Конспект НОД в подготовительной группе (6-8 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе (6-8 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_6-8_let.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе (6-8 лет)

«Волшебная пуговица»

Соколинская Лариса Олеговна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №190»,

высшая категория.

Цель: формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора по средством познавательной деятельности, развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

• знакомить детей с историей пуговицы

• закрепить навыки количественного счёта в пределах 10, умение определять форму, цвет, величину

• формировать представление о многообразии видов пуговиц

• развивать образное мышление, творческие способности, желание фантазировать

• обогащать знания детей о пуговицах, выделяя их сходства и различия по нескольким основаниям.

• познакомить с новой профессией - дизайнер

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

• формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей

• развивать конструкторские и дизайнерские способности детей

«Социально-коммуникативное развитие»

• формировать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу

• формировать умение общаться в процессе совместной деятельности

• формировать интерес к общению между взрослыми и детьми

«Речевое развитие»

• формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать и правильно отвечать на заданный вопрос

• способствовать развитию речевой активности детей

• закреплять правильное звукопроизношение детей, следить за полными ответами

• пополнять словарный запас детей словами: дизайнер, застёжка

«Физическое развитие»

• создавать условия для своевременного снятия статического напряжения;

• развивать произвольные движения рук

• способствовать умению быстро реагировать в данной ситуации

Цель применения ИКТ в НОД:

активизация познавательной деятельности детей

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, применяет на практике полученные знания. Ребёнок умеет ставить перед собой цель, проявляет любознательность, активность, осознаёт себя, как участник познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность и достижения.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, участвовать в совместной деятельности;

познавательные -  умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные – умение оценивать собственную деятельность, умение прийти на помощь друг другу.

Оборудование для педагога:  магнитофон, интерактивная доска, шкатулка с пуговицами на каждого ребёнка, карточки с разноцветными домиками и цифрами, контейнер с бросовым материалом.

Оборудование для детей: карточки с разноцветными домиками и цифрами,  шкатулка с пуговицами, контейнер с бросовым материалом.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Этап 1 Вводная часть (3 минуты)

Цель: создание положительного настроя, мотивации  детей на образовательную деятельность

Цель: включение детей в образовательную деятельность

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами:

День чудесный, Улыбнись ты мне.
Ну, а я улыбку - Подарю тебе.
“Здравствуй, это я!

Дети выполняют соответствующие движения, проговаривая текст.

- Скажите, какое у вас настроение?

- Хорошее, замечательное, игривое, бодрое, весёлое

- У меня тоже хорошее настроение и я вам приготовила сюрприз, посмотрите, что у меня в руке?

- Шкатулка, красивая коробочка.

- Как вы думаете, что в ней может быть?

- конфетки, игрушки,

Этап 2 Основной (24 минуты)

- То, что находиться в моей шкатулке можно узнать, отгадав загадку.
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?

- Пуговицы, пуговка

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.                            

Слайд 1  (Пуговицы)

- Посмотрите на экран, что вы видите?

- Пуговицы

- Для чего она нам нужна?

- Что бы застёгивать одежду

- Правильно! Это действительно так. Пуговица – это застёжка для одежды

Дети слушают внимательно воспитателя.

- Найдите на своей одежде пуговицы.

Дети рассматривают свою одежду и ищут на ней пуговицы

- Расскажите, какие они?

- Пластмассовые, красивые, разноцветные, маленькие, большие, круглые, квадратные

- Ребята, а если вы потеряли пуговицу от платья, рубашки, как решить эту проблему?

- Можно пришить другую пуговицу, закрепить булавкой, завязать шнурком

- Такая маленькая вещь – пуговица, а такая важная.

- Да, конечно.

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

Слайд 2,3 (история пуговицы)

- А вы знаете, откуда пришла к нам пуговица?

- Нет, не знаем

- В далёкой древности люди делали одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла и распахивалась.

Дети внимательно слушают воспитателя

Слайд 4 (Из чего делали пуговицы)

- Ребята, а вы знаете, из чего раньше делали пуговицы? Посмотрите на экран

- Нет, не знаем.

- А в давние времена люди делали их из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те времена были дорогой вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье

Дети рассматривают слайд и слушают воспитателя.

Слайд 5 (Пуговицы – произведение искусства)

- Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды, которые были настоящим произведением искусства.  Художники стали расписывать пуговиц, как картины, изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведениями искусств и хранятся в музеях.

 Дети рассматривают слайд и слушают воспитателя.

Слайд 6,7,8 (способы использования пуговиц)

- Ребята, как вы думаете, где ещё может использоваться пуговица?

- В игре,  в оформлении глаз и носа у мягких игрушек

- Правильно, ребята. В современной жизни пуговицы используются не только для застёгивания одежды, но и для украшения и создания интересных, красивых вещей.

Дети рассматривают слайд и слушают воспитателя

- Ребята, а как вы думаете, люди, которые изготавливают такие вещи, как их называют?

- Не знаем

- Их называют – дизайнеры,  вот какие они красивые вещи изготавливают.

Дети рассматривают слайд

Физкультминутка «Пуговица»

Цель: переключить внимание детей на двигательную деятельность, снять напряжение, восстановить умственную работоспособность

Цель: выполнение движений в соответствии с текстом

Воспитатель читает стих и вместе с детьми выполняет движения

- В пыли едва приметную
Нашли мы пуговицу медную

Дети имитируют поиск пуговицы

- Ты потри её сильней – якорь светится на ней

Трут ладошки друг об друга

- Может, пуговица это
На бушлате моряка

Шагают

- Обошла почти пол света, приплыла из далека.

Разводят руки

- Значит видела она лопоухого слона

Показывают лопоухого слона

- Посещала, значит, страны, где на ветках обезьяны.

Имитируют обезьяну.

- На краю огромной льдины танцевали ей пингвины

Показывают танцующих пингвинов

- У причала на рассвете провожали её дети.

Машут рукой

Дидактическая игра «Рассели пуговиц в свои домики»

- Дети, я приглашаю вас пройти к столам.

Дети подходят к столам

Цель: закрепить навыки количественного счёт в пределах 10, умение определять форму, цвет, величину.

Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся знания

- Ребята, у вас  у каждого есть карточка с изображением домиков разного цвета, с цифрами и шкатулка с пуговицами.
- Ваша задача – помочь пуговицам заселиться в свой домик

Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к выполнению задания

Воспитатель оценивает выполнение задания детей

- А скажите мне, какой праздник мы скоро будем праздновать?

- День матери

- Правильно! А чем мы можем порадовать свою маму?

- Подарить цветы, сделать открытку, прочитать стих, спеть песню, помочь по дому

- Идеи ваши – замечательные, но т.к. сегодня мы с вами говорили о пуговицах, какой подарок можно приготовить с использованием их?

- Браслеты, серьги, колечки, бусы, брошь.

- Перед вами лежит контейнер, а в нем есть все, что необходимо для изготовления подарка

Дети открывают контейнер и разглядывают бросовый материал

- Посмотрите внимательно и выберите, что вам необходимо для изготовления подарков

Дети отбирают нужный для работы материал

- Перечислите мне те предметы, которые вы выбрали для работы

- Нитки, пуговицы, проволока, бусинки

- При выполнении работы проявите своё творчество, фантазию и смекалку. В процессе работы умейте договариваться друг с другом

Дети слушают воспитателя и приступают к изготовлению подарков.

Во время работы воспитатель напоминает о правилах безопасности.

По окончанию работы, воспитатель напоминает детям убрать рабочее место и организовать выставку работ.

Дети убирают рабочее место и оформляют выставку, рассматривают работы друг друга

Этап 3 Рефлексия (3 минуты)

Цель: подведение итогов, получение обратной связи.

Цель: получение положительной оценки своей деятельности

- Ребята, скажите мне, что трудного вы испытали при изготовление подарка?

- Ничего, трудно было протащить нитку в отверстие пуговицы, нанизывать бусинки

- Кому вы могли бы показать свой мастер-класс по изготовлению подарков?

- Брату, сестре, другу, подруге

- Для кого вы делали подарки?

- Для мам

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Историю пуговицы, какие они были, для чего они нужны

- С какой новой профессией вы сегодня познакомились?

- Дизайнер

- Вы все сегодня постарались. Молодцы.

Дети радуются результатам своего труда.


        

Список используемых источников:  Картинки; Мир вещей/ Ред. Группа: Т. Евсеева, А. Чернова. – М.: Аванта +, 2005 год Нелюбов С. «Древности и старина», 2007, №2 Рязанцев А., «Магические пуговицы» // Русская Традиция: Альманах. – М.: «Ладога-100», О.В. Дыбина, Что было до, 1999 год. Нуждина Т.Д., Энциклопедия для малышей, 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...