Итоговое занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Несытова Анна Николаевна

Итлговое занятие во 2 младшей группе по теме "Спешим помочь друзьям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2019_2_ml._gr.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по интегрированному занятию

Педагог: Несытова Анна Николаевна

Образовательная область: Познавательное развитие                         Возрастная группа: 2 младшая группа

       Тема занятия: "Спешим помочь друзьям"

       Цель: создать радостное настроение от занятия

       Задачи: выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;  закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;       закрепить понятия «большой», «маленький»;  активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы  воспитателя.  Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Словарная работа: путешествие

Интеграция областей:  Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное,.

Индивидуальная работа:  с Соней закрепить фрукты и овощи, повторить с Димой диких животных.

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия.

 

Методы и приемы:  Игровой (использование сюрпризных моментов).

                                     Наглядный (использование картинок).

                                     Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

                                     Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, музыкальная  композиция «В гостях у сказки», голоса животных, игрушки щенок, медведь, заяц. Картинки животные и их детёныши. Фрукты, овощи, игрушки. 3 мешка.

  1. Организационный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Сидят за столом играют в настольную игру

Выходят из-за стола и подходят к воспитателю

 Подозвать к себе детей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

«Подари улыбку»

Выходят из-за стола и подходят к воспитателю

Собрались все дети в круг.

         Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

(в группе появляется игрушка щенок)

Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

  1. Основная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Да

- Домашние.

- Дикие.

- Автобус.

- Зайчик.

- Нет, разного.

- Медведь.

- В лесу.

- Мишка большой, мягкий, пушистый.

- Собака.

- Щенок.

- Корова.

- Телёнок.

- Коза.

- Козлёнок.

- Да.

-Лошадь.

- Жеребёнок.

- Свинья.

- Поросёнок.

- Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

- Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

 – Поможем, ребята?

- Только мы должны вспомнить, как  называются животные, которые  живут в деревне?

- А, которые  живут в лесу?

- Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному.

- Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.  

– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Предлагаю вам отправиться в путешествие.

А на чем мы отправимся вы узнаете отгадав мою загадку:

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Правильно. Поедем мы на автобусе.  Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.

- Приготовились, поехали.

- Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

А кто это здесь плачет?

- Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем.

- Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков.

- А зайчики одинакового размера?

- А давайте зайчиков угостим морковкой,  малышам дадим большую, а взрослым маленькую.

- Шли  мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,        

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его –

- Здравствуй, Мишка!

- А где живёт медведь?

- Потрогайте Мишку и скажите, какой он?

- А мишка грустный потому, что не знает, как  одним словом назвать предметы, которые ему подарили.  Давайте ему поможем.

Физминутка:

- Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Ай да, мишенька – медведь!             

Очень любит песни петь:                     

«У – у – у! У – у – у!                            

Всех ребяток догоню!»                        

- Молодцы! Хорошо играли.

- Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза и скажем   волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

- Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же  здесь живет

- Ой, ребятки скажите кто это?

- Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?

- Молодцы, конечно это щенок.

- Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

- А это кто?

- Правильно, корова! А у нее кто детеныш?

- Умнички, ребята

- Слушаем дальше 

- Кто же это еще потерял своего малыша?

- Правильно коза. Кто у нее ребеночек?

- Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.

-  Кто это зовет своего ребеночка?

-Конечно, лошадка!  А кто ее малыш?

- Правильно ребята,  ее малыш - жеребенок.

- Давайте послушаем  кому еще нужна наша помощь! 

- А это кто ребятки ищет своего детеныша? 

- Правильно, это мама-свинка.  А кто у нее ребеночек?

- Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Вот мы и помогли всем мамочкам. И нам пора возвращаться назад в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

(в группе появляется игрушка щенок)

                               ПИСЬМО.

 (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята  помочь им.)

(На столе разложены игрушки животных поставлены   ёлочка и домик в разные места группы)  

(Дети берут животных и несут их туда где они живут. К домику или Ёлочке.)

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) 

 (звучит музыка)

(Дети вытирают). 

(Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера

(Дети раздают морковку зайчатам)

(Обследовательские действия детей)

В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.

Во втором: морковь, картошка, лук – овощи.

В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.

Дети взявшись за руки, идут по

кругу. Внутри круга ходит         

воспитатель с игрушечным мишкой.

Дети убегают от мишки на места.

( Раздается голос собаки)

(Раздаётся голос коровы.)

   

(Раздаётся голос козы)

(Раздаётся голос лошадки.)

(Раздаётся голос свиньи.)

Возвращение в детский сад.

III. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- Спасибо.

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы помогли?

- Понравилось вам помогать зверюшкам?

- А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка Агафья подарила вам корзинку с печеньем.

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Итоговое занятие во второй  младшей группе

"Спешим помочь друзьям"

Подготовил

воспитатель:

 Несытова

Анна Николаевна

                                                                                            г. Рубцовск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

итоговое занятие во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...