"Сказки А.С.Пушкина и музыка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Давыдова Тамара Васильевна

Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_a.s.pushkina_i_muzyka.docx 19.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сказки А.С.Пушкина в музыке

(развлечение для детей старшей группы)

Проектировочный компонент:

Цель:

Закрепить знания сказок А.С.Пушкина.

Задачи:

Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.

Оборудование:

Портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А.С.Пушкина, сундучок для атрибутов, золотой ключик для сундучка, зеркало, яблоко, мягкая игрушка-«шмель», иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…», мечи для богатырей, орешки для белочек, белые шарфики для лебедей, голубые ленты для изображения моря.

Организационный компонент:

Дети под музыку входят в зал, садятся на места.

 Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. 

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. 
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
 
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;


2.Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
 
Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

3 ребенок. 
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;



4 ребенок. 
В темнице там царевна тужит,
                  А бурый волк ей верно служит;

5 ребенок. 
Там ступа с Бабою Ягой
                   Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. 
Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. 
Там русский дух... там Русью пахнет!

Педагог: У меня есть сундучок с загадками. Хотите поиграть? (да) Чтобы заглянуть в сундучок, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть его. Повторяйте все за мной: Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой,

Ты смотри, не подведи, сундучок ты отопри!

        Под музыку сундучок открывается. Педагог предлагает по подсказке угадать предмет, который лежит в сундучке. Когда дети отгадывают, педагог достает предмет (зеркало, яблоко, мягкую игрушку-«шмеля») из сундучка.

Педагог. Этот предмет в одной из сказок говорил человеческим голосом (зеркало)

        Дети показывают сценку из «Сказки о мертвой царевне…».

Царица.         Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи.

                Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?!

Педагог.     И ей зеркальце в ответ

Зеркало.         Ты, конечно, спору нет. Но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Педагог. Скажите, ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море-океан, превращался в насекомых? («Сказка о царе Салтане») . А в кого превращался царевич Гвидон? (комар, шмель, муха) Великий русский композитор Николая Андреевич Римский- Корсаков (посмотрите его портрет),написал музыку к этой сказке, послушайте как он изобразил полет шмеля

        Педагог достает из сундучка мягкую игрушку-«шмеля» и предлагает послушать музыку Н.А.Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Педагог. А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь)

        Педагог показывает иллюстрации к сказке с изображением белки, 33 богатырей и царевны-лебедя, предлагает послушать отрывки из сказки.

Дети (по очереди)

1.Ель растет перед дворцом,

  А под ней хрустальный дом;

  Белка там живет ручная,

  Да, затейница какая!

  Белка песенки поет

  И орешки все грызет.

  А орешки не простые,

  Все скорлупки золотые,

  Ядра – чистый изумруд,

  Слуги белку стерегут.

        2.В свете есть иное диво:

           Море вздуется бурливо,

          Закипит, подымет вой,

          Хлынет на берег пустой,

          Разольется в шумном беге,

          И очутятся на бреге,

          В чешуе, как жар горя,

          Тридцать три богатыря.

        .

3.Лебедь, тут взмахнув крылами,

  Полетела над волнами

  И на берег с высоты

  Опустилась, отряхнулась

  И царевной обернулась…

        Педагог предлагает вспомнить музыку Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда», побуждает детей придумать движения под эту музыку: изобразить белочку, море, богатырей, лебедя.  Детей делят на группы – белочки, лебеди, богатыри, море; раздают соответствующие образу атрибуты – орешки, белые шарфики, мечи, голубые ленты. Под музыку дети импровизируют, создавая сказочные образы.

Педагог. Наш вечер подошел к концу. Давайте, закроем сундучок волшебным ключиком. Повторяйте за мной:

Ключик, ключик золотой, сундучок скорей закрой,

Ты смотри, не подведи, сказки ждут нас впереди!

Вот какие интересные загадки были спрятаны в сундучке.

        

Педагог. Я рада, что вы, ребята, хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С.Пушкина и отгадали все загадки. Надеюсь, что вы полюбили эти сказки и еще ни раз возьмете книгу с произведениями А.С.Пушкина. А еще, думаю, что музыка А.Н.Римского-Корсакова помогла вам лучше представить сказочных героев и оставила у вас яркие впечатления.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.        

Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Песня «Дорогою добра»

        Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина в музыке Н.А. Римского-Корсакова

Разработка периода НОД с использованием интерактивной доски....

Сказки А.С.Пушкина в музыке (развлечение для детей старшей группы)

Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность....

Учебный материал на тему:"Сказки А.С.Пушкина в музыке"

Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность....

Музыкальная гостиная «Сказки А. С. Пушкина и музыка. Три чуда»

НОД Музыкальная гостиная "Сказки Пушкина и музыка"Цель занятия: Развитие музыкальных и  творческих способностей у детей, в различгых видах музыкальной деятельности...

Сказки А.С. Пушкина в музыке! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие для детей старшего  дошкольного возраста. Музыкальный руководитель рассказывает о поэте А.С. Пушкине. Ребята отправляются в путешествие по сказкам. Их встречает педагог до...