Конспекты занятий.
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Елена Борисовна Безвестнова

Уважаемые коллеги!

Здесь предоставлен учебный материал, которым бы я хотела поделиться.

"Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое знание действует воспитательно" Л.Н. Толстой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский д/сад»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТТЕМА:«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ  ЛЕС»

                              Воспитатель 1кв.категории: Безвестнова Е.Б.                                    .

Образовательные области:

Познание, коммуникация.

ЗАДАЧИ:

  • Обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период. Закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем мире. Развивать познавательный интерес. Развивать мелкую моторику кистей рук. Развивать память, мышление, речь.
  • Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Оборудование

  • Стулья по количеству детей.
  • Мешочек  с овощами и фруктами.
  • Маска зайца, письмо.
  • Изображения деревьев и листьев к ним: клен, береза, дуб, ель.

Словарная работа

  • Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Воспитатель:

Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень. Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.

Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

Куда: Детский сад «Александрово.»

Кому: детям старшей группы.

Обратный адрес: Заячья поляна.

Здравствуйте. На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорят что рано.

Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш поселок, подскажите когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра "Погода осенью"

Воспитатель: 

         Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

  • Когда дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро - хмурая
  • Ясно - ясная

Воспитатель: Вы все сказали правильно  о погоде.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какая осень бывает?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: У осени есть 3 помощника. Кто назовет их?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

-А приметы осени вы знаете?

Давайте поиграем и вспомним приметы осени.

Игра «Поймай мяч, назови примету»

Воспитатель бросает мяч. Ребенок ловит и называет осеннюю примету. (Листопад, короче день, солнце светит не ярко, часто туманы, идут дожди, птицы улетели в теплые края, пасмурно, прохладно).

- Дети, а вы хотите отправиться в осенний лес?

Раз, два, три – повернись

В лесу осеннем очутись.

Воспитатель: Вот и попали мы в осенний лес. Ой, ребята, посмотрите сколько здесь листьев. А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: (Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега).

Воспитатель: Ребята, помогите мне собрать осенний букет.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

(плавные волнообразные движения ладонями)
Ветер по лесу летал , 
ветер листики считал :
(загибаем пальчики)
Вот дубовый , вот кленовый, 
вот рябиновый резной ,
Вот с берёзки - золотой ,
Вот последний лист с осинки 
Ветер бросил на тропинку.

- А давайте поиграем в игру.

Игра « С какого дерева листок» 

(на столе изображения деревьев: береза, дуб, ель, клен и листочки.

Дети работают парами. Разложить листочки на деревья и сказать с какого  они дерева. Например: кленовые – с клена и т.д.)

Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в теплые края)

Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные. 

Воспитатель: А почему птицы улетают? 

 Дети: Им не хватает корма. 

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? А какие птицы остаются у нас зимовать? Назовите, пожалуйста.

Дети: Воробьи, галки, вороны, голуби, сороки, свиристели, клесты, синицы, перепелки, дятлы.

Воспитатель: Чудесно!  У вас отличные знания о птицах. А теперь поговорим о животных.

- Кого мы можем встретить в осеннем лесу? (ответы детей)

-Животные перепутали свои домики. Растерялись. Не знают, как зиму зимовать. Давайте поможем им найти свои домики.

- Как называется жилище медведя? (Берлога)

-Чья берлога? (медвежья)

- Как медведь готовится к зиме? ( Ложится спать) Какие животные еще впадают в спячку? (Сурок, змеи, лягушки, суслик, еж, ящерицы)

-Как называется жилище белки? (Дупло)

-Чье дупло? (Беличье)

- Как белка готовится к зиме? (Собирает орехи, сушит грибы)

-Как называется жилище лисы? (Нора)

-Чья нора? (Лисья)

- Как лиса готовится к зиме? (Меняет шубку на более теплую, густую)

-Кто еще из животных меняет шубки? (Белка, заяц)

Воспитатель: Скажите, а чем занимаются люди осенью? Собирают ягоды, грибы. Сушат на зиму. Варят варенья, делают соленья. Убирают овощи и фрукты в огородах. Готовят огороды к зиме: убирают сорняки, листья, перекапывают землю.

Игра "Волшебный мешочек"

Предлагается ребенку пощупать, что за овощ или фрукт находится в мешочке. Несколькими словами описать его и предложить детям назвать, что же это такое.

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Травы лесные, где вы, не вижу?
Ниже-ниже-ниже:
Цветы луговые, а вы все цветете?
Что ты, что ты: 
Птички- певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Рыбы речные, вы где?
А мы на дне, мы в глубине:
Лягушки и жабы, куда подевались?
В ил закопались, в ил закопались:
Белки и зайцы, про вас мы  не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? - ты спросил.
Осень, осень, осень.

Воспитатель: Дети, теперь мы точно знаем, что мы напишем зайцам.

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг. Прилетели зимующие птицы в наши края.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой сюрприз: осень приготовила для вас угощение.

                                  МБДОУ «Александровский д/сад»        

                                                               

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Что нам дерево дает?»

                                                                   

                     

                               Воспитатель 1 категории: Безвестнова Е.Б.

Цели:

Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ.
Задачи:

Закрепить знания о знакомых деревьях.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Развивать общую и мелкую моторику.
Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья.
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к деревьям.

Словарная работа: древесина.

Оборудование:

Корзина с яблоками. К каждому яблоку привязана ленточка со словами.
Раздаточные листы бумаги с упражнением «Найди тень листочку», карандаши.
Картинка с изображением дерева с плодами, гнездом, дуплом и норками между корней. Журналы, газеты, книги, деревянные игрушки.

Дерево большое и цветы белые из ткани.

Предварительная работа: Д/игры: « Найди тень листочку», « С какого дерева лист», « Дары леса». Лото «Плоды и ягоды».

Чтение художественной литературы, стихи, загадки, пословицы, сказки по данной тематике. Пазлы «Фрукты».

Ход занятия:

Загадка:

-Тает снежок, ожил лужок

 День прибывает, когда это бывает?

Правильно, ребята. Весной. Рады ли вы приходу весны? А чем вас радует весна? Стало теплее, день увеличился, деревья скоро зацветут, птицы прилетят, цветы расцветут.

Деревья тоже радуются приходу весны. Им уже не терпится надеть свои зеленые платья из листвы.

 С началом весны и деревья пробуждаются, внутри их начинается движение соков.

А без этих соков не расцвести дереву, листочки не выпустить, плоды не вырастить. Без соков зачахнет дерево, погибнет.
Расцветают деревья и покрываются листвой в разное время. Есть деревья торопыги. Они спешат, торопятся первыми расцвести в самом начале весны, как только пройдет первый весенний дождик и подует теплый ветерок. Это ива, вяз, ольха.
Остальные деревья осторожничают: а вдруг ночью морозец, вдруг ветер холодный. Вот и дожидаются они, когда станет тепло совсем.

Деревья - большие друзья человека и всех живых существ. Почему?

Деревья одаривают всех их подарками, а взамен не требуют ничего.

-Вот перед вами блюдо с плодами хорошо известного вам дерева.

-Что это за плоды? Яблоки.

- А с какого дерева они? С яблони.

Но эти яблочки не простые, к каждому ленточка привязана. А на ленточке слова, рассказывающие о том, какую пользу приносят деревья.

Первое яблоко «Дерево накормит»

Вот на этом яблочке на ленточке написано «Дерево накормит».

-Как деревья могут накормить?
Деревья могут подарить нам вкусные и полезные для здоровья плоды.

Кого деревья кормят? Птиц, зверей, людей, насекомых.

Ответьте, пожалуйста:

  1. Кто из лесных зверей любит лакомиться семенами шишек? (белки, медведи, бурундуки)
  2. Какие птицы и звери любят ягоды рябины? (Снегири, свиристели, медведь, белка)
  3. Кто из зверей ест желуди? (Кабан, лось, медведь, белка, бурундук)

 Вспомните, какие  плоды (фрукты) кушают люди? Плоды груши, персика, сливы, вишни, абрикосы, инжир, орехи, черешня, мандарины, лимоны, апельсины. Недаром люди сочинили много пословиц про деревья и лес. Вот послушайте: «Возле леса жить - голодному не быть».

Сюрпризный момент (прилетает вертолет, привозит письмо с заданием, включается запись «шум вертолета»)

Экологическая игра «Собери фрукт» (собрать картинку «Фрукты»), развивать зрительную память, моторику рук.

Второе яблоко «Чистый воздух»

Растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.

Как по-вашему, где воздух чище: в лесу или в городе? Почему? В городе воздух грязнее из-за машин, заводов, труб. Поэтому «для города каждое дерево дорого». Поэтому в городах создают парки, аллеи.

Третье яблоко «Тень»

В знойный летний день нам хочется спрятаться от жарких солнечных лучей. Куда мы можем спрятаться? Конечно, под дерево. И деревья предлагают нам для этого свою тень.

Дидактическое упражнение «Найди тень  листочку». Под стульчиками листок с упражнением и простой карандаш. Ребята, вам необходимо найти тень для  листочка и с помощью карандаша провести линию от листика к его тени. У каждого листика своя тень.

Четвертое яблоко «Красота»

Мы с вами не раз наблюдали за деревьями, которые растут вокруг нас.

Давайте вспомним, какие деревья вы знаете. Для этого отгадайте загадки.

Загадки:

1.Весной роняет слезы

Белая….(береза).

2.Чтоб спасти нас от кашля и хрипа,

   Цвет свой лечебный дарит нам…(липа)

3.Если дунет ветерок,

   Задрожит ее листок…(осина)

4. Зимний корм и витамины

    Птицам – ягоды.. (рябины)

5. Зимой и летом

    Одним цветом..(ель, сосна)

Физминутка  «Фрукты»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

 Пятое яблоко «Лечение»

Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях, плодах, коре, даже корнях много полезного. Нужно только знать и уметь пользоваться этим даром деревьев.
Цветки липы излечат больное горло при ангине.

- Чай из липы, какой (липовый)

Плоды рябины умеют заживлять раны.

- Мазь из рябины, какая? (рябиновая).

Масло из грецкого ореха заживляет раны.

- Масло из ореха, какое? (ореховое).

Кора дуба поможет от расстройства желудка.

- Кора дуба, какая? (дубовая).

Шестое яблоко «Древесина»

Дерево дарит человеку замечательный материал - древесину. Кто знает: «Что такое древесина?». Древесиной называют бревна и доски. Из которых люди изготавливают множество нужных, удобных и красивых предметов. Деревянные вещи красивые, крепкие, удобные, гладкие на ощупь, долго служат людям.

Посмотрите, на столе я приготовила деревянные предметы. Назовите их. Матрешки, линейка, кубики, спички, палочки от мороженого, карандаши, декоративные ложки, игрушки.

Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, что еще лежит на столе: бумага, картон, журналы, книги. Я наверное что-то перепутала или нет? Кто мне подскажет, зачем эти предметы здесь?

Оказывается, все они сделаны тоже из древесины.

Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы выросло дерево, из которого можно изготовить небольшой стол? Для этого нужно очень много времени, много лет. Именно поэтому лесники следят за тем, чтобы в тех местах, где срубили деревья, сразу же высаживали  новые, молодые деревья. Ведь «срубить дерево - пять минут, вырастить - сто лет».

 Седьмое яблоко «Жилище»

Дерево — это дом для многих живых существ. Взгляните на картинку. Кто живет среди ветвей дерева? В ветвях деревьев вьют гнезда птицы. А кто живет в дупле? В дупле дерева могут жить белки, а еще совы и другие птицы, могут поселиться дикие пчелы. А кто устраивает себе дом среди корней дерева?
Змеи, ежи устраивают себе норы между корнями дерева.
Под корой дерева живут различные насекомые.

Вот как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны быть благодарны деревьям.

Что мы можем сделать для них? Посадить новые деревья, полить их в жаркий день, не ломать веток, не ранить кору. Ведь «кто с дерева кору снимает — тот его убивает», «срубили дерево – прощай птицы». А на память о нашем занятии мы сделаем аппликацию «Дерево в цвету».

Заключительная часть.

Рефлексия: Ребята, вы заметили, какое большое дерево у нас растет.  Давайте поможем большому дереву расцвести.

Если вы, ребята, ответите правильно на мои вопросы, на нашем дереве распустятся нежные цветочки.

Чем кормит дерево? (Плодами) (прикрепляется цветок)

Деревья живые или неживые?

Кто (или что) им помогает расти? (Солнце, вода, человек)

Чем их надо поливать: водой или молоком?

Почему люди сажают деревья на улицах города? (Чистый воздух)

Куда мы прячемся во время жары? ( В тень дерева)

Из чего делают мебель?

Можно ли ломать веточки, снимать кору у дерева? (Нет)

Литература:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1991 г.
  2. Бондаренко Т.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж: ТУ «Учитель», 2002 г.
  3. Рыжова Н.А. «Здравствуй, дерево!» - «Дошкольное воспитание». – 2002 г.

                             МБДОУ «Александровский д/сад»        

                                                               

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Тема:  «Наши пернатые друзья».

                                                                   

                     

                               Воспитатель 1 категории: Безвестнова Е.Б

Цели:

Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Упражнять детей в классификации птиц на лесных, городских, водоплавающих. Продолжать учить отгадывать загадки и вопросы на смекалку. Поддерживать интерес детей к познанию родной природы. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.
Оборудование:

Фотографии и картинки птиц; разрезанные на несколько частей три картонных яйца, загадки, изображение гнезда, скворечника; картинки с этапами развития птиц.  В уголке природы: выставка игрушечных и декоративных птиц.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадки, стихи, пословицы, сказки.

Пазлы «Птицы», Д\игра «Птицы», «Найди тень», раскраски по теме «Птицы».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы на занятии узнаем много нового и интересного о птицах. Еще нас ждут игры, веселые задания и конкурсы.
- Сейчас мы отправимся на птичью выставку. А нашим экскурсоводом будет… Впрочем, угадайте сами:

Как ее только не называют: болтушка, воровка, белобока. Вы узнали ее? Конечно это сорока. Посмотрите на нее: какая она красивая, очень подвижная и полезная птица. Она уничтожает в огромном количестве  вредителей.
Давайте знакомиться с птицами. (Названия известных птиц воспитатель спрашивает у детей, неизвестных – называет сам и показывает фотографии птиц и дает краткое содержание) 

Горихвостка – эта птица названа так за свой хвост красного цвета, который все время подрагивает. Поэтому кажется, что он будто горит, вспыхивая огоньком. 
Воробей. Он хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество воробьев слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум. 

Ворона. Они бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. 
Дятел. Большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе, служащее гнездом, дятлы содержат в необычайной чистоте. 
Журавль. Крупная перелетная птица, в небе журавли летают клином. 
Кукушка. Она не строит своего гнезда, а откладывает яйцо в чужое. Едва родившись, кукушонок выбрасывает из гнезда другие яйца или даже уже вылупившихся птенцов и один сам пожирает всю пищу. 
Ласточка. Строит гнездо под крышами домов из травы и грязи. 
Лебедь. Довольно неповоротливы на суше, гораздо чаще их можно встретить величественно плавающими.
Синица. Небольшая птичка с желтеньким брюшком. 
Скворец. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей.

Сова. Красивый ночной хищник. Раньше считалось, что совы приносят несчастье и нещадно их истребляли. 
Соловей. Птица, знаменитая своим пением, а с виду ничем не примечательная. 
Удод. Носит на голове хохолок из перьев, раскрывающийся наподобие веера.
- А как называется птичий домик?

 Гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нем – как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесет он радость.(Фотографии: птичьи гнезда: ремеза, иволги, сороки.)

А сейчас вам задания:

1. Сосчитайте, сколько яиц в гнездах.

2. Сложите целое яйцо из скорлупок. (пазл- картинка)
Воспитатель: (Показывает  скворечник.)
А вот этот домик вам знаком? Как он называется? Кто его сделал? А кто в нем живет? Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец. Домики для птиц сооружают давно. Раньше их делали из прутьев, соломы, бересты. А теперь чаще всего из досок и фанеры. И первыми эти домики обживают обычно скворцы. Вот почему называют все домики для птиц скворечниками, хотя живут в них самые разные птицы. 
Если скворечник висит в большом саду, то в нем может поселиться удод, нарядная птица с высоким пестрым хохолком. «Уду-ду !» - кричит он, за что его и назвали так. 
Если сделать скворечник побольше и повесить его повыше на дерево, то в таком домике поселятся галки. И выведут здесь своих галчат. 
В парке или в лесу разыщет скворечник большой пестрый дятел. Если вход в птичий домик покажется ему слишком узким, то дятел быстро расширит его острым клювом. 
В скворечнике, у которого леток (вход) побольше, может поселиться и небольшая сова-сплюшка. (показывает птичку)

Сплюшка охотится по ночам за ночными насекомыми. «Сплю-сплю!» - покрикивает сплюшка вечером. За это и назвали ее сплюшкой. 
Любят жить в скворечниках и воробьи. Здесь они и птенцов выведут и зимой от морозов спрячутся. Но вот беда – вернутся весной скворцы и тут же выставят из своего домика воробьев. Прогонят скворцы из своего скворечника и других птиц, что поменьше, послабей. Вот почему для маленьких птичек делают специальные домики – синичники. Синичник меньше скворечника, а главное, вход у него поуже. Скворцу в синичник никак не забраться, а вот синицы и другие маленькие птицы чувствуют здесь себя спокойно. Приглянется синичник и горихвостке, птичке с ярко-рыжим хвостиком. В парке или в лесу отыщет синичник занятная птица поползень. Она удивительна тем, что умеет ловко бегать по стволу вниз головой.
Но далеко не все птицы живут в скворечниках. Есть птицы, которые живут возле воды или на воде. Назовите их. (Утки, цапли, аисты, пеликаны, чайки, нырки, лебеди, фламинго, бакланы.) А есть птицы, предпочитающие жить в городе. Можете их назвать? (Воробьи, голуби, вороны, грачи, синицы.) Еще есть лесные птицы. Приведите примеры таких птиц. (Дятел, филин, тетерев, сова.) 

Есть птицы совсем маленькие, со стрекозу. Это колибри. Есть очень большие, выше и тяжелее человека. Это страус.

Живут птицы там, где есть для них пища. Запросы, вкусы же у птиц тоже разные.

Задание: Ребята, вам необходимо из предметов лежащих на столе выбрать то, что любят птицы.

Вывод: Вкусы у всех птиц разные, но почти все птицы едят насекомых. Все птицы полезные.

Ребята, а сейчас мы отдохнем. ( можно надеть маски птичек)

Физ-минутка «Синица»

Задание «Птичья мозаика»

Ребенок получает в конверте несколько фрагментов, из которых следует собрать птицу. (Дидактическая игра «Сложи картинку»).

Викторина

- А сейчас зарядка для ума – конкурс вопросов. Нужно отвечать быстро и правильно).( За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.)
1. У человека квартира, а у птицы? (Гнездо)
2
. Какая птица днем спит, а ночью охотится 
на мышей? (Сова, филин)
3. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
4. Болотная птица, стоит на одной ноге, 
поджав другую. (Цапля)
5. Какая птица не вьет своего гнезда, а 
подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
6. У человека руки, а у птицы?
7. Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)
8. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)
9. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?
10. Как зовут птицу с высоким хохолком, которая кричит: 
«Уду-ду»?

Заключительная часть.

Рефлексия. Ребята, понравилось вам занятие? Какую птичку запомнили больше всего? Как будем заботится о наших пернатых друзьях. (не разорять птичьи гнезда, не шуметь в лесу, в парке, подкармливать зимой)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...