Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе "Свойства полезных ископаемых ".
план-конспект занятия (старшая группа)

Сформировать представления о полезных ископаемых и их свойствах .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

 «Свойства полезных ископаемых»

        

Воспитатель: Мельникова Л.М

2018г.

 Цель: сформировать представление детей о полезных ископаемых и их свойствах.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
  2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах природных материалов (песка, глины, мела, угля)
  3. Развивать мыслительные операции: развивать умение отвечать на поставленные вопросы, классифицировать, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, умозаключения.
  4. Активизировать речевую деятельность детей.
  5. Развивать любознательность, память.

           Материалы:  пластмассовые стаканчики с водой,  ложечки, песок, глина, мел, уголь, коробочки, лупа,  листы  белой  бумаги.  

                                                Ход занятия.

Дети вместе с родителями становятся в круг. Приветствуют друг друга (в начале  поклоном головы ,затем касанием плеча ,  локаточками , носиком , пяточкой ).

- Что  такое «лаборатория»? (ответы детей).

Сегодня мы с вами, ребятки, отправимся в лабораторию.  

 Предлагаю вам пройти в первую лабораторию (на столе лежат две коробочки, стаканчики с водой, свободная ёмкость, ложечка, лупа)

Ребята вам интересно узнать, что лежит в коробочках?

 Но для начала нам нужно отгадать загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе,

Он и на стройке и на пляже

И он в стекле расплавлен даже.  (песок)

Давайте рассмотрим песок хорошенько. Какой он? А  хотите узнать, какими свойствами песок обладает?

 Провести опыты с песком: он тонет, не растворяется в воде, сухой - рассыпается. Сделать вывод самостоятельно о свойствах песка.

Хотите узнать, что лежит во второй коробочке? Отгадайте загадку.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги

А сделать миску или вазу

Он понадобиться сразу.   ( глина)

Рассмотрим с вами глину. Чтобы узнать о свойствах глины, что мы с вами должны сделать? (ответ детей).

 Проведём опыт второй: глину опускаем в стаканчик с водой, она тонет, растворяется частично. Сделать вывод о свойствах глины. Затем сравнить эти два природных материала (общие и отличительные свойства).

Лепка из глины по замыслу детей, совместно с родителями.

 Физкультурная  минутка

«Веселые ребята»

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

А теперь перейдём в следующую лабораторию. И здесь мы видим коробочки. А что бы узнать, что в них будем разгадывать загадки.

Белый камешек растаял

На доске следы оставил.    (мел)                                                                  

Снова  опыт с мелом (опускаем мел в стакан с водой - тонет, растворяется частично). Дети делают вывод,  с помощью воспитателя.

И последняя коробочка:

Он несёт в дома тепло,

От него кругом свело

Помогает плавить стали

Он чёрный и блестящий

Помощник настоящий.      (уголь)

Ставим опыт: опускаем уголек в стакан с водой (не тонет, не растворяется). Делаем вывод . Сравниваем; общие свойства и в чём различия (мела и угля).

-Ребятки, назовите мел, уголь, глина песок, песок одним словом (что это?) (природный материал). Почему их называют природным материалом? (ответы детей)

А теперь ребятки, я хочу познакомить вас ещё с одним свойством угля. Сейчас мы будем рисовать, но только вместо цветных карандашей, мела и красок мы будем рисовать угольком. Да, оказывается углём тоже можно рисовать! Давайте попробуем!

Рисунок по замыслу детей (с помощью родителей).

Рефлексия:   Где мы побывали? (в лаборатории)

Что мы там делали? (ставили опыты, эксперименты)

Для чего мы проводили опыты?

Какими свойствами обладают все эти природные материалы?

                 

C:\Users\владелец\Desktop\SAM_2696.JPGC:\Users\владелец\Desktop\SAM_2704.JPG

C:\Users\владелец\Desktop\SAM_2707.JPGC:\Users\владелец\Desktop\SAM_2719.JPG

C:\Users\владелец\Desktop\SAM_2727.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Волшебное электричество»Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.Задачи:Образовательные: ...

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  детей в старшей группе Тема «Сюрприз от Королевы Математики»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Весы» в старшей группе

Расширение и закрепление представления детей о свойствах весов.Знакомство с прибором весы,их значением для человека.Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Свойства веществ»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Свойства веществ»...