Конспект образовательной деятельности "Музыка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дождик (о погоде осенью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Музыка»

для детей старшей группы

Дождик (о погоде осенью)

Задачи. Сформировать у детей представление об осеннем дожде как характерном погодном явлении; способствовать развитию музыкальной памяти, совершенствовать умение сравнивать и обобщать (на примере музыкальных произведений).

Ход деятельности

Дети входят в музыкальный зал, садятся на свои места. Музыкальный руководитель предлагает детям сесть удобно и послушать пьесу М. Осокина «Дождливый день», не сообщая им названия.

Музыкальный руководитель. Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Как можно назвать эту пьесу? Почему вы дали ей такое название? (Ответы детей.)

Обобщение. Это музыкальное произведение называется «Дождливый день».

А что такое дождик? (Ответы детей.)

Обобщение. Все мы знаем, что вода испаряется и превращается в пар. Легкий пар поднимается в воздух, вверх, где холоднее, чем у самой земли, и там снова превращается в воду, в крохотные капельки. Они собираются в облака и тучи, ветер гонит их над землей. Вот как изобразил в музыке осенние серые облака композитор М. Осокин.

Исполняется пьеса М. Осокина «Серые облака».

Возьмите карточки и покажите, какая из них соответствует вашему настроению от услышанной музыки.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка» по книге Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» (М., 1986.— С. 20—21).

Дидактическая задача игры: различать характер музыки, выражать свое настроение.

Ясные, тихие дни сменяются ветреными и дождливыми. После дождя на земле часто образуются большие лужи.

Посмотрите, у нас тоже лужа, возле которой можно поиграть. (Проводится игра-забава «Лужа» Е. Д. Макшанцевой.)

Игра-забава «Лужа»

Музыка. Мелодия украинской народной песни «Ой, лопнув обруч».

Описание. В середине зала на полу лежит большой обруч. Воспитатель говорит детям, что это лужа, оставшаяся после дождя.

Ход игры

Дети (по желанию), высоко поднимая ноги «в сапожках», идут вокруг лужи и поют песенку. Остальные дети подпевают им:

Я иду, я иду, поднимая ножки,        У        меня на ногах новые сапожки!

У меня на ногах новые сапожки.        Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то какая!

Высоко, высоко поднимаю ножки,        Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то большая!

Дети останавливаются, повернувшись лицом к луже, вытягивают руки перед собой ладошками вверх и покачивают ими:

Ай-ай-ай! Ай-ай-ай! Лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Ай-ай-ай! Лужа-то большая!

Дети, стоя на месте и приложив ладошки к щекам, покачивают головами из стороны в сторону:

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

(Отходят от лужи, пятясь назад.)

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну!

(Стоя на месте, переминаются с ноги на ногу.)

Да, да, да! Да, да, да! Высоко подпрыгну!

Да, да, да! Да, да, да! Лужу перепрыгну!

Все смело подходят к луже, энергично размахивая руками, как бы готовясь к прыжку, и на возглас «Гоп!» высоко подпрыгивают возле обруча. Затем возвращаются на свои места. Игра продолжается со следующей группой детей.

Музыкальный руководитель. Дождик бывает разный — летний и осенний: летний — сильный, теплый, быстрый, часто про такой дождь мы говорим — ливень; осенний — моросящий, затяжной, холодный, грустный.

Послушайте, как представляют композиторы летний и осенний дождик.

Исполняются песня «Летний дождик», музыка В. Герчик, слова В. Малковой, и пьеса «Осенний дождик» К. Сорокина.

Чем похожи эти два музыкальных произведения? (Названием, слышны падающие капельки дождя.)

Чем они отличаются друг от друга? (Характером музыки.)

О дождике могут рассказать не только композиторы, но и художники, поэты. (Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дождя и прочитать детям стихотворения о дожде.)

Мы с вами знаем песенку о дождике. Давайте ее споем.

Дети поют песню «Капельки», музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

Ребята, как вы думаете, осенний дождь — это хорошо или плохо? (Выслушиваются ответы детей.)

Обобщение. Осенний дождик — это полезное природное явление, потому что, чем больше влаги накопится в земле, тем лучше растения перенесут суровые зимние морозы и тем больше будет урожай на следующий год.

Мы закончим наше занятие пьесой Д. Кабалевского «Грустный дождик».

Исполняется пьеса Д. Кабалевского «Грустный дождик».

Выразите свое настроение и характер музыки цветом. (Используется прием «кляксы».)

Обобщение. Сегодня на занятии мы поговорили о дожде как характерном погодном явлении осени, увидели, услышали его с помощью музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...