Консультация «Технологии индивидуализации образовательного процесса»
консультация

Я хочу вас познакомить с технологиями индивидуализации образовательного процесса в ДОУ. Сформировать алгоритм деятельности педагога по обеспечению индивидуального подхода к ребенку с учетом его особенностей развития, способностей, интересов.

Что такое индивидуализация? – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. 

Индивидуализация обучения является одним из основных вариантов качественного изменения содержания образования детей. Главным является не формирование личности с заранее определенными свойствами по установленной модели, а создание условий для полноценного проявления и развития  личности в образовательном процессе и ее адаптации в обществе.

В современных инновационных программах отмечается,  чем более индивидуален подход к ребенку, тем более гладко проходит реализация программы.

 

Среди методологических принципов, на которых  строится российское образование в XXI веке, важное место занимает принцип индивидуализации. Повышенный интерес к индивидуализации образовательной деятельности в целом характерен для педагогических изысканий последнего времени. Концепция модернизации образования выделяет принцип индивидуализации, как один из ведущих методов образования. Развиваются эти идеи в русле «личностно-ориентированного подхода» к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologii_ind.ped_.protsessa_v_dou.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МБДОУ детский сад «МАШЕНЬКА» «Технологии индивидуализации образовательного процесса » Подготовила воспитатель Л.В.Бердияну

Слайд 3

Индивидуализация «Индивидуализм» Нравственный принцип, ставящий интересы отдельной личности выше интересов общества. Стремление к выражению своей личности, своей индивидуальности. «Индивидуалист» Человек, как отдельная личность. Особенности характера, психического склада, отличающие одного индивидуума от другого. «Индивидуальный» Личный, свойственный данному индивидууму, отличающийся характерными признаками от других. Словарь Ожегова С.И. и Шведова Н.Ю.

Слайд 4

Направления индивидуализации Первое - развитие индивидуальных способностей детей Второе – индивидуальный подход к детям с нарушением в развитии в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд 5

МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ метод реагирования обеспечение взрослыми гибкости в ходе осуществления деятельности метод тщательного отбора материалов метод «строительных лесов» метод иррадиирующего обучения (распространение, увеличение)

Слайд 6

УРОВНИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ на всю группу детей на уровне подгруппы внутри группы детей одного возраста на персональном уровне

Слайд 7

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ Формулирование цели и задачи. Дополнение идей детей. Продумывание заданий и материалов. Продумывание видов деятельности по реализации темы (проекта) в центрах. Оценивание внутреннего ресурса детского сада и группы. Определение суть помощи от родителей. Подготовка материалов.

Слайд 8

Организационные умения, которыми должен овладеть ребенок в результате индивидуальной деятельности ребенок должен уметь определить цель деятельности спланировать свою деятельность реализовать намеченное уметь осуществить самоконтроль уметь осуществить самооценку

Слайд 9

План деятельности по возрастам В младшем и среднем – С ПОМОЩЬЮ воспитателя В старшей группе - С ПОМОЩЬЮ родителей В подготовительной группе - дети САМОСТОЯТЕЛЬНО

Слайд 10

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ Воспитатель может работать в одном из центров. Оказывать помощь детям, переходя от центра к центру. Наблюдать за деятельностью детей в центрах. Наблюдать за конкретным ребенком.

Слайд 11

Условия для обеспечения индивидуализации педагог создает безопасную предметно-пространственную развивающую среду; поддерживает и инициирует взаимодействие с людьми (социальным окружением и семьей) ; принимает индивидуальные особенности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, образовательный процесс в Доу необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. И...

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»

Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с д...

Современные образовательные технологии, обеспечивающие индивидуализацию образовательного процесса.

  В современном российском образовании усиливается роль воспитанника как субъекта деятельности: ему делегируются функции управления познавательной деятельностью, предоставляются возможност...

Социо-игровая технология как средство индивидуализации образовательного процесса

Знакомство с основными особенностями социо-игровой технологии...

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ "ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА"

В данной презентации можно найти варианты оформления портфолио дошкольника и памятку для воспитателей по ведению портфолио...

Опыт работы «Индивидуализация образовательного процесса как педагогическая технология»

Одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных о...