Экспериментальная деятельность «Водичка, водичка…»
материал (младшая группа)

Мринская Доната Ивановна

Экспериментальная деятельность «Водичка, водичка…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность «Водичка, водичка…»

Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется).

Программные задачи: познакомить со свойствами воды; развивать любознательность к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребенка, лимон, краски, кисти, емкость большая, шарик с нарисованной мордочкой.

Ход:

        В-ль в белом халате заводит детей в группу, где на столах расставлено оборудование.

В-ль: Мы с вами попали в волшебное место. Это лаборатория. Смотрите, сколько интересного на столах: стаканчики, краски, палочки. Здесь в лаборатории живет Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Я –Капелька. Хочу предложить вам поиграть со мной.

        Капелька приглашает детей за столы.

В-ль: Посмотрите, как вы думаете, что у вас в стаканчиках? Как вы догадались?

Капелька: Да. Это мой дом. Я живу везде, где есть вода.

В-ль: Капелька, это твой дом. Ребята, а водичка пахнет? А если я добавлю в нее лимон, чем будет пахнуть вода?

        Дети сначала нюхают простую воду, а затем с добавлением лимона.

В-ль: Что мы можем сказать? Вода не имеет запаха.

Капелька: Я тоже хочу поиграть с вами. Смотрите, у меня две баночки. Я буду показывать вам картинки, а вы должны сказать, что на них изображено.

        Игра «Узнай и назови». В-ль показывает картинку сначала через банки с чаем, спрашивая «Вы что-нибудь видите?». Затем рассматривают картинку через банку с водой.

В-ль: Где видно картинки? Правильно. Можно сказать, что вода прозрачная. Какая вода?

Капелька: Давайте сделаем ее цветной. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

В-ль: Правильно, нам нужны краски и кисти. Окуните кисть в воду, затем в голубую краску и снова опустите в воду. Каким цветом стала вода в стакане? Голубым. Значит краски растворяются в воде. Вода бесцветная и прозрачная. Какая вода?

В-ль: А теперь мы с вами перельем воду из наших стаканчиков в одну большую емкость. Вода что делает? Вода льется.

Капелька: Ой, ребята! Вы сделали для меня еще один дом. Спасибо! Вам понравилось играть? А что мы делали сегодня?

        (Нюхали воду –вода не пахнет. Рассматривали предметы –вода прозрачная. Закрашивали и переливали воду, вода льется).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"

Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»

Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....