рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста...

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....