Отчет .
материал (младшая группа)

Бабанина Ольга Николаевна

Отчет воспитателя по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx781.83 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию воспитателя

МАДОУ № 30 Бабаниной Ольги Николаевны

Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет

посредством речевых игр и упражнений "

Актуальность темы:

Актуальность, выбранной мною  темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку - одна из главных. Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Цель: активизация словаря детей 3-4 лет и пополнение словарного запаса детей посредством речевых игр и упражнений

Задачи: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения с взрослыми и сверстниками.

 Форма самообразования:  индивидуальная.

Действия и мероприятия:

Приступая к работе по данной теме, я изучила литературу по данной теме

С сентября по май была проведена следующая работа с детьми:

игры для развития речи, образовательные ситуации, сюжетно-ролевые и театрализованные  игры,  развивающие мультфильмы, упражнения по развитию мелкой моторики, упражнения с массажерами для пальцев, массажи самомассаж кистей рук и пальцев.

C:\Users\Пользователь\Desktop\весна\098.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\весна\100.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\весна\400.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\весна\002.jpg

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.  Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

 Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры

 Проведение совместного праздника для детей и родителей  «Новый  Год к нам идёт»

  Консультации «Учим ребёнка общаться», «Игры, в которые мы играем».

 Сообщение на родительском собрании «Развитие речи  младших дошкольников», « Острый слух – правильная речь».

 Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

 Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.

 Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Памятки для родителей по проведению Артикуляционной гимнастики.

 сентябрь

Диагностика,

составление плана на учебный год в соответствии с результатами диагностики.

октябрь

Составить и изготовить картотеку пальчиковых игр .

Подготовить консультацию для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

ноябрь

Тема: «Речь на кончиках пальцев».

Какие игры и упражнения помогают развивать речь детей.

Изготовление дидактических игр, для развития речи через тактильные ощущения.

Приготовить и провести для родителей консультацию: «Развитие речи у малышей, как помочь?».

декабрь

Тема: «Картина для пересказа».

Приучать детей при рассматривании картины находить особенности и пытаться их рассказать.

 «Зима в детском саду», описание картины по Ушаковой.

январь

Знакомить со схемами для пересказа и рассказа

(мнемотехника).

Знакомить детей с новой техникой для пересказа и рассказа по мнемотехнике.

Провести для воспитателей мастер-класс на тему: «Мнемотехника для развития речи».

февраль

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Знакомим детей с новым видом рассказывания по нескольким сюжетным картинкам, связанным по смыслу между собой.

Провести консультацию с родителями на тему: «Зачем ребенку связанная речь?».

март

Кукольный театр – как способ развития речи.

Познакомить детей с таким видом развития речи как кукольный театр.

Постановка с детьми сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

апрель

Пальчиковый кукольный театр, как еще один способ развития речи у малышей.

Познакомить детей с пальчиковым кукольным театром. Изготовление атрибутов к театральным постановкам.

май

Итоговая диагностика.

В результате изучения темы: «Активизация словаря детей 3-4 лет посредством речевых игр и упражнений», сделала выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты игры, занятия, трудовая деятельность, прогулки. Словом, она должна пронизывать весь воспитательно - образовательный процесс, обогащая опыт детей.

Перспективы на следующий год:

- продолжить работу по теме: «Развитие речи по средствам ознакомления с окружающим»,

 - изучить новинки методической литературы,

- продолжить работу по разработке новых игр,

- публиковать конспекты ОС на интернет- сайтах,

- привлечь родителей к созданию уголков в группе, организации праздников для детей.

Литература

  1. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». В.В. Гербова, издательство Мозаика – синтез, 2015год.
  2. «Коммуникация. Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада». В.В. Гербова, издательство Мозаика – синтез, 2012 год.
  3. «Развитие речи и творчества дошкольников» игры, упражнения. Сборник издательство Сфера, 2015год.
  4. «Развитие речи и познавательных особенностей дошкольников 6 -7 лет», С.И. Карпова, сфера, 2014год.
  5. «Программа по развитию речи», О.С. Ушакова, Сфера, 2013 год.
  6. «Развитие речи при ознакомлении с природой». М.А. Поваляева, издательство Феникс, 2002 год.
  7. «Развитие речи детей 3-4 года», О. С. Ушакова, Сфера, 2012 год.
  8. «Теория и практика развития речи дошкольника», О. С. Ушакова, 2013 год.
  9. «Методика развития речи детей А.М. Бородич.
















 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...