Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по познавательному развитию «Приключение ежат»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Развитие умения играть по предложенным правилам и заданным условиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

по познавательному развитию  

«Приключение ежат» 

Составитель:

воспитатель первой категории

Титова Светлана Васильевна

Сыктывкар, 2018г.                                

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Пополнить представления о предметах в быту, их назначении.
  • Закрепить умение применять полученные знания в игровой деятельности.

Развивающие задачи: 

  • Способствовать развитию действий рук.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движения.
  • Развивать связную речь.
  • Закрепить умение определять и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать интерес к сотрудничеству с воспитателем. 
  • Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы:

  • Магнитофон, фонограмма песни-танец «Танец ежиков»; автор О. Александрова
  • Грибочки (по количеству детей), маски ежат (по количеству детей), цветные кружочки (по количеству детей), ключики и замочки (по количеству детей), костюм мамы-ежихи, 2 бизиборда, 4 елочки, пенек.

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, показ, вопросы, игра, задания, объяснение, закрепление, беседа, проблемная ситуация,

Словарная работа: активизировать в речи слова: красный, синий, зеленый, желтый, замок, шпингалет, крючок, мама – ежиха, ежата.

 

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Физическое развитие.
  5. Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

 Воспитатель одета в костюм ежихи. На двух столах лежат бизиборды.

В середине группы ковер. Между ковром и столами елочки (елочки разделяют игровую зону от образовательной)

Дети заходят в группу и встают полукругом к ежихе.

Мама-ежиха:

- Здравствуйте, ребята!

 Вы узнали меня?

Ответы детей.

Мама-ежиха:  - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать.

Фыркает когда сердит

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверек этот??? ( Ёжик)

Мама-ежиха:

- А я:  мама-ежиха. Хочу с вами поиграть, для этого превращу вас в маленьких ежат. Раз, два, три…

Воспитатель надевает маски ежат.

- Какие вы у меня красивые, ладные, милые…Кто вы? Кто я?

Ответы детей. «Н-р: Я ежонок Катя…)

Воспитатель обращается к 3-4 детям.

Дети: Ежата, мама – ежиха.

Мама-ежиха: Правильно, мои малыши. Предлагаю на музыкальной полянке исполнить веселый танец. Буду показывать движения, вы будете за мной повторять. 

Звучит песня песни-танец

«Танец ежиков»; автор О. Александрова

Дети выполняют движения по показу.

Мама-ежиха: Вы молоды! У вас все получилось – как красиво мы танцевали на полянке, дружно пугали волка. Ежата, а грибы мы не нашли?!

Ответы детей.

Мама-ежиха: Знаю кто над нами пошутил – это белочка! Белочка-проказница закрыла грибочки в цветных домиках. Для того, чтобы каждый нашел свой домик я раздам вам цветные кружочки.  

(Воспитатель раздает детям цветные кружочки)

Мама-ежиха: У всех есть кружочки?! Катя (Петя…) какого цвета твой кружочек?

(Воспитатель спрашивает у детей какого у них цвета кружочки.

(Добивается полного ответа)

Ответы детей.

Мама-ежиха: Ежата, пойдемте к нашим домикам. Вот они. Найдите домик такого цвета, какого цвета ваш кружочек.

Дети находят домики в соответствии с цветом своего кружочка. Проговаривают, соотносят цвет кружочка и домика.

Мама-ежиха: Мои милые ежата, для того, чтобы достать грибочки из домиков, надо сначала открыть цветные замочки. Найдите своего цвета замочек и ключиком откройте.

Ребята находят замочки в соответствии с цветом своего кружочка.

Хвалит детей, которые справились.

Мама-ежиха: Какого цвета замочек? (обращается к детям)

Воспитатель помогает детям, которые не справляются.

Предлагает детям помочь друг другу.

Мама-ежиха: Все такие молодцы! Сейчас нам можно открыть домики.

Ребята открывают домики и достают грибочки.

Мама-ежиха: Двери домиков были закрыты – вы смогли открыть. Нашли грибочки? Катя (Петя) на что была закрыта дверь твоего домика?

Дети: Моя дверь была закрыта на шпингалет (крючок). Давайте все вместе повторим – слово шпингалет, крючок. Запомнили? Катя (Петя…) повтори – мой домик закрыт на шпингалет, крючок.

Воспитатель добивается от детей одиночных и полных ответов.

Мама-ежиха: Ребята – ежата, дома у вас есть замки?, ключи?, шпингалеты?, крючки?. Для чего они нужны?

Ответы детей.

Мама-ежиха: Какие молодцы, все знаете. У всех есть грибочки. Давайте вернемся на веселую полянку.

Ребята возвращаются на ковер.

Мама-ежиха: Ежата – ребята, предлагаю поиграть.

Звучит песня песни-танец

«Танец ежиков»; автор О. Александрова

Дети выполняют движения по показу.

Мама-ежиха: Молоды! Поиграли, потрудились, нашли грибочки. Пора превращаться из ежат в ребят. Раз, два, три…

Воспитатель снимает детям маски.

Мама-ежиха: Вот и вы опять ребята. Вам понравилось со мной играть?

Ответы детей.

Мама-ежиха: Что больше понравилось? Что запомнилось? Что было трудно выполнить? Что расскажешь маме (папе, другу)?

Мама-ежиха: Сегодня вы танцевали, играли, нашли спрятанные белочкой грибочки, открывали замочки, крючки, шпингалеты. Молодцы. Вы мне очень понравились. На память о нашей встрече подарю сладкие подарки – грибочки. Угощайтесь, угостите своих друзей и воспитателей.

Дарит детям сладкие подарки.

Мама-ежиха: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"

Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. Месяца».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему:  «Зима. Признаки зимы. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Наш дом - Земля»

непосредственной образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста.Познавательное развитие.на тему:«Наш дом - Земля»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Система мероприятий по воспитанию положительного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) посредством познавательно-исследовательской деятельности».

Аннотация к проекту.Экологическое образование дошкольников это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываютс...