Проект "Дымковская игрушка"
проект (младшая группа)

Юлия Вячеславовна Мордвинова

Проект "Дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx62.82 КБ
Файл dymkovskaya_igrushka.docx62.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад №35»

Проект

 «Знакомство с дымковской игрушкой.

http://4put.ru/pictures/max/175/539674.jpg

                                                                       Разработали: Ушакова Ю. М.

                                                                                                 Мордвинова Ю. В.

г. Саров, 2018 г.

Цель проекта:

Учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности.

Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

Познакомить с дымковской игрушкой.

Формировать навыки использования ватных палочек и навыки аккуратной работы.

Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

Актуальность:         

Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в детском саду дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели.

Сроки реализации: март (3 недели).

Содержание:

Презентация «Дымковская игрушка».

Занятие 1. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».

 Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Занятие 2. Рисование «Украсим дымковскую уточку».  

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанного из бумаги коня, с помощью ватных палочек. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Дидактические игры:

Игра «Укрась дымковскую уточку».

Цель: закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона.

Игра «Найди такой же узор».

Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание. Рассматривание: игрушек дымковских, иллюстраций с их изображением.

Цель: развивать наблюдательность детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат: в результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры. Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад №35»

Проект

 «Знакомство с дымковской игрушкой.

http://4put.ru/pictures/max/175/539674.jpg

                                                                       Разработали: Ушакова Ю. М.

                                                                                                 Мордвинова Ю. В.

г. Саров, 2018 г.

Цель проекта:

Учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности.

Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

Познакомить с дымковской игрушкой.

Формировать навыки использования ватных палочек и навыки аккуратной работы.

Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

Актуальность:         

Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в детском саду дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели.

Сроки реализации: март (3 недели).

Содержание:

Презентация «Дымковская игрушка».

Занятие 1. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».

 Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Занятие 2. Рисование «Украсим дымковскую уточку».  

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанного из бумаги коня, с помощью ватных палочек. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Дидактические игры:

Игра «Укрась дымковскую уточку».

Цель: закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона.

Игра «Найди такой же узор».

Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание. Рассматривание: игрушек дымковских, иллюстраций с их изображением.

Цель: развивать наблюдательность детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат: в результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры. Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...