Непрерывная образовательная деятельность на тему "Камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шипицына Ирина Викторовна

Непрерывная образовательная деятельность по природному миру познакомит детей с разнообразием камней. Поможет развить умение обследовать их, называть свойства (крепкий, неровный, гладкий, тяжелый). Даст знания о способе использования камней людьми, животными.  Поупражняет в классификации камней по разным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamni.docx19.48 КБ
Файл kamni.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСОВ «Солнышко».

Непрерывная образовательная деятельность по природному миру.

Воспитатель: Шипицына И.В.

Группа:  подготовительная

Тема: Камни

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная.

Базовая часть: Познакомить детей с разнообразием камней. Развивать умение обследовать их, называть свойства (крепкий, неровный, гладкий, тяжелый). Дать знания о способе использования камней людьми, животными.  Упражнять в классификации камней по разным признакам.

Вариативная часть: Формировать интерес к познанию, творчеству.

Методы и приемы: словесный (беседа; приемы – вопросы, объяснение, педагогическая оценка), игровой ( получения письма,  воображаемая ситуация - путешествие в сказочную страну, приемы –выполнение игровых действий - оказание помощи Хозяйки медной горы), практический (м\и «Отыщи посылку», д\и «Исследователи» -эксперименты с камнями, получение информации из книг, изготовление кулона), наглядный (презентация «Камни»).

Ход непрерывно образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Педагог: 1 слайд Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Как узнать, действительно ли оно предназначено для нас? Верно, по адресу. Назовите адрес нашего детского сада (ответ детей сравнивается с адресом на конверте, выясняется что адрес правильный).Значит, письмо адресовано нам. 2 слайд Посмотрим от кого же оно? (вскрывает конверт, читает письмо) 

«Здравствуйте, дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Она прямоугольной формы, белого цвета, перевязана розовой лентой. Надеюсь, посылка уже у вас в группе. Надо ее найти. До встречи в моем царстве. Хозяйка медной горы».

Посылку действительно надо найти. Все запомнили, какая она? Тогда пойдемте искать ее. Вот она! Что -то лента не развязывается. Смотрите, здесь записка. Давайте ее прочтем.

«Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужный лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стойке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким в ладошке лежать,

Тяжелый, большой – одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?»

Проверим, правильно ли вы отгадали загадку (рассматривают содержимое посылки). Да тут еще одна записка: «Дорогие ребята! Злой волшебник хотел разрушить мое царство, но ему это не удалось. Однако после его нападения остались разные осколки. Их надо рассортировать, но одной мне не справиться, очень надеюсь на вашу помощь».

Ребята, вы готовы помочь хозяйки медной горы? А вы знаете, какие бывают камни? Чтобы это выяснить я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

  1. Основная часть

Присаживайтесь, закрывайте глаза и внимательно послушайте, где мы окажемся (аудиозапись морского прибоя, волны набегают на берег) Кто догадался, где мы оказались?3 слайд  Если прогуляться по берегу моря, то можно увидеть под ногами, что? Много камней. 4 слайд

На столах приготовлены в тарелочках  разные камни, пластилин, емкость с водой. Тарелочки с искусственными камнями.

Найдите морские камни. Почему вы думаете, что это морские камни? Какого они цвета, формы, какая у них поверхность, какие края? (камни овальные, круглые, гладкие, твердые, холодные)

Почему камни морские камни такие гладкие? Да их такими сделало море. 5-6 слайд Морские волны очень сильные, даже в тихую погоду можно услышать шум моря. Они бьют камни друг о друга, обтачивают их края. Поэтому камни становятся гладкими-гладкими  без единого уголка.

В каких водоемах могут еще встречаться камни? 7 слайд Найдите у себя на столах речные камни. Какие они? (шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами)

8 слайд Предлагаю стать исследователями. Возьмите сейчас пластилин и крепко помните его в руках. Изменил ли пластилин свою форму? Почему? А теперь возьмите камни и сильно помните. Изменилась ли их форма, почему? Да, камень очень твердый. А тверже ли дерева? У меня есть кусочек дерева, гвоздь и камень. Как доказать, что камень тверже дерева? (вбивают гвоздь в дерево и камень)Какой делаем вывод?

А как камень и дерево будут вести себя в воде? Я предлагаю опустить в воду сначала дерево. Что с ним происходит? (плавает, не тонет) Теперь опустим камень? Что происходит с ним?  (камень тонет)

Да, камни тонут, но, оказывается, есть камень который не тонет, это пемза. Этот камень серого цвета с множеством дырочек. Отыщите у себя такой камень. 9 слайд Пемза камень вулкана. Он образуется после извержения вулкана. Когда происходит извержение вулкана, с него течет лава, которая образует пену. После извержения лава остывает, а вместе с ней и пена, которая застывает в виде камней. 10 слайд Как мамы используют такие камни?

Опустите его в воду. Что с ним происходит, он тонет, почему? Почему этот камень легкий? Правильно, пена легкая и камень из нее легкий.

11 слайд Где еще можно встретить камни? (аквариуме –аквариумные, на дорогах – дорожные, в горах – горные)

Как вы думаете, для чего нужны камни? Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в библиотеку.

Физкультминутка «Поезд» дети подходят к выставке книг и иллюстраций

  1. Как использует камни человек? (строит мосты, дороги, замки, камины, печи, колодцы)
  2. Как используют камни животные, птицы, рептилии? 12-14 слайд

Ой, ребята, а это что за камни? (иллюстрация с драгоценными камнями) Посмотрите, для чего они были нужны15-19 слайд

  1. Заключительная часть

Думаю, нам пора возвращаться из сказочной страны и выполнить просьбу Хозяйки медной горы, не забыли какую? (дети возвращаются в детский сад и сортируют камни, вспоминая какие камни бывают)

Чтобы Хозяйке медной горы еще больше поднять настроение, предлагаю для нее сделать украшение – кулон. Например, такой.20 слайд Как вы думаете, как его можно изготовить? (взять картон любой формы, намазать клеем и выложить камни по контуру, затем на середину. Когда клей высохнет, приклеить тесьму).21 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХМАО – Югра Октябрьский р-он С. Шеркалы Ул. Миры 36 Д\с «Солнышко» Гр. «Сказка»

Слайд 2

Здравствуйте, дорогие , ребята! Я отправляю вам посылку. Она прямоугольной формы, белого цвета, перевязана розовой лентой. Надеюсь посылка уже у вас в группе. Надо ее найти. До встречи в моем царстве. Хозяйка медной горы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...