Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркелова Ольга Викторовна

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия в старшей группе по теме:

«Лес. Грибы»http://900igr.net/datai/biologija/Griby-i-bakterii/0002-001-TSel.png

        Учитель-логопед Маркелова О.В

        


Тема: Грибы

Цель: закрепить обобщающее понятие «грибы»;

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).

Коррекционно-развивающие

1.Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

2. Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 2.Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;

        Ход занятия:

Здравствуйте ребята!!!

Сегодня по дороге в сад. Я получила письмо. Давайте вместе с вами откроем его и прочитаем ,что же там написано.

Письмо от Маши:

Дорогие ребята ,мне срочно нужна ваша помощь, меня похитил злой коварник  Лесовечек .Для того чтобы он меня отпустил вам нужно пройти испытание.

        Игра « Что, Где, Когда»

  1. Задание

Отгадать загадку:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(Гриб.)

  1. Задание :Сядет за стол тот кто назовет гриб ( показ картинок с грибами)

Лог.  Молодцы ребята с первыми заданиями вы справились. Теперь я вас приглашаю сесть за стол и пройти другие испытания.

Дети посмотрите перед вами волчок и конвертики, сейчас мы его раскрутим и узнаем какое же задание нас ждет сейчас.

  1. Задание:   « Что на карточке мы видим.»

( Кто это? Много чего? Ласково.)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Ну а мы крутим наш волчок  и вскрываем новый конверт с заданием.

  1. Игра « Съедобное не съедобное» ( перед детьми стоит задача ответить на вопросы, какой гриб съедобный , а какой нет.)

Лог. Показывает детям картинки с грибами, а дети определяют съедобные они или нет.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

  1. Задание « Гусеница» (отрабатываем предлоги : над, перед, около, на, под.)

Лог: дети посмотрите перед вами картина гриб ,и гусеница, давайте мы с вами посмотрим где же может находится наша гусеница?

??? Ребята скажите вредит ли нашему грибу гусеница???

( Дых. Упр. «прогони гусеницу»)

 Молодцы ребята.

Физминутка:

Утром дети в лес пошли  (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли   (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли.  (разведение рук в стороны )

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла!(круговое движение рук)

Раз –грибок, два – грибок, три –грибок.( наклоны вперёд)

Вот и полон кузовок!(вытягивание рук вперёд)

Молодцы ребята немного отдохнули, присаживайтесь ,нам пора выполнять следующее задание. Крутим наш волчок:

  1. Задание «посчитай грибы» ( один подосиновик, два подосиновика, пять подосиновиков)

Лог. И с этим заданием вы справились.

  1. Задание « Выложи фигурку»

Лог. Но с начала ребята мы с вами разогреем ручку ( мячик « суджок»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Молодцы ребята немного отдохнули, пора и задание выполнять.

? на какой гриб похожа?

? из каких частей состоит?

  1. Задание « рассказать стишок по схеме»

Мы с друзьями в лес пошли,

Много там грибов нашли,

Белых ,рыженьких лисичек,

И волнушечек - сестричек.

Мухоморы нам  кивали,

Мы в корзинки их не брали,

Нам такие не нужны,

Ядовитые они.

Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, слышите кто то идет.

Благодарность девочки .

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...