Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Маленькие помощники».
Возраст детей:5-6 лет.
Образовательная область: социально – коммуникативное.
Интеграция областей: речевое, физическое, художественно – эстетическое, познавательное.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Вид занятия: комплексный
Цель: Совершенствование трудовых действий в процессе стирки. Формировать привычку заботиться о своем внешнем виде опрятность, аккуратность.
Задачи:
Образовательная задача:
-Учить выполнять элементарные хозяйственно – бытовые действия.
-Учить распределять предстоящую работу по этапам.
-Закрепить названия одежды.
Развивающая задача:
- Развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику, мышление.
Воспитательная задача:
- Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.
Коррекционная задача:
- Называть предметы, действия словами, слухо – зрительно воспринимать речевые средства общения.
Планируемый результат
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Маленькие помощники», экскурсия в прачечную, пальчиковая гимнастика «Стирка», беседа о помощи дома.
Словарная работа: Стирка, замачивать, полоскать, мыло, сушить.
Методические приемы: практические действия с предметами, беседа, объяснение, показ, игра.
Оборудование и материалы: Сушилка для белья, хозяйственное мыло, мыльницы, прищепки, емкости для стирки и полоскания (тазики), корзина, мяч, таблички с отчетом, полотенце.
ХОД:
1.Организационный момент.
( Дети заходят под музыку в зал).
Воспитатель: Проходите! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.
2.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! А вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да
( звучит музыка, заходит Хозяюшка с корзинкой)
Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! Я – Хозяюшка! Пришла к вам сегодня, чтобы вместе с вами заняться полезным, нужным делом – стиркой.
3.Основная часть:
а) поисковый этап
Хозяюшка: Как вы думаете, для чего нужно уметь стирать?
Дети: Чтобы быть чистыми, аккуратными.
Хозяюшка: Правильно, ребята.
б) практический этап
Воспитатель: Кто у вас дома стирает?
Дети: Мама, бабушка.
Воспитатель: А вы помогаете?
Хозяюшка: Для того, чтобы стать настоящими помощниками для мам, бабушек, нужно научиться хорошо и правильно стирать. Сегодня я научу стирать кукольную одежду, чтобы она снова стала чистой, аккуратной, опрятной. Давайте сначала, рассмотрим, какую одежду я приготовила вам для стирки.
(Показывает одежду из корзинки: платья, шапочку, носки. Дети называют.)
Дети: Платье, шапка, носки.
Хозяюшка: Какие они?
Дети: Грязные.
Воспитатель: Что нам понадобится для стирки?
Дети: Вода, таз, мыло, прищепки, мыльница.
Хозяюшка: Верно, молодцы. Я даю вам для работы фартуки, они защитят вашу одежду от воды, чтобы после стирки вы были сухими, опрятными, аккуратными. ( Дети одевают фартуки).
Вы готовы, давайте пройдем к столам и я покажу, как будем стирать. Беру платье, нахожу пятно, опускаю в воду, замачиваю, намыливаю пятно, кладу мыло в мыльницу. Беру платье обеими руками, зажимаю края кулачками так, чтобы пятно было между ними и начинаю тереть. Через некоторое время расправляю, опускаю платье и смотрю, отстиралось ли пятно. Если нет, то продолжаю тереть. Когда пятно отстирано, опускаю тряпочки в воду и смываю с неё мыло. Беру платье за верхние уголки, собираю «гармошкой», затем «гармошку» захватываю в правый кулак, выжимаю воду. Затем по очереди, до нижнего края. Расправляю платье и рассматриваю - чистая. Споласкиваю. Платье не поднимаю, а как бы прижимаю ко дну, выжимаю из него мыло, затем переворачиваю, прижимаю снова. Выжимаю таким же способом. Расправляю. Кладу в корзинку. Развешиваю, прицепляю прищепкой. Возвращаю к столу и убираю за собой.
Подойдите ко мне. Попросите.
Дети: Дайте платье (носки, шапку)
Хозяюшка: Ну, что ребята приступаем к работе: берем одежду, опускаем в воду, оставляем в воде – замачиваем.
( звучит спокойная мелодия).
Воспитатель: А в это время, мы вытерем руки полотенцем и разомнем пальчики, чтобы они хорошо стирали.
Пальчиковая гимнастика: «Стирка»
Мы белье стираем
В речке полоскаем
Выжали, повесили
То – то стало весело!
( движения в соответствии со словами ) -2 раза.
Хозяюшка:
- Молодцы наше белье полежало и теперь пришло время приступить к стирке.
(Индивидуальная работа с детьми по отчетам)
- Возьмите мыло.
- Я взяла мыло.
- Намыливайте.
- Я намылила.
-Стирайте.
-Я стираю.
-Выжимайте.
-Я выжала.
-Полоскайте
- Я полоскаю.
-Развешивайте
- Я развесила.
( Дети развешивают одежду)
Хозяюшка: Ну, что ребята потрудились мы на славу! Теперь вы смело можете дома помогать маме, бабушке стирать свои носочки, платье.
III часть –игровая деятельность
Игра: «Поймай мяч».
Воспитатель: Ой, ребята, а вы не устали? А у меня, устала спина, давайте поиграем с нашим любимым мячом в игру «Поймай мяч!».
Воспитатель: Я бросаю мяч, а вы называете слова, которые мы сегодня говорили при стирке.
Дети: Таз, мыло, прищепка, мыльница, стирать, споласкивать, прицеплять.
4.Итог.
Рефлексия или рефлекторно – оценочный этап:
Хозяюшка: Молодцы ребята! Вы теперь настоящие помощники. Спасибо за труд! Я к вам ещё раз приду в гости. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, попрощаемся с гостями, скажем до свидания!
Дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Маленькие помощники».
Возраст детей:5-6 лет.
Образовательная область: социально – коммуникативное.
Интеграция областей: речевое, физическое, художественно – эстетическое, познавательное.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Вид занятия: комплексный
Цель: Совершенствование трудовых действий в процессе стирки. Формировать привычку заботиться о своем внешнем виде опрятность, аккуратность.
Задачи:
Образовательная задача:
-Учить выполнять элементарные хозяйственно – бытовые действия.
-Учить распределять предстоящую работу по этапам.
-Закрепить названия одежды.
Развивающая задача:
- Развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику, мышление.
Воспитательная задача:
- Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.
Коррекционная задача:
- Называть предметы, действия словами, слухо – зрительно воспринимать речевые средства общения.
Планируемый результат
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Маленькие помощники», экскурсия в прачечную, пальчиковая гимнастика «Стирка», беседа о помощи дома.
Словарная работа: Стирка, замачивать, полоскать, мыло, сушить.
Методические приемы: практические действия с предметами, беседа, объяснение, показ, игра.
Оборудование и материалы: Сушилка для белья, хозяйственное мыло, мыльницы, прищепки, емкости для стирки и полоскания (тазики), корзина, мяч, таблички с отчетом, полотенце.
Ход:
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат ( продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) | Время | |||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Проходите! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с гостями. -Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением. -Ребята! А вы любите, когда к вам приходят гости? ( звучит музыка, заходит Хозяюшка с корзинкой ) Хозяюшка: - Здравствуйте, ребята! Я – Хозяюшка! Слежу за порядком и учу детей трудиться. Пришла к вам сегодня, чтобы вместе с вами заняться полезным, нужным делом – стиркой. | (Дети заходят под музыку в зал. Здороваются с гостями дактильно, устно) -Здравствуйте! (Улыбаются друг другу.) -Да! (Дети здороваются с Хозяюшкой.) | Положительный настрой детей. Настроить детей | 3 мин. | |
2. | Проблемная ситуация | -Ребята, скажите пожалуйста, а для чего нужно уметь стирать? -Правильно, ребята. - Кто у вас дома стирает? - А вы помогаете? -Для того, чтобы стать настоящими помощниками для мам, бабушек, нужно научиться хорошо и правильно стирать. Сегодня я научу стирать кукольную одежду, чтобы она снова стала чистой, аккуратной, опрятной. | - Чтобы быть всегда чистыми, аккуратными. -Мама, бабушка. - Да помогаем. | закрепить культурно –гигиенические навыки Индивидуальная беседа с детьми. Четко проговаривать слова, соблюдая контроль произношения звука | 2 мин. | |
3. | Основная часть | - Давайте сначала, рассмотрим, какую одежду я приготовила вам для стирки. (Показывает одежду из корзинки: платья, шапочку, носки) Хозяюшка: - Какие они? -Что нам понадобится для стирки? -Верно, молодцы. Я дарю вам для работы фартуки, они защитят вашу одежду от воды, чтобы после стирки вы были сухими, опрятными, аккуратными. | Дети называют. - Платье, шапочка, носки.
- Грязные. - Вода, таз, мыло, прищепки, мыльница. ( Надевают фартуки и благодарят.) - Спасибо! | Закрепить названия одежды Закрепить знания детей о внешнем виде одежды (могут показать жестом и проговаривать дактильно ) Закрепить завязывание шнурков. | 2 мин. | |
4. | «Открытие » детьми новых знаний, способа действий | -Вы готовы? Давайте пройдем к столам и я покажу как будем стирать. ( обьесняет детям процесс стирки белья на своем рабочем месте с использованием элементов методики М. Монтессори) У нас есть 2 таза: Попробуйте ребята опустите пальчики в таз. -Верно, Стираем в теплой воде, а споласкиваем в холодной воде. Беру платье нахожу пятно, опускаю в теплую воду, замачиваю, намыливаю пятно, кладу мыло в мыльницу. Беру платье обеими руками, зажимаю края кулачками так, чтобы пятно было между ними и начинаю тереть. Через некоторое время расправляю, опускаю платье и смотрю, отстиралось ли пятно. Если нет, то продолжаю тереть. Когда пятно отстирано, опускаю тряпочки в воду и смываю с неё мыло. Беру платье за верхние уголки, собираю «гармошкой», затем «гармошку» захватываю в правый кулак, выжимаю воду. Затем по очереди, до нижнего края. Расправляю платье и рассматриваю -чистая. Споласкиваю. Платье не поднимаю, а как бы прижимаю ко дну, выжимаю из него мыло, затем переворачиваю, прижимаю снова. Выжимаю таким же способом. Расправляю. Кладу в корзинку. Развешиваю, прицепляю прищепкой. Возвращаю к столу и убираю за собой. | -Да! Каждый выбирает себе рабочее место. Дети опускают пальчики в таз. 1таз - с теплой водой, второй -холодной. Наблюдают за показом действий процесса стирки | Закрепить понятие слов «тёплый -холодный» | 3 мин. | |
5. | Выполнение работы | Подойдите ко мне. Попросите одежду для стирки. Хозяюшка: Ну, что ребята приступаем к работе: берем одежду, опускаем в воду, оставляем в воде – замачиваем. ( звучит спокойная мелодия) Воспитатель: А в это время, мы вытерем руки полотенцем и разомнем пальчики, чтобы они хорошо стирали. Пальчиковая гимнастика: «Стирка» Мы белье стираем В речке полоскаем Выжали, повесили То – то стало весело! Хозяюшка: Молодцы наше белье полежало и теперь пришло время приступить к стирке. (Индивидуальная работа с детьми по отчетам) -Возьмите мыло. -Намыливайте пятно. -Стирайте. -Выжимайте. -Полоскайте -Развешивайте | - Дайте платье (носки, шапку).. Дети выполняют действия, которые проговаривает воспитатель. Вытирают руки. ( выполняют движения в соответствии с словами ) -2 раза. Стирают белье. Дети приступают к выполнению работы и проговаривают действия. Я взяла мыло. - Я намылила. -Я стираю. -Я выжала. - Я полоскаю. - Чисто. - Я развесила. (Дети развешивают одежду) | Закрепить умение детей просить. Развитие мелкой моторики рук учить оценивать труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата. Четкое внятное проговаривание слов, самоконтроль произношения звука, выполнение действий. | 13мин. | |
6. | Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия | Игра: «Поймай мяч». Воспитатель: Ой, ребята, а вы не устали? А у меня, устала спина, давайте поиграем с нашим любимым мячом в игру «Поймай мяч!». Воспитатель: Я бросаю мяч, а вы называете слова, которые мы сегодня говорили при стирке. Хозяюшка: Молодцы ребята! Вы теперь настоящие помощники. Спасибо за труд! Я к вам ещё раз приду в гости. До свидания! Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, попрощаемся с гостями, скажем до свидания! | (Дети называют слова.) намыливать, стирать, полоскать, прицеплять. Дети прощаются с Хозяюшкой. -До свидания! Дети прощаются и выходят из зала. - До свидания! | Закрепить глаголы. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...