Конспект НОД по формированию целостной картины мира
план-конспект занятия (младшая группа)

Коробейникова Светлана Николаевна

Конспект НОД  на тему:"Домашние животные и их детёныши".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад «Ромашка»

 Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект  НОД

с детьми первой младшей группы

по формированию целостной картины мира

 Тема: «Домашние животные и их детеныши»

                  Выполнила:

                                               Воспитатель Коробейникова С.Н.

2015 год

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательная: закрепить умение  детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и их детенышей:корова и теленок, лошадь и жеребенок, собака и щенок, кошка и котенок. Подводить к пониманию их значимости в жизни человека.

Развивающая: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, любознательность.

Речевая:активизировать словарный запас по теме,помогать в запоминании слов:  теленок, жеребенок, щенок, котенок через использование художественной литературы.

Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.

Оборудование: презентация по теме «Домашние животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран, кукла Даша, игрушки из серии «Животные».

Ход НОД

Воспитатель:

Дети сидят  на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки лежат, отдыхают.

Воспитатель:

Сегодня в гости к нам пришла кукла Даша.Давайте поздороваемся с ней.       В выходные онаездила в  деревню к бабушке и видела там много домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного. У домашних животных тоже есть папы, мамы и их детеныши. Даша очень хочет рассказать вам про них. Но рассказ ее будет не простым, а в загадках. Вы должны  угадать и назвать животное, которое видела Даша, а еще назвать его детеныша.Согласны поиграть с ней?

/Слайд № 3«Все животные»/

Воспитатель:

  На дворе все «Му-у!» да «Му-у»
 Ну а кто там, не пойму?
Только – «Му- у» - я слышу снова,
Кто же там мычит?

Дети: Корова.

/Слайд № 4 «Корова с теленком»/

Воспитатель: Правильно. Корова живет в хлеву, летом пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен корова дает нам, ребята,  очень вкусное молоко. Скажите, а как зовут сыночка у коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Молодцы.

«Му-у-у» - мычит,
Но он не плачет.
Маму он свою зовет.
Молоком поит она
И теленка, и тебя.

Посмотрите, корова,  какая? Большая. А теленок, какой? Маленький.

Воспитатель:Следующая загадка.

/Слайд № 5 «Все животные»/

Быстрее ветра я скачу
Цок – цок – копытцами стучу,
Я громко «иго-го» кричу.

Дети: Лошадь.(Индивидуальные ответы)

/Слайд № 6«Лошадь с жеребенком»/

Воспитатель: Лошадь живет во дворе, ест сено, человек за ней ухаживает, а   взамен на лошади можно покататься или что-нибудь перевезти.

 А знаете, как зовут сыночка у лошади?

Дети: Жеребенок.(Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем «же-ре-бе-нок».

(Повторить индивидуально)

Выгнул шейку жеребенок-
Сильной матери ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.

Воспитатель: Посмотрите, жеребенок умеет бегать и прыгать, скажите, как он копытцами стучит?(Хоровой ответ детей: «Цок-цок».)  Давайте покажем Даше, как мы умеем двигаться, и Дашу научим.

Физкультминутка.( Воспитатель  выполняет вместе с Дашей)

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Головою покиваем и немного  покачаем.

Руки вверх, руки вниз,

Чтобы не было каприз.

Глубоко теперь вздохнем и сначала все начнем.

Кукла благодарит детей: «Спасибо, дети, мне очень понравилась  разминка».

Воспитатель: Готовы отгадывать дальше?

/Слайд № 7«Все животные»/

В будке  живет,
Кости грызет,
Лает и кусается,
Как же  она называется.

Дети: Собака. (Хоровой ответ детей)

/Слайд №8 «Собака со щенком»/

Воспитатель: Правильно, собака. Она живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей и очень любит грызть косточки. У собаки тоже есть сынок, знаете, как он называется?

Ответы детей:(Индивидуальные и хоровые)

Воспитатель:

У щенка четыре лапы
Ушки и забавный хвост.
И прохожих лижет в нос.

Воспитатель:Дашахочет загадать вам еще одну загадку. Готовы отгадать?

/Слайд № 9 «Все животные»/

Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
За мышками гоняется. Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель:

/Слайд № 10«Кошка с котенком»/

Правильно,это кошка, а вы знаете, что она любит кушать?

Ответы детей: (Индивидуальные)

Воспитатель:

Правильно, кошку кормят молочком, а за это она ловит мышей, чтобы они не грызли наши книжки. А теперь скажите мне, как же зовут детеныша у кошки?

Ответы детей: (Индивидуальные)

Воспитатель:

Котенок лапы намывает,
После обеда - вот чудак!
Ведь лапы надо мыть сначала,
Но не согласен озорник:
«Меня так мама обучала,
А я хороший ученик».

Воспитатель:

Мы отгадали все загадки. Хотите посмотреть, где живет бабушка у Даши?

/Слайд № 11 «Домик с бабушкой»/

Посмотрите, что за дом?

Около него забор.

Кто у бабушки живет,

Кто сейчас сюда придет?

На слайде по порядку появляются домашние животные с детенышами: корова с теленком, лошадь с жеребенком, собака со щенком и кошка с котенком(дети вспоминают и называют животных).

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех домашних животных запомнили. А теперь давайтепокажем и расскажем Даше, какие у нас в группе есть  животные и поиграем вместе с ней.

Дети уходят вместе с куклой Дашей играть на ковер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа

Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы "Свет в вашем доме".

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для  старшей группы. Включает в себя ознакомление детей с различными видами осветительных приборов....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»

Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...