Проект "Дымковская игрушка"
проект (младшая группа)
Проект "Дымковская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.82 КБ |
![]() | 62.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №35»
Проект
«Знакомство с дымковской игрушкой.
Разработали: Ушакова Ю. М.
Мордвинова Ю. В.
г. Саров, 2018 г.
Цель проекта:
Учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности.
Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
Познакомить с дымковской игрушкой.
Формировать навыки использования ватных палочек и навыки аккуратной работы.
Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
Актуальность:
Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Использование дымковской народной игрушки в детском саду дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели.
Сроки реализации: март (3 недели).
Содержание:
Презентация «Дымковская игрушка».
Занятие 1. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Занятие 2. Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанного из бумаги коня, с помощью ватных палочек. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Дидактические игры:
Игра «Укрась дымковскую уточку».
Цель: закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона.
Игра «Найди такой же узор».
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание. Рассматривание: игрушек дымковских, иллюстраций с их изображением.
Цель: развивать наблюдательность детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат: в результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры. Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №35»
Проект
«Знакомство с дымковской игрушкой.
Разработали: Ушакова Ю. М.
Мордвинова Ю. В.
г. Саров, 2018 г.
Цель проекта:
Учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности.
Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
Познакомить с дымковской игрушкой.
Формировать навыки использования ватных палочек и навыки аккуратной работы.
Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
Актуальность:
Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Использование дымковской народной игрушки в детском саду дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели.
Сроки реализации: март (3 недели).
Содержание:
Презентация «Дымковская игрушка».
Занятие 1. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Занятие 2. Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанного из бумаги коня, с помощью ватных палочек. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Дидактические игры:
Игра «Укрась дымковскую уточку».
Цель: закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона.
Игра «Найди такой же узор».
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание. Рассматривание: игрушек дымковских, иллюстраций с их изображением.
Цель: развивать наблюдательность детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат: в результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры. Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...