Главные вкладки

    Итоговое занятие во второй младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Несытова Анна Николаевна

    Итлговое занятие во 2 младшей группе по теме "Спешим помочь друзьям"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_2019_2_ml._gr.docx28.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по интегрированному занятию

    Педагог: Несытова Анна Николаевна

    Образовательная область: Познавательное развитие                         Возрастная группа: 2 младшая группа

           Тема занятия: "Спешим помочь друзьям"

           Цель: создать радостное настроение от занятия

           Задачи: выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;  закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;       закрепить понятия «большой», «маленький»;  активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы  воспитателя.  Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

    Словарная работа: путешествие

    Интеграция областей:  Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное,.

    Индивидуальная работа:  с Соней закрепить фрукты и овощи, повторить с Димой диких животных.

    Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия.

     

    Методы и приемы:  Игровой (использование сюрпризных моментов).

                                         Наглядный (использование картинок).

                                         Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

                                         Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование: магнитофон, музыкальная  композиция «В гостях у сказки», голоса животных, игрушки щенок, медведь, заяц. Картинки животные и их детёныши. Фрукты, овощи, игрушки. 3 мешка.

    1. Организационный момент.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Сидят за столом играют в настольную игру

    Выходят из-за стола и подходят к воспитателю

     Подозвать к себе детей.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    «Подари улыбку»

    Выходят из-за стола и подходят к воспитателю

    Собрались все дети в круг.

             Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

    (в группе появляется игрушка щенок)

    Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

    Звучит музыка «В гостях у сказки»

    1. Основная часть.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    - Да

    - Домашние.

    - Дикие.

    - Автобус.

    - Зайчик.

    - Нет, разного.

    - Медведь.

    - В лесу.

    - Мишка большой, мягкий, пушистый.

    - Собака.

    - Щенок.

    - Корова.

    - Телёнок.

    - Коза.

    - Козлёнок.

    - Да.

    -Лошадь.

    - Жеребёнок.

    - Свинья.

    - Поросёнок.

    - Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

    - Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

     – Поможем, ребята?

    - Только мы должны вспомнить, как  называются животные, которые  живут в деревне?

    - А, которые  живут в лесу?

    - Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному.

    - Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.  

    – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Предлагаю вам отправиться в путешествие.

    А на чем мы отправимся вы узнаете отгадав мою загадку:

    Что за чудо – синий дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    - Правильно. Поедем мы на автобусе.  Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.

    - Приготовились, поехали.

    - Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

    А кто это здесь плачет?

    - Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем.

    - Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков.

    - А зайчики одинакового размера?

    - А давайте зайчиков угостим морковкой,  малышам дадим большую, а взрослым маленькую.

    - Шли  мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Он зимой в берлоге спит,        

    Потихонечку храпит,

    А проснется, ну реветь,

    Как зовут его –

    - Здравствуй, Мишка!

    - А где живёт медведь?

    - Потрогайте Мишку и скажите, какой он?

    - А мишка грустный потому, что не знает, как  одним словом назвать предметы, которые ему подарили.  Давайте ему поможем.

    Физминутка:

    - Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.

    Ай да, мишенька – медведь!             

    Очень любит песни петь:                     

    «У – у – у! У – у – у!                            

    Всех ребяток догоню!»                        

    - Молодцы! Хорошо играли.

    - Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза и скажем   волшебные слова.

    Раз, два, три, четыре,

    Пять, шесть, семь,

    Восемь, девять, десять.

    Выплывает белый месяц!

    Кто до месяца дойдет,

    Тот в деревню попадёт!

    - Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же  здесь живет

    - Ой, ребятки скажите кто это?

    - Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?

    - Молодцы, конечно это щенок.

    - Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

    - А это кто?

    - Правильно, корова! А у нее кто детеныш?

    - Умнички, ребята

    - Слушаем дальше 

    - Кто же это еще потерял своего малыша?

    - Правильно коза. Кто у нее ребеночек?

    - Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.

    -  Кто это зовет своего ребеночка?

    -Конечно, лошадка!  А кто ее малыш?

    - Правильно ребята,  ее малыш - жеребенок.

    - Давайте послушаем  кому еще нужна наша помощь! 

    - А это кто ребятки ищет своего детеныша? 

    - Правильно, это мама-свинка.  А кто у нее ребеночек?

    - Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

    Вот мы и помогли всем мамочкам. И нам пора возвращаться назад в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

    (в группе появляется игрушка щенок)

                                   ПИСЬМО.

     (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята  помочь им.)

    (На столе разложены игрушки животных поставлены   ёлочка и домик в разные места группы)  

    (Дети берут животных и несут их туда где они живут. К домику или Ёлочке.)

    (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) 

     (звучит музыка)

    (Дети вытирают). 

    (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера

    (Дети раздают морковку зайчатам)

    (Обследовательские действия детей)

    В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.

    Во втором: морковь, картошка, лук – овощи.

    В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.

    Дети взявшись за руки, идут по

    кругу. Внутри круга ходит         

    воспитатель с игрушечным мишкой.

    Дети убегают от мишки на места.

    ( Раздается голос собаки)

    (Раздаётся голос коровы.)

       

    (Раздаётся голос козы)

    (Раздаётся голос лошадки.)

    (Раздаётся голос свиньи.)

    Возвращение в детский сад.

    III. Заключительная часть

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    - Спасибо.

    - Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

    - Кому мы помогли?

    - Понравилось вам помогать зверюшкам?

    - А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка Агафья подарила вам корзинку с печеньем.

    Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

    658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

    телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

    Итоговое занятие во второй  младшей группе

    "Спешим помочь друзьям"

    Подготовил

    воспитатель:

     Несытова

    Анна Николаевна

                                                                                                г. Рубцовск, 2019


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    итоговое занятие во второй младшей группе

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

    Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

    Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

    Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

    Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

    Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

    Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

    Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

    итоговое занятие во второй младшей группе

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...