Учебный материал на тему:"Сказки А.С.Пушкина в музыке"
учебно-методический материал (старшая группа)

Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказки А.С. Пушкина в музыке18.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сказки А.С.Пушкина в музыке

(развлечение для детей старшей группы)

Проектировочный компонент:

Цель:

Закрепить знания сказок А.С.Пушкина.

Задачи:

Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.

Оборудование:

Портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А.С.Пушкина, сундучок для атрибутов, золотой ключик для сундучка, зеркало, яблоко, мягкая игрушка-«шмель», иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…», мечи для богатырей, орешки для белочек, белые шарфики для лебедей, голубые ленты для изображения моря.

Организационный компонент:

Дети под музыку входят в зал, садятся на места.

Педагог. Ребята, посмотрите, как красиво украшен музыкальный зал. Обратите внимание на портрет. Кто это? Правильно, это великий русский поэт А.С.Пушкин. Его стихи, сказки знают и дети, и взрослые не только у нас в России, но и в других странах. Сегодня наша встреча посвящена творчеству этого поэта. Хотя Пушкин родился очень давно, он написал такие красивые стихи, интересные и волшебные сказки, что они и сегодня радуют всех нас! Ребята, а вы знаете сказки А.С.Пушкина? (ответы детей) Я вижу вы сделали много работ по его сказкам. (беседа по рисункам: «Назови сказку») Молодцы, ребята! Я рада, что вы хорошо знаете сказки. У меня есть сундучок с загадками. Хотите поиграть? (да) Чтобы заглянуть в сундучок, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть его. Повторяйте все за мной: Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой,

Ты смотри, не подведи, сундучок ты отопри!

        Под музыку сундучок открывается. Педагог предлагает по подсказке угадать предмет, который лежит в сундучке. Когда дети отгадывают, педагог достает предмет (зеркало, яблоко, мягкую игрушку-«шмеля») из сундучка.

Педагог. Этот предмет в одной из сказок говорил человеческим голосом (зеркало)

        Дети показывают сценку из «Сказки о мертвой царевне…».

Царица.         Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи.

                Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?!

Педагог. И ей зеркальце в ответ

Зеркало.         Ты, конечно, спору нет. Но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Педагог. В сундучке еще лежит предмет из этой сказки. Вспомните, какой отравленный фрукт съела молодая царевна и умерла? (яблоко)

Ребенок.         Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто

                Будто медом налилось! Видно семечки насквозь.

                В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла,

                Потихоньку прокусила и кусочек проглотила…        

                Вдруг она, моя душа пошатнулась не дыша,

                Белы ручки опустила, плод румяный уронила

                Закатилися глаза и она под образа

                Головой под лавку пала и тиха, недвижна стала…

Педагог. Скажите, ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море-океан, превращался в насекомых? («Сказка о царе Салтане») А в кого превращался царевич Гвидон? (комар, шмель, муха)

        Педагог достает из сундучка мягкую игрушку-«шмеля» и предлагает послушать музыку Н.А.Римского-Корсакова «Полет шмеля». Под музыку проводится речевая игра «Шмель»

Тут князь уменьшился, (приседают)

Шмелем он оборотился (жужжат, машут «крыльями»)

Полетел и зажужжал, (бегают)

Судно не море догнал.

Потихоньку опустился (приседают)

На корму – и в щель забился.

Педагог. А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь)

        Педагог показывает иллюстрации к сказке с изображением белки, 33 богатырей и царевны-лебедя, предлагает послушать отрывки из сказки.

Дети (по очереди)

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да, затейница какая!

Белка песенки поет

И орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут.

        В свете есть иное диво:

        Море вздуется бурливо,

        Закипит, подымет вой,

        Хлынет на берег пустой,

        Разольется в шумном беге,

        И очутятся на бреге,

        В чешуе, как жар горя,

        Тридцать три богатыря.

        Все красавцы удалые,

        Великаны молодые.

        Все равны, как на подбор

        С ними дядька Черномор.

Лебедь, тут взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилась, отряхнулась

И царевной обернулась…

…А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит…

…Днем свет божий затмевает

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

        Педагог предлагает вспомнить музыку Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда», побуждает детей придумать движения под эту музыку: изобразить белочку, море, богатырей, лебедя.  Детей делят на группы – белочки, лебеди, богатыри, море; раздают соответствующие образу атрибуты – орешки, белые шарфики, мечи, голубые ленты. Под музыку дети импровизируют, создавая сказочные образы.

Педагог. Наш вечер подошел к концу. Давайте, закроем сундучок волшебным ключиком. Повторяйте за мной:

Ключик, ключик золотой, сундучок скорей закрой,

Ты смотри, не подведи, сказки ждут нас впереди!

Вот какие интересные загадки были спрятаны в сундучке.

        Педагог подводит итог занятия.

Педагог. Я рада, что вы, ребята, хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С.Пушкина и отгадали все загадки. Надеюсь, что вы полюбили эти сказки и еще ни раз возьмете книгу с произведениями А.С.Пушкина. А еще, думаю, что музыка А.Н.Римского-Корсакова помогла вам лучше представить сказочных героев и оставила у вас яркие впечатления.

        Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Сказки А.С.Пушкина»

1. Способствовать использованию детьми представлений о сказках А.С.Пушкина при выполнении поисковых заданий литературного содержания (ПР).2. Формировать у детей умение строить разные типы высказываний...

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ Тема: « СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ   в подготовительной к школе группе № 4Тема: « СКАЗКИ  А.С.ПУШКИНА» Подготовила и провела     Кузнецова В.Н....

Проект по теме: "Сказки А.С. Пушкина"

В материале представлены основные этапы реализации проекта "Сказки А.С. Пушкина". Цель проекта: развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе. Сказка - это...

"Сказки А.С.Пушкина и музыка"

Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность....

Сказки А.С.Пушкина в музыке (развлечение для детей старшей группы)

Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность....

Музыкальная гостиная «Сказки А. С. Пушкина и музыка. Три чуда»

НОД Музыкальная гостиная "Сказки Пушкина и музыка"Цель занятия: Развитие музыкальных и  творческих способностей у детей, в различгых видах музыкальной деятельности...

Сказки А.С. Пушкина в музыке! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие для детей старшего  дошкольного возраста. Музыкальный руководитель рассказывает о поэте А.С. Пушкине. Ребята отправляются в путешествие по сказкам. Их встречает педагог до...