конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Бондарчук Елена Евгеньевна

Конспект занятия 

"Наша армия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_armiya.docx115.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 162»

КОНСПЕКТ   занятия

образовательной области  - «Познавательное развитие»,  

Тема «Наша армия»

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

шикарное поздравление

Оренбург, 2020

Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества.

Программное содержание:

  • дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск;

• сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;

• воспитывать чувство гордости за свою армию.

 

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, фотографий по теме, «Профессия военный»; беседы «Кто в   семье служил в армии», «Что нужно делать, чтобы стать храбрым солдатом»; дидактические игры «Запомни картинки», «Кому что нужно?», «Отвечай быстро»; сюжетно-ролевые игры «Моряки»; чтение    рассказа Л. Кассиля «Твои защитники», заучивание наизусть стихотворений о защитниках Отечества, о папах и дедушках; изготовление сувениров для пап, дедушек.

Материал к занятию: фотографии и иллюстрации по теме занятия.

  

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Формы работы: индивидуальная и групповая

Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.

Региональный компонент:    показать фотографии памятников солдатам в нашем городе.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.

Приемы руководства деятельностью детей  на занятии:

1.        Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  чтение стихотворения «Дуют ветры в феврале»

2.        Приёмы активизации деятельности детей в процессе  занятия:  беседа, создание развивающей среды,  игры, анализ и выводы.

3.        Приемы организации  деятельности детей: задания   физминутка.  

4.        Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.

5.        Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).

Виды деятельности:

1.      коммуникативная

2.      игровая

3.      продуктивная

Планируемые результаты:

      Сформировать элементарные знания об армии, разных родах войск;

сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;

воспитывать чувство гордости за свою армию.

 План НОД групповой работы:

1.        Вводная часть:

Создание мотива для деятельности.  .   4мин.                                                                    

2.        Основная часть:

      »                                                       13 мин.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов   занятия.      3 мин.

Длительность  занятия            20 мин.

Ход  занятия.

Части  занятия

Содержание

Подходы

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Эмоциональный настрой.

В:   Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

(С. Маршак. «Февраль»)

Педагог. О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)

Мотивационный

Основная часть:

 

Физкультминутка

 

 

 

  Педагог. Ребята, 23 февраля наш наша страна будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск)

- Кого вы здесь видите? (Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Пограничники)

- Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

- У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Иллюстрация – моряки на палубе корабля) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации (танкиста, летчика, пограничника).

- Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку)

- Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)

- Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей)

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты (Маршируем)

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, (Приседания)

Сильными и смелыми.

Педагог. Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? (Чтобы защищать нашу Родину)

- Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)

- Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)

- Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.

- Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными)

- Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Педагог. Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем«Слава армии родной!»

 Педагог. Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей)

- Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать«Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, тебе армия родная?

- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

- Значит вам армия не родная?

- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили«Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано«Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Деятельностный

Индивидуальный

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов  занятия индивидуальной работы

Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

Кто служит в армии?

Зачем нужна армия?

Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию)

+❤ В Мои закладки

деятельностный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...