Интегрированное занятие "Приключения в сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ежикова Елена Вячеславовна

Интегрированное занятие "Приключение в сказке "Гуси-лебеди" ,на котором решаются задачи различных образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_fgos_gusi-lebedi.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФГОС

Тема: «Приключения в сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Обобщение умений и знаний детей. Решение проблемных задач при помощи сказочных героев.

Задачи:

Познавательно-речевое развитие

  1.Уточнить знания детей рнс.

  2.Обобщать знания детей о приметах весны.

  3.Развивать познавательный интерес, умение сравнивать предметы по размеру, цвету, форме.

 4.Развивать диалогическое общение детей.

Коммуникативно-личностное развитие;

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Вызвать желание помочь герою сказки в трудной ситуации.

 3.Закрепить знания о том, почему необходимо слушаться старших.

4.Познакомить с правилами поведения на реке в весенний период.

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Закрепить умение выполнять приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. 
  2. Развивать воображение, творчество детей, композиционное умение, мелкую моторику.

Предварительная работа: Чтение РНС, беседа.

Материалы и оборудование: Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал: Пластилин, заготовки, доски, салфетки по кол-ву детей

ХОД  ЗАНЯТИЯ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  МЕТОДЫ

Организационный момент

-Здравствуйте, гости дорогие!

В.-Ребята, к нам сегодня гости из детских садов пришли.

-А это девочка Аленушка (куколка среди гостей) из р.н.с. сказки «Гуси-лебеди» к нам пожаловала.

- Дорогие гости, какое у вас настроение?

- Ребята, а у Аленушки какое настроение, как вы думаете? (веселое или грустное)

Д.- Грустное!

В.- Почему вы так решили?

Д.- Она плачет!

(на лице куклы нарисована слеза)

Актуализация знаний

В.- Почему она плачет? Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси-Лебеди».

Дети и воспитатель вспоминают начало сказки «Гуси-Лебеди».

В.- Алёнушка не послушала родителей и убежала  с подружками. Гуси лебеди унесли Ванечку к Бабе-Яге. Вот Аленушка и плачет. Не знает, что ей делать, одна идти к Бабе-Яге боится. Поможем Аленушке?

Д.- Да, поможем!

Игровая ситуация,  создающая мотивацию к деятельности

В.- Тогда закрываем глаза.

 Раз, два, три покружились,

Прямо в сказке очутились…

В. Как выдумаете, где живет Баба Яга? (если это видно по оформлению группы, дети сами бы нашли домик Б.Я.)

В.- Вот и дом Бабы Яги! Давайте постучим.

Б. Я.-Кто там стучит?  

В. Здравствуйте, Б.Я. Мы с Алёнушкой пришли к тебе просить отпустить ее братца – Ванечку.

Б.Я. – Не отпущу!

-Пожалуйста!

-Пусть еще у меня поживёт, наступит весна, тогда и приходите.

В.- Баба Яга, но ведь весна уже наступила!

Б. Я.-  Как вы узнали?

В.-Скажите, ребята, по каким признакам определить, что наступила весна?

Д.- Стало тепло, снег тает, лужи, прилетели птицы, расцвёл подснежник.

Б. Я.- Не верю! Подснежников не вижу. Принесёте мне подснежники, тогда отпущу Ванечку.

В.- Где подснежники найти?

Давайте обратимся за помощью к героям этой сказки! Кто помогал Аленушке искать дорогу к Бабе Яге?

Д.-Печка, яблонька, речка.

В.-Правильно, ребята, к ним и отправимся.

Дети идут за воспитателем.

В.(спрашивает у детей)-Что это? (Отв. детей)

-Здравствуй, печка! Скажи, пожалуйста, где растут подснежники?

Печка: Помогите мне, тогда скажу.

В.-Поможем печке?

Печка: Испекла я пироги для зайчат, а булки для бельчат. Пожалуйста, помогите мне разложить их на разные подносы.

В.-Какой формы пирог?

Д.-Овальной!

В.- А булка какой формы?

Д.- Круглой!

Дети выполняют задание.

Печка.- Спасибо, ребята, идите прямо по дорожке (направляет), встретите яблоньку, она дальше путь укажет.

В.- Спасибо, печка! Пойдемте, дети, искать яблоньку… Где она растёт?

Дети идут, встречают дерево в цветах

В.-Как вы думаете, какое это дерево?

Д. предполагают: Яблонька!

В.- Ребята, как вы думаете, почему на нашей яблоньке нет яблок? (Весной на яблоньке цветы) 

Д. предполагают, объясняют при помощи вопросов воспитателя: сейчас в сказке весна, а весной на яблоне распускаются цветы, летом созревают яблоки.

В. обобщает: Как красиво цветет яблоня весной!  Отцветет яблоня, и появятся на месте цветов – яблоки.

-Ребята, что мы хотели спросить у яблоньки?

Д.- Здравствуй, яблонька. Скажи, пожалуйста, где растут подснежники?  

Я.- Идите по дорожке, встретите молочную речку – кисельные берега, она дальше путь укажет.

В.- Спасибо, яблонька! Дети идут за воспитателем.

В.- Что это? Зимой река на реке был лед, пришла весна, что стало происходить со льдом? Д.

-Лед на реке  стал таять и раскалываться. Вот и плывут льдины по реке - это называется ледоход . Как вы думаете, можно нам по этим льдинам на другой берег перебраться? (Нет, это очень опасно. Беседа о безопасности).

Что мы хотели спросить?

Д.- Реченька, скажи, пожалуйста, где растут подснежники?

Р.- На лесной полянке встретите Весну, она вам точно поможет.

В.- Спасибо, реченька!

На импровизированной полянке появляется воспитатель в роли Весны.

Д. Здравствуй, Весна! Мы рады видеть тебя! Помоги нам найти подснежники.

Весна.- Здравствуйте, ребята! Конечно, помогу. Давайте подойдем к сугробу, подуем теплым ветерком (дыхательное упражнение), снег растает, и появятся подснежники.

Весна открывает покрывало, имитирующее снег, в центре стола подснежники, на столах -  материалы для лепки.

В.- Мы подснежники отнесем Б.Я., чтобы она освободила Ванечку.

Весна: Ведь вы знаете, что живые цветы рвать нельзя. Пусть они радуют нас своей красотой.

В.- Что нам делать?

Продуктивная деятельность

Весна.- Давайте попробуем сделать подснежники сами! Присаживайтесь.

Дети садятся за столы.

Весна.- У цветка есть стебель, лепестки, листочки. Что  у нас будет стеблем? (палочки)

Весна.- Хорошо! А из чего мы сделаем цветок?

Д.- Из белого пластилина.

Весна.- А из зелёного пластилина  мы сделаем листья.

Воспитатель объясняет ход работы, при необходимости помогает. Готовые работы ставят на импровизированную лужайку.

В.- Вот, Баба Яга, посмотри, подснежники распустились! Значит, весна наступила! Отпускай Ванечку.

Б. Я.- Вижу, верю. Отпущу Ванечку домой! А за то, что вы меня порадовали - чаем вас угощу. Сами попейте и гостей своих угостите.

Из-за ширмы появляется игрушка-Ванечка.

В.- Ну вот, теперь все хорошо. И нам пора возвращаться в сад. Чай пить и гостей угощать. Закрывайте глазки.

Раз, два, три покружились,

И в саду мы очутились.

Беседа

Демонстрация, беседа

Демонстрация, беседа

Подводящий диалог

Проблемный и

частично - поисковый метод

Метод формирования новых знаний.

Проблемный и

частично - поисковый метод

Объяснение.

Метод самостоятельной

работы

Методы контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...