Занятие " Пять ключей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Итоговое интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 комбинированного вида»

Конспект итоговой образовательной деятельности средней группе №6 на тему: «Пять ключей»

Подготовила: воспитатель Могурова Л. А.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:  закрепить полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

Образовательные:

 - закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

     - совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

 - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

 - закреплять цвета;

 -тренировать порядковый счёт.

     Развивающие:

      - развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление;

      - развивать умение следовать словесной инструкции.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять картонных ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, тропинка со следами медведя,    голубая ткань (озеро), пять рыбок   с цифрами от 1 до 5, мячик, картинки с изображением диких животных, аудиозапись со звуком грома и дождя.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),  пазлы по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка  массаж «Дождик», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

                                                Ход НОД:

(В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом).

Айболит.  Ребята, помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит.  Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель.  Поможем, ребята?

Айболит. Спасибо, ребята.  (Айболит уходит).

 Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. На пути к озеру протоптана тропинка. Следы, какого животного вы видите?

Воспитатель.  Мы должны пройти по следам медведя к озеру.

Воспитатель.  Вот мы и у озера. Кто плавают в озере?

     Воспитатель.  Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и последующие, нам нужно рыбок расположить по порядку и сосчитать их. (Ребёнок раскладывает в  озере рыбок с цифрами от 1 до 5, сопровождая порядковым счётом).

     Воспитатель. Поймайте рыбку с цифрой 1.

Воспитатель.  Молодцы! Вот и первое задание.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (  животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт,  машина,  поезд – … (  транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.  Поймайте рыбку с цифрой 2.  

 2 ЗАДАНИЕ - Игра « Опиши и угадай животное».

Дети садятся  за столы.

(Ребёнок выбирает картинку с изображением животного, которые лежат лицом   в низ и описывает его, другие- отгадывают, кто это.)

 - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.  Поймайте рыбку с цифрой 3. (Ребёнок находит  рыбку с цифрой 3).

  Воспитатель. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ – Физминутка. Массаж «Дождик».

(Звучит звук грома и дождя)

Воспитатель. Кажется, дождь начинается. Поиграем с ним.

(Дети встают в круг)

     Кап-кап, надо нам расходиться по домам.

     (Поглаживание по спинкам)

     Гром-гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек.

     (Кулачками постукивают по спинке)

     Град-град, сыплет град,

     (Пальчиками постукивают по спинке)

     Все под крышами стоят.

      (Делают крышу над головой)

      Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ.  Поймайте рыбку с цифрой 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Разложи геометрические фигуры на листе по заданию».

 Воспитатель.

 1.Положите зелёный квадрат в правый верхний угол.

 2.Положите жёлтый круг в середину листа.

 3.Положите красный треугольник в нижний левый угол.

 4.Положите синий овал в верхний левый угол.

 5. Положите оранжевыё прямоугольник в правый нижний угол.

(После каждого задания воспитатель спрашивает детей, куда он положил ту или иную фигуру).

 Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ.

 Воспитатель. Гимнастика для глаз.

         Мы с фигурками играли

          (Вправо, влево)

         Наши глазоньки устали.

          (Моргают)

         Пусть немножко отдохнут.

           (Закрыли)

          И опять играть начнут.

            (Открыли)

       Воспитатель.  Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ -  Игра «Собери пазлы по сказкам».

(Дети в паре собирают пазлы и называют сказку).

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).    

Воспитатель. Вам предстоит подобрать ключ к сундучку, открыть его и достать волшебную воду.

(Дети   подбирают ключ, открывают и достают волшебную воду. Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. Ой, тут написано, что надо действовать по инструкции. (Действует). Самая настоящая волшебная вода! Надо скорее послать посылкой Айболиту.  (Банку с водой кладут в посылку). Молодцы, ребята. Помогли Айболиту и он теперь вылечит зверей.

Воспитатель. За то, что вы старались и все задания выполнили для вас есть сюрприз, который находиться в сундучке. Спасибо!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...