Взаимодействие с родителями.
презентация

Карпенко Наталья Владимировна

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:
• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
• развитие интересов и потребностей ребенка;
• распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
• поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
• выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
• понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
• воспитание уважения к детству и родительству;
• взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
• повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
• оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
• использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:
• изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
• открытость детского сада семье;
• ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_dou.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Новоангарский детский сад «Золотой петушок» «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ» п.Новоангарск 2019г

Слайд 2

Принципы взаимодействия с родителями 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

Слайд 3

2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Слайд 4

3. Сотрудничество, а не наставничество - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Слайд 5

4 . Динамичность - детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Слайд 6

Главной целью ДОУ в работе с родителями стало: вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья». Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, их социальный состав, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду.

Слайд 7

Проведение анкетирования, бесед помогает нашему педагогическому коллективу выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей. В своей педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста осуществляем в определенной системе, что отображено в годовом плане работы с семьёй.

Слайд 8

Функции работы ДОУ с семьей Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ. Психолого - педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Помощь отдельным семьям в воспитании детей. Взаимодействие родителей с общественными организациями

Слайд 9

В своей работе мы используем различные формы работы с семьей, которые предусмотрены и реализуются согласно образовательной программы ДОУ. В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Слайд 10

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПРЕДУСМОТРЕНЫ И РЕАЛИЗУЮТСЯ согласно образовательной программы ДОУ. Формы работы с семьей МБДОУ «Золотой петушок» САЙТ ДОУ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ АНКЕТИРОВАНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ, КОНЦЕРТЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ УГОЛКИ, СТЕНДЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ,ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Слайд 11

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Традиционные формы работы с родителями к сожалению дают малый результат. Поэтому наш педагогический коллектив в работе с родителями использует нетрадиционные формы взаимодействия. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.

Слайд 12

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей в ДОУ. информационно-аналитические; досуговые ; познавательные; наглядно-информационные

Слайд 13

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Форма проведения: Проведение социологических срезов; опросов; анкетирование, «Почтовый ящик», в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующему или к старшему воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично

Слайд 15

ДОСУГОВЫЕ Цель : Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Форма проведения : Совместные досуги, праздники участие родителей и детей в выставках, играх . призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе и детском саду.

Слайд 16

КОНКУРС ЧТЕЦОВ КО ДНЮ МАТЕРИ

Слайд 18

«Фейерверк фантиков»

Слайд 19

«Зимние фантазии»

Слайд 21

Оформление к новому году. Сделано родителями.

Слайд 22

Совместные праздники, досуги

Слайд 24

23 февраля. Поздравляем мальчиков, пап и дедушек

Слайд 25

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ: ИНФОРМАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Слайд 28

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Слайд 29

Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями . Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Поэтому разрабатывая инновационный проект «Семейный клуб» мотивировали свой выбор темы тем, что традиционные формы работы с семьей не всегда дают положительный результат. Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности

Слайд 30

Мастер-класс на творческой мастерской «Очумелые ручки» проводит мама воспитанницы подготовительной группы

Слайд 31

Вот что у нас получилось!

Слайд 32

Подготовительная к школе группа «Улыбка» с родителями

Слайд 33

Театральная студия старшая группа «Веселый балаганчик»

Слайд 34

Семейный клуб «Непоседы»

Слайд 35

Семейный клуб «Вторая 7-я»

Слайд 36

В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в детском саду, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...