«День знаний. Здравствуй детский сад».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

Формирование первичных представлений и положительного отношения

к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников,

детскому саду как ближайшему социуму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx57.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы                                           

Группа: подготовительная группа.                                                

 Тема: «День знаний. Здравствуй детский сад».

 Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Наша группа».                    Дата проведения итогового мероприятия: 6.09.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 02.09.19г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Ц. развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.

П.И «Где мы были, мы не скажем». Ц. развивать наблюдательность, воображение.

Чтение сказки «Доктор Айболит».

с  Артёмом составить предложение из предложенных слов, обогащение словаря при помощи образования новых форм слова.

Упражнение «Мой шкафчик». З: развивать умение быстро раздеваться, вешать о в определенном порядке одежду, оценивать правильность своих действий.

КГН: совершенствовать умение правильно мыть руки перед едой, пользуясь алгоритмом.

Обогащение материалами игры: «Парикмахерская».

 Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Игра с пением «Пахари и жнецы». З: учить выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности.

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей: «Как вести себя в гостях»

Нод

Ребенок и окружающий мир   Тема: Как хорошо у нас в саду, О.В.Дыбина, стр.33

Физическая культура.    По плану физинструктора

Прогулка:  

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: сезонные изменения. Ц:  формировать понятия о смене времен года;

З: уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

 Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

П.и. «Сороконожки» «Ты медведя не буди».

Исслед. деят. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Инд. раб. Посчитать сколько стволов в кусте сирени.

Работа

 перед

 сном

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Рассказывание р.н.с. «Царевна-лягушка». З: учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседы: «Что означает слово «Дружба». Ц.воспитание нравственности и взаимовыручки.

Математические игры «Танграм». На развитие логического мышления, внимания.

С  Аминой артикуляционная гимнастика «качели», «орешки», автоматизация звука «ж».

Оздоровительная гимнастика после сна «Курочка-красавица».

Игровое упражнение «Красивые кроватки»; совершенствовать умение аккуратно заправлять свои кроватки после сна.

 Строительные игры с использованием конструктора «Лего», настольного деревянного конструктора «Наш детский сад».

Рассматривание иллюстраций к произведениям о детях.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 03.09.19г.

Утро:

Физ. развитие

Социально – коммуникат. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы. З: уход за комнатным растением спатифиллюм: рыхление, орошение, протирание листьев, полив.

П/и «Горячий мяч», «Найди свою пару» (с лентами). Цель - формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.

Повторить с Полиной и Ярославом цифры 1, 4 и 7.уметь сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр.

Дежурство по столовой. З: рассказать об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий, работ (работать быстро, аккуратно, умело обращаться с предметами).

Обогащение материалами игры: «Детский сад».

Настольные игры: шашки, домино. З: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Консультация «Как научить ребёнка быть самостоятельным?»

Нод

ФЭМП Тема: Занятие №1, И.А. Помораева, стр.17-18

Аппликация Тема: «Мой любимый детский сад» (обрывная аппликация), (конспект).

Музыка.       По плану муз руководителя.

Прогулка:

Наблюдение: Погода. Ц: продолжать формировать понятие о погоде; повторить назначение  календаря природы.

Труд: Сбор семян цветов.

П.и. «Собери бусы», м.п.и. «Воздушный шар»

Инд.р. Беседа «Что растет на нашем участке». Цель: расширить и закрепить знания о разнообразии видов растений.

Иссл. Деят. Отметить погоду за день (солнце, осадки, ветер).

Работа

 перед

 сном        

 «Подготовишки». З: побеседовать о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать строить правильные высказывания.

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Ситуативный разговор «Жадность». Чтение: Г.Жучкова  - дать моральную оценку происходящему, определить черты характера героев.

Музыкальная игра «Дружно танцуем мы». З: формировать умение играть в коллективе, быть взаимовежливыми.

Чтение сказки «Доктор Айболит» (продолжение). З: прививать интерес к чтению, вызвать желание дослушать сказку до конца, дать характеристику главным героям.

Индивидуальная работа с детьми в театральном уголке (учить детей пользоваться куклой би-ба-бо).

 гимнастика после сна.

Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, омывание рук прохладной водой по локоть.

 

 Внести необходимые материалы для самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования (бинокли, лупы, цветовые мозаики) для оптического наблюдения. З: развивать познавательный интерес.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда– 04.09.19г.

Утро:

Игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, КГН, труд, утренняя гимнастика.

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа о поселке, в котором живут дети «Пролетарск – наш дом». З:Расширять представления детей о родном крае. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

 Беседа «Полезные продукты». З: актуализировать знания детей о полезных  свойствах молочных продуктов, о необходимости их употребления для детского организма.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Д.Артемом: Д.и. «Отгадай». З: упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду.

Дежурство в уголке природы. З: Актуализировать и обобщить знания по наблюдению за погодными явлениями, учить вести календарь наблюдений.

Обогащение материалами игры: «Магазин».

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет». З: беседа о том, какие продукты продаются в супермаркете, какие материалы необходимы для игры.

Настольный театр «Волк и семеро козлят». З: совершенствовать умение драматизировать знакомые сказки, действовать по сюжету, использовать выразительные средства.

Ознакомление родителей с режимом дня в ДОУ.

Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи».

Нод

Рисование Тема: «Лето» Т.С.Комарова Занятие по изо дея-ти, стр.34

Художественная литература  Тема: Пересказ  рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 54

Физическая культура.    По плану физинструктора

Прогулка:

Наблюдение: Солнце. Ц: продолжать наблюдение за сокращением продолжительности светового дня и высотой стояния солнца.

Труд: Уборка на физкультурном участке.

П.и. «Воевода», м.п.и. «Котик к печке подошел».

Инд.р. Дидактическая игра «Узнай предмет по описанию». Цель: закреплять умение находить предметы по словесному описанию

Иссл. деят. Измерить высоту солнцестояния при помощи условной мерки.

Работа

Перед сном

Соц. – комм развитие

Речевое развитие

Конструирование: из строительного материала «Наша группа». З: учить составлять схему будущей постройки, использовать для строительства разнообразные формы деталей, произносить их названия в процессе работы, воспитывать бережное отношение у имуществу детского сада.

Вечер:

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Речевое развитие

П.И. «Хитрая лиса». З: совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалочки распределять роли, бегать легко, ритмично, развивать внимание.

Д.И. «Кто больше увидит и назовет?». З: учить обозначать словом или действием части и признаки игрушки, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений.

Индивидуальная работа по рисованию с Полиной. Предложить для создания сюжетной картины шаблоны с изображением животных.

гимнастика после сна.

Упражнение «Зубная паста в гостях у Тюбика». З: формировать культурно-гигиенические навыки, упражнять в правильном выполнении действий при чистке зубов, учить ухаживать за зубной щеткой. Закреплять правила ухаживания за полостью рта.

 Внести необходимые материалы для самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования (бинокли, лупы, цветовые мозаики) для оптического наблюдения. З: развивать познавательный интерес.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке физического развития на меткость: «Колцеброс», «Попади в центр», «Забрось в корзину», «Сбей кеглю».

Следить за безопасным использованием атрибутов.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -05.09.19г.

Утро:

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика Муз.д.и. «Послушай – повтори». З: учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и др. инструментах). Развивать внимание, память.

П.и. «Перебежки». З: учить пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя. Расширять двигательный опыт.

Коллективная работа по рисованию «Наша группа». З: учить правильно располагать предметы на листе, соотносить свой рисунок с другими.

Индивидуальная работа по р.р. с Авелиной: упражнять в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окр. мира.

Упражнение «Урок чистоты». З: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Обогащение материалами игры «Библиотека».

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: рассматривание иллюстраций и фотографий.

Самостоятельная игровая деятельность детей: совершенствовать умение выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Ознакомление родителей с сеткой занятий.

Заполнение сведений о родителях.

Нод

Прогулка:

ФЭМП  Тема: Занятие №2, И.А.Помораева, стр.18-20

Лепка Тема: «Девочка играет в мяч», Т.С.Комарова, стр. 44

Музыка.       По плану муз руководителя.

Наблюдение: Иван-чай. Ц: расширять знания о лекарственных растениях; познакомить с иван-чаем.

Труд: Сбор семян цветов.

П.и. «Попади в обруч», м.п.и. «Шел король по лесу».

Инд. раб. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Иссл. деят. Сравнить кипрей с одуванчиком. Найти сходство и различия.

Работа

 перед

 сном

Чтение: М.Пришвин «Осень в лесу»  «Какого цвета осень?»

Дежурство по столовой.

Вечер:

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Экспериментирование «Что такое воздух?» З: Подвести к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Предложить подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение. (Опустить в воду камешек, выпустить воздух из воздушного шара, подставить руку под струю выходящего воздуха)

Индивидуальная работа по математике с Аней: ориентировка в пространстве. Расположить игрушки относительно стола и проговорить их местоположение.

 Чтение сказки «Гуси-лебеди». З: вызвать интерес к чтению, обратить внимание на образные выражения.

Динамический час «Курочка-красавица».

 Самостоятельная деятельность в уголке физкультуры. З: предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ними, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

С.р.и. «Семья». З: совершенствовать игровые навыки, умение развивать сюжет на основе личного опыта.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница-06.09.19г.

Утро:

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

П.и. «У медведя во бору». З: учить правилам игры, соотносить движения с текстом, воспитывать выдержку.

 Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». З: предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурно поведения в детском саду.

Индивидуальная работа со Ксюшей: д.и. «Для чего нужен предмет?». З: учить использовать знания о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда, воспитывать бережное отношение к ним.

Упражнение «Я всё делаю сам». З: формировать навыки самообслуживания, учить быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Расширить знания о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни.

Обогащение материалами игры «Салон красоты». Изготовление украшений для ряжения (браслеты, кольца), рассматривание фотографий в журналах.

 Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.Левитана «Золотая осень» и И.Остроухова «Золотая осень». З: формировать представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в содержании.

Рекомендации родителям Ярослава о способах адаптации ребенка к детскому саду.

Рекомендации родителям Полины по воспитанию дружелюбного отношения к сверстникам.

Нод

Развитие речи/Обучение грамоте Тема:  «Подготовишки», В.В. Гербова, стр.19

Рисование   Тема: «Наш любимый детский сад» (конспект).

Физкультура.      По плану физинструктора

Прогулка

наблюдение:  Термометр. Ц: продолжать знакомить детей с термометром;  обогащать словарный запас.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

П.и. «Цветочки на полянке», м.п.и. «Тишина»,

Инд. раб. Улучшение техники бега (легкость, быстрота). Цель: развивать координацию движений.

Иссл. деят. Измерить температуру воздуха в тени и на солнце.

Работа

 перед

 сном

Чтение: Г. Скребицкий «Сентябрь»

Дежурство по столовой.

Вечер:

Физическое развитие

Социально -

Коммуникативное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Речевое развитие

Игра с пением «Узнай по голосу». З: развивать слуховое восприятие, учить выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей.

Д.и. «Первоклассник». З: закреплять знания о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе.

Индивидуальная работа с Никитой  для развития логического мышления «Четвертый-лишний». З: развивать внимание, умение логически мыслить.

 Чтение сказки «Финист – ясный сокол». Развивать умение внимательно слушать сказку, проговаривать часто встречающиеся в тексте предложения.

Динамический час «Курочка-красавица».

 С.р.и. «Семья». З: формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьяниня, покупателя), умения действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье.

Настольные игры «Собери пазл», «Кому что нужно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)     Календарно-тематичес...

Сценарий театрализованного праздника к дню знаний: «Здравствуй, детский сад!»

1 сентября (День знаний) в детском саду – начало радостных сюрпризов!Это удивительный и прекрасный праздник! После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети внов...

Сценарий праздничной линейки, посвященной Дню знаний "Здравствуй, детский сад!"

Торжественная линейка может проходить в детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп. На этом мероприятии присутствуют гости, родители, администрация. С детьми под весёлую музыку пр...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " День знаний. Здравствуй, детский сад!"

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социа...

Интерактивное-игровое представление на День Знаний "Здравствуй, наш детский сад"

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре  И флажками не расцвечен возле дома, на дворе. По одной простой примете узнаем мы этот день:  По идущим в школу детям городов и деревень....

Ежедневное планирование старшая группа "День знаний. Здравствуй детский сад" , "Я Вырасту здоровым", "Я и моя семья"

Планирование работы с детьми в старшей группе компенсирущей направленности для детей с ОНР  (сентябрь)...