Сценарий непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

Стрельцова Галина Михайловна

«Волшебница  Зима» 

Используемые технологии:

ИКТ и с элементами нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_zima.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения

«Психоневрологический Дом ребенка №8» Красногвардейского района

Сценарий

непосредственной образовательной деятельности

 в области познавательного развития

для детей младшего дошкольного возраста

«Волшебница  Зима»

Воспитатель: Стрельцова Г.М.

Используемые технологии:

ИКТ и с элементами нетрадиционной техникой рисования.

Санкт-Петербург

2020 г.

Сценарий НОД в младшей группе.

Тема: «Зимушка-зима»

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: сформировать у детей представления о зиме и её признаках.

Задачи:

  1. Образовательные:

- содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период;

- познакомить с элементарным моделированием зимних явлений  

      2. Развивающие:

-  развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке; 

- развивать воображение цвето и формо восприятие, память, внимание, мелкую моторику рук; 

      3. Воспитательные:

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

 На прогулке ведется наблюдение за снегопадом, дети рассматривают снежинки на одежде, лепят снеговиков, строят ледяные горки, играют в снежки.  

Материал:

- Раздаточный: незаконченные графические рисунки, гуашь, кусочки поролона, кусочки льда 

-Демонстрационный: картинки природы зимой, презентация «Зима»

Оборудование:

мультимедийное оборудование

Организация детей:                                                                                           дети сидят на ковре в начале деятельности, в процессе же перемещаются по группе

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент, приветствие

- Здравствуйте, ребята

1 слайд 

Снег кружится, 
Снег ложится - 
Снег! Снег! Снег! 
Рады снегу зверь и птица 
И, конечно, человек!

О каком времени года , мы будем с вами говорить?

  1. Основная часть НОД

Мне интересно узнать, что вы знаете об этом времени года. А для этого отгадайте мои загадки: 
Наступили холода. 
Обернулась в лед вода. 
Длинноухий зайка серый, 
Обернулся зайкой белым. 
Перестал медведь реветь: 
В спячку впал в бору медведь. 
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает. 

Старик у ворот 
Тепло уволок, 
Сам не бежит, 
И стоять не велит. 

Лежало одеяло 
Мягкое, белое 
Солнце напекло - 
Одеяло утекло. 

Гуляю в поле, летаю на воле, 
Кручу, бурчу, знать никого не хочу. 
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. 

Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением зимы. Что вы видите на картинах?

 2 слайд Правильно. Зимой много снега.

3 слайд 

 Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели.

Зимой солнышко светит слайд, но не греет.

4 слайд

Ночь зимой длинная.Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице?

Вода в реках замерзла и превратилась в лед 5 слайд

Опыт 
Я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт. Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед?

Что с ним происходит, если его держать в руках? А почему он тает?

Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, делая опыт?

Предлагаю вернуться на свои места. 

Давайте узнаем, как ведут себя животные зимой.

Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик поменял еще и цвет шубки. Он стал белым

 6.слайд

Почему?

Белочка - тоже оделась в красивую шубку.

 7 слайд 
Заяц, волк, белка, лисица зимой не спят. Они ищут себе пищу. А вы знаете, какие животные спят зимой?

дидактическая игра «Покажи признак зимы» 

Карточки с признаками времен года развешены на магнитной доске. 

Дети, а вы любите гулять? При любой погоде?  А чтобы не замерзнуть...?

Динамическая пауза:
Если мы идём гулять,

Надо брюки надевать,

Кофту, курточку, сапожки,

Чтобы не замёрзли ножки.

Нужно шапку завязать,

Свои ушки закрывать.

Мы теперь гулять готовы

Даже при любой погоде.


У вас на столе волшебные листки бумаги После того как вы раскрасите свой рисунок произойдет чудо. Опираясь на образец и иллюстрации, закончите свои рисунки.

3.  Заключительная часть. Рефлексия.

По окончании делается выставка готовых рисунков
Молодцы все правильно сделали. Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой! Перечислите названия животных, с которыми сегодня познакомились.

Здравствуйте

Мы будем говорить о зиме

Зимой

Мороз

Снег

метель

о зиме

зима

холодно, снег ….

Дети играют со снегом

темно

Лед холодный

Тает.

 Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду.

Чтобы его не было видно

Зимой спит медведь, еж….

Дети выбирают карточки с признаками зимы… 

да

Одеваемся тепло

Дети выполняют движения со словами.

На столах у детей заранее приготовленные листы бумаги, кусочки поролона, гуашь.

Дети раскрашивают методом примакивания свои листочки

Дети отвечают на вопросы.  Говорят, что им  понравились  

Прощание




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.            Задачи: 1. Упражнять в употреблении существите...