Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

Вежливый пешеход

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivyy_peshehod_microsoft_office_word_4.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по познавательному развитию

«Вежливый пешеход»

Средняя группа «Ромашка»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить           с обязанностями пешеходов.

              2. Знание о безопасном поведении в общественном  транспорте.

               3. Учить детей различать дорожные знаки , значение сигналов    светофора.

               4. Формировать умение аккуратно закрашивать.

               5. Воспитывать  в детях чувство ответственности.

Методы и приёмы: наглядный ( дорожные знаки, светофор, разрезные картинки); словесный (объяснение, вопросы, беседа); практический (закрашивание светофора), художественное слово.

Оборудование: картинка с изображением светофора, сюжетные картинки, разрезные картинки с изображением дорожных знаков, раздаточный материал  с  индивидуальными заданиями, карандаши, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как надо вести себя на дороге. Мы с вами живём в большом красивом городе. По его улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей  и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с родителями на автобусе, машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила!

Ребята, скажите, кто такой пешеход?

(ответы детей) (пешеход – это тот, кто ходит по улицам)

Воспитатель: Значит, пешеходам можно ходить везде, где им вздумается?

(ответы детей)  пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам.

Воспитатель: А дорогу где должны переходить пешеходы?

(ответы детей) переходить дорогу можно, только пешеходному переходу, по «зебре».

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте почитаем, что здесь написано. (читает письмо) Ну, что. Поможем жителям Знакограда? Вы любите путешествовать? Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой вид транспорта надо выбрать, чтобы добраться быстрее?

Слайд 1,2

(ответы детей) на самолёте быстрее, чем на машине или велосипеде

Воспитатель: Ну тогда в путь!

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Приготовим парашют (развести руки над головой)

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Дети, мы с вами прибыли в Знакоград. Никто нас не встречает…..Какой здесь беспорядок! Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

(Ответы детей) светофор, но он не работает!

Воспитатель: Я знаю, как его починить! Надо правильно ответить на вопросы! Для чего нам нужен светофор?

(Ответы детей)  чтобы безопасно перейти улицу

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

(Ответы детей) Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!

Воспитатель: Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны. На проезжей части строго игры все запрещены!

Стихотворение  (ребёнок)

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, как должны располагаться сигналы светофора?

Дети выполняют, воспитатель прикрепляет цвета на светофор

Воспитатель: А сейчас, выполнив задание, мы узнаем работает ли наш светофор. Проходите, садитесь за столы. Перед вами пешеходные светофоры. Необходимо закрасить человечка в нужный цвет и отгадать команду светофора. Как вы думаете, каким цветом надо закрасить идущего человечка, а стоящего?

(Дети выполняют задание за столами)

Слайд 3

Воспитатель: Светофор мы привели в порядок. Но у нас впереди ещё много дел! Посмотрите, на столе разбросаны дорожные знаки. Я предлагаю вам собрать их из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрите, на экран и расскажите, что на картинках изображено не правильно.

Слайд 4

Рассказ детей по картинке:

Варианты ответов детей:

  • в автобусе мальчик уступил место старушке
  • взрослые детей пропускают в автобус первыми
  • мальчик покупает билет у кондуктора для проезда в автобусе
  • люди держаться за поручни  в автобусе

Воспитатель: давайте отдохнём и разомнём немножко наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На работу»

Большой палец встал один.                     Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно раз-

Указательный – за ним.                           гибать их, начиная с большого.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура»                      Широко расставить пальцы в стороны.

На работу им пора.

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь за работу! Надо определить какой вид транспорта  быстрее. Положите длинную палочку рядом с транспортом, который двигается  быстро, а короткую с самым медленным.

(дети выполняют) обсуждение

Воспитатель: Вы и с этим заданием справились! А теперь поиграем!

Игра «Красный и зелёный»

У воспитателя два кружка – красный и зелёный, у детей – рули. На зелёный цвет – машина едет, на красный – останавливается.

Воспитатель: Ребята,  вы справились со всеми заданиями и навели порядок в городе Знакограде. А теперь пора возвращаться назад  в детский сад.

«Самолёты загудели…»

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?  Как мы с вами помогали жителям Знакограда? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...