открытое занятие по экологии "Прогулки по лесу"
материал (старшая группа)

Демидова Елена Евгеньевна

Экологическое заняти по типам леса, лесным обитателям и растительности средней полосы. Для детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(Ознакомление с природой)

на тему: «Прогулка по лесу»

  для детей старшего дошкольного возраста группы №7

Подготовила:

                                                                                 воспитатель высшей категории

                                                                                                          Е.Е.Демидова

г.Нижний Новгород

 2019г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе №7

Тема: « Прогулка по лесу».

Образовательная область: Познавательное развитие.

 Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

 Образовательные: 

 - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:

 - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:

 - формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы корзиночки возмем…» и песни «Наш лесочек так хорош!». Рисование «Красивое дерево осенью». Дыхательная гимнастика-

«Жуки», «Еж», «Пчела»

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

 Материалы и оборудование: Картинки с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов , ягод , животных; костюм старичка Лесовичка, картинки запрещающих знаков

Ход НОД:

Воспитатель: «Доброе утро, ребята, я рада всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в необычное путешествие, а вот куда - Вам подскажет отгадка на загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

 (Дети: лес)

Воспитатель: Правильно, мы сегодня вспомним все, что знаем про лесное царство. А скажите мне, ребята, для чего человеку нужен лес? (Ответы детей)Воспитатель: Совершенно верно, и сегодня ребята, я вас всех приглашаю совершить прогулку по лесу. Вы согласны? Ответ детей.

Воспитатель: «Но, чтобы нам туда попасть, нужно встать в круг и сказать волшебные слова: Дружно за руки возьмемся, В центре круга соберемся, Тихо скажем раз-два-три, Лес волшебный нас прими!»

  • Музыка леса (фонограмма шума леса, пения птиц).

Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу».

Воспитатель:  вы слышите, как разговаривает лес!?

Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, угощает лесными дарами

А какими дарами угощает нас лес?!

Дети: Ягоды грибы и т.д.

Воспитатель предлагает подойти детям к столам и назвать ягоды и грибы, которые представлены на картинках.

Воспитатель предлагает детям подойти к стенду с картинками про животных.

Лес — среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту

Дети называют знакомых животных

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с лесным пейзажем

Лес - верный друг человека, это чистый воздух, Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей

Давайте и мы с вами подышим чистым воздухом

Дыхательная гимнастика-

«Жуки»

  • Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки.

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.

«Еж» низко наклоняются, обхватив руками грудь.

  • Вот идет сердитый ёж:

П-ф-ф-ф. П-ф-ф-ф, П-ф-ф-ф

Где же носик! Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

«Пчела» звук и взгляд направлять в соответствии с текстом

  • Вот веселая пчела

Детям меда принесла

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок

З-з-з! З-з-з!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на стенде изображение планеты Земля и деревьев лиственных и хвойных

Лес - украшение планеты!  

А как вы думаете чем она украшена?

Дети:

ответы детей (деревьямию, цветами)

Сюрпризный момент  в гости приходит  старичок Лесовичок

Старичок Лесовичок Здравствуйте ребята

Меня зовут старичок Лесовичок

Ребята какой у вас чудесный лес. а в моем лесу случилась беда  (Плачет!!)

Почему то улетели птицы, убежали звери и остались только кучи мусора и сломанные ветки. (Плачет!)

Воспитатель

Ребята, как вы думаете почему это произошло?

Дети: Ответы  детей

Воспитатель Давайте вспомним правила поведения в лесу

Что можно делать, а что нельзя делать в лесу

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Воспитатель Мы тебе поможем, Лесовичок, а чтобы в твоем лесу был порядок, мы подарим тебе знаки, которые подскажут людям как не надо вести себя в лесу.

Воспитатель: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь! Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. Ветки ели не ломай, и по - чаще вспоминай:

Старичок Лесовичок: Мусор с травки убирать! зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – ель и лось. Их покой – побереги, Ведь они вам – не враги!

Воспитатель Мы предлагаем тебе прогуляться по лесу

Мы корзиночки возьмем, В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.) Раз, два, три, четыре, пять, Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.) Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.) Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.) Под листочки мы заглянем - (Приседают.) Ягод соберем на ужин(Имитируют сбор ягод.)Ежевики и малины, Голубики и калины. (Шагают на месте.) Гроздья спелые брусники, И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Старичок Лесовичок А сейчас вам ребятки загадаю загадки

  • Весной веселит, Летом холодит

Осенью питает,  зимой согревает (Дерево, лес)

Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?

Дети:: Лиственный.

Старичок Лесовичок Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.
Какие ещё виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные деревья.

Старичок Лесовичок Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта.

 Старичок Лесовичок Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
Старичок Лесовичок: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? 
Дети: Смешанный лес.

Старичок Лесовичок Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу. Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.

Воспитатель

А мы прочитаем для тебя стихотворение «Наш лесочек так хорош!»

Дети:

Наш лесочек так хорош!

Лучше леса не найдёшь!

Есть у нас в лесу дела,

Нам без леса никуда.

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать, 

И  зверям, и птицам

Помощь пригодится.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить  с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес, 

Полный сказок и чудес

Воспитатель Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

 Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.

Старичок Лесовичок  Спасибо вам за помощь и за знаки

А на прощанье я хочу подарить вам книгу «Прогулки по лесу»

Дети: Спасибо!

Воспитатель Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад: Дружно за руки возьмемся, В центре круга соберемся, Тихо скажем три-два-раз, Садик нас прими!

Воспитатель:

Рефлексия: А что же вам больше всего понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Какие растения растут в лесу? Какие правила поведения в лесу вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Открытое занятие: Прогулка по волшебному лесу.

Закрепление материала с детьми первой младшей группы "Дикие животные"....

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Конспект открытого занятия – путешествия « Животные в лесу»

Образовательная область:  познавательное развитие....

Открытое занятие "Зайчата в зимнем лесу"

Воспитывать заботливое отношение к  животным....

Конспкт открытого занятия "Приключение в осеннем лесу"

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени....