Конспект занятия в младшей группе «Помощники повара»
план-конспект занятия (младшая группа)

Смирнова Анастасия Игоревна

Интеграция образовательных областей:

  • Социально коммуникативное развитие;
  • Познавательное  развитие;
  • Речевое развитие.

Цель: закрепить и обобщить ранее полученные знания о профессии повара, ее специфике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_povara.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в  младшей группе

 «Помощники повара»

Интеграция образовательных областей:

  • Социально коммуникативное развитие;
  • Познавательное  развитие;
  • Речевое развитие.

Провела педагог

Смирнова А.И.

МДОУ детский сад п. Искра Октября

г.  Рыбинск

2019 г

Цель: закрепить и обобщить ранее полученные знания о профессии повара, ее специфике.

Задачи:

Образовательные:

1)активизировать словарь детей по лексическим темам " Овощи", " фрукты", " посуда";

2) закрепить умение применять метод наложения при сравнении предметов по длине, закрепить понятия " длинный", "короткий";

3) продолжать формировать умение классифицировать предметы по заданному признаку.

Развивающие:

  1. развивать зрительное внимание, логическоемышление, воображение;
  2. продолжать развивать диалогическую речь, развивать коммуникативные навыки;
  3. развивать целостное восприятие.

Воспитательные:

  1. воспитывать желание трудиться;
  2. воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам труда;
  3. воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям;
  4. воспитывать умение сопереживать, отзывчивость, эмпатию.

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, виртуальная экскурсия); словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания, подведение итога оценка активности детей), метод приложения при сравнении предметов по длине.

Оборудование и материалы:2 кастрюли (большая и маленькая), муляжи фруктов и овощей, картонные ложки(по количеству детей), одна длинная, одна – короткая, корзинка, разрезные картинки «Посуда».

Методическое обеспечение: В. Нечаева «Сколько есть профессий нужных»; И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений, 3-4года; Н.А.Кнушевицкая Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии»; Т.А.Шорыгина «Беседы о профессиях».

  1. Орг. Момент

Дети встают полукругом.

Воспитатель:Ребята, помните, мы с вами наблюдали, как на грузовой машине водитель привозит в детский сад разные продукты.

Воспитатель:Кто помнит, какие продукты привозили на машине?

тветы детей).

Воспитатель:

Чтоб росли детишки наши

Повар пшенную сварит … (Дети: кашу)

А из мяса на обед

Приготовит он … (Дети: котлет)

А на полдник из муки

Испечет нам… (Дети: пироги)

Воспитатель: Представляете,сегодня машина не смогла вовремя доставить продукты. Повара не успевают приготовить обед. Что делать?  

тветы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на кухню.

Чтобы туда попасть, давайте произнесем волшебные слова!

Повторяйте за мной.

Воспитатель одевает колпак и фартук.

Воспитатель:

Закрывай скорей глаза

И поверь ты в чудеса

В ладоши три раза похлопай.

Ногою три раза потопай.

Вокруг себя повернись,

И на кухне ты окажись.

Дети выполняют движения по тексту.

  1. Игровая деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы попали на кухню.

Я повар.Вы теперь - поварята, надевайте спецодежду!

Дети одеваются

Воспитатель:

Белый фартук и колпак –

Надевать всегда я рад.

Фартук вы наденьте тоже,

Он быть чистыми поможет.

Каждый повар должен знать –

Надо фартук надевать.

ИграРазрезные картинки «Посуда».

Воспитатель: На кухне, у повара много предметов-помощников. Я раздам вам картинки. Попробуйте их собрать и узнаете, что это за предметы.

Дети собирают разрезные картинки из 3-5 частей чашка, стакан, кастрюля, сковородка, тарелка, блюдце ( по количеству детей).

Воспитатель спрашивает у детей, что изображено у них на картинке и зачем нужен этот предмет.

- Что изображено на твоей картинке? Для чего нуженстакан?

- (Имя) что у тебя получилось? Что можно приготовить в кастрюле?

- Отличная сковородка! Зачем она на кухне?

- Что изображено на твоей картинке? –Для чего нужна чашка?

- Красивую тарелку ты собрал! Зачем нам нужны тарелки?

Воспитатель:Как можно назвать одним словом предметы, изображенные на ваших картинках?

(Дети:Посуда)

Воспитатель:У нас все получилось. Мы собрали картинки и вспомнили много названий посуды.

Воспитатель: Оставляйте всё на столах и подходите ко мне.

Игра «Разложи по кастрюлям овощи и фрукты»

Воспитатель:У меня есть две кастрюли. В большой мне нужно сварить щи, в маленькой- компот. Из чего варят щи?

(Ответы детей).

Воспитатель:Из чего варят компот?

(Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите один предмет. Подумайте, овощ это или фрукт, и положите в кастрюлю.

Дети  берут по одному предмету и несут в нужную кастрюлю.

Воспитатель проверяет вместе с детьми правильность: дети называют содержимое в кастрюлях.

Воспитатель: Мы справились, разделили (разложили, не перепутали) овощи и фрукты).

Воспитатель: Пока варится обед, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Кастрюля»

Дети выполняют движения по тексту

Воспитатель:

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу

Сейчас каша пригорит

Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)

(Вдохнуть глубоко, и выдохнуть) – пых!

Воспитатель:Пора пробовать наш обед. Чем мы можем это сделать?

(Ответы детей)

Игра « Сравни ложки по длине»

Воспитатель: Проходите за столы.

Чтоб отведать наши щи – ложку длинную бери,

Для компота мы, конечно, ложку выберем поменьше.

Как мы можем определить – какая из ложек длиннее?

(Ответы детей)

Воспитатель:Давайте попробуем.

Воспитатель подходит к некоторым детям и просит показать длинную и короткую ложку.

Воспитатель:Правильно вы определили, зеленые ложки – длиннее, а оранжевые – короче.

Воспитатель: Кто хочет попробовать щи – возьмите длинную ложку;

Кто хочет попробовать компот – возьмите короткую ложку.

Воспитатель:Пойдемте пробовать обед.

(Воспитатель и дети пробуют)

Воспитатель:Отличные щи и ароматный компот у нас получились.

Играли мы в поварят, а теперь пора превратиться  в ребят.

Повторяйте за мной волшебные слова.

Закрывай скорей глаза

И поверь ты в чудеса

В ладоши три раза похлопай.

Ногою три раза потопай.

Вокруг себя повернись,

И в группескорей окажись.

Воспитатель:Мы вновь в своей группе. Снимайте фартуки.

Воспитатель и дети снимают спецодежду.

(Играет музыка)

Воспитатель: У меня есть картинки овощей и фруктов. Если вам понравилось быть поварятами и все получилось – возьмите веселый фрукт или овощ. Если что то не получилось - грустный.

Мне тоже очень понравилось быть поваром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники»

«Помощники».Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Му...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".

Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....