Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Маргаритка» по теме: «Весна»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мирошниченко Екатерина Яковлевна

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Маргаритка»

по теме: «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_vesna_23.04.2019.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД «Весна»

Автор конспекта: Мирошниченко Е. Я. воспитатель первой квалификационной категории.

Дата проведения: 23 апреля 2019.

Место проведения: МКДОУ детский сад «Петушок», село Прокудское,

музыкальный зал.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Поролоновые подушечки по количеству детей, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, геометрические фигуры из картона, аудиосистема (колонки), фортепиано, костюм Снеговика, подарки детям (медали с изображением снежинки).

Участники: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

- Двигательная деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательн-исследовательская деятельность;

- Игровая деятельность;

- Самостоятельная деятельность;

- Музыкальная деятельность;

- Трудовая деятельность;

- Конструктивная деятельность.

Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников.

Задачи: Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться). Закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Создать эмоционально - положительный фон, научить детей взаимодействовать друг с другом.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными с предлогами. Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки (наборы предметов).

Продолжать учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина).

Совершенствовать навыки основных движений (бег). Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончания. Учить двигаться в соответствии с двухчастотной формой музыки (громко, тихо).

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения параллельно с текстом, ориентироваться в пространстве. Учить сохранять правильную осанку в движении. Учить строиться в колонну по одному.

Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения в диапазоне ре (ми) ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова,  передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Учить отражать полученные  впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Помогать доброжелательно, общаться друг с другом.

Вводная часть: (мотивационный, подготовительный этап).

Ход занятия

Под веселые звуки фортепиано, дети заходят в музыкальный зал. На полу разложены мягкие коврики полукругом перед экраном.

Дети встают в круг, воспитатель произносит следующие слова:

                                                Эгегей! Привет тебе!

Эгегей! Привет и мне!

Носику привет, привет (гладим носик)

Щечкам привет, привет (гладим щечки)

Ушкам привет, привет (гладим ушки)

Глазкам привет, привет (поморгали)

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки, топ, топ.

Здравствуйте все! Всем привет!

Воспитатель: Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Улыбнитесь им.

Дети улыбаются и машут рукой.

Звонок по видеосвязи

Звонит Снеговик: - «Здравствуйте, это детский сад?»

Воспитатель: Да.

Снеговик: Меня зовут Снеговик, зима закончилась, это значит, что я скоро совсем растаю, я забыл, какое время года наступило после зимы, Дед Мороз загадал мне загадку, а я не знаю на нее ответ, вы поможете разгадать?

Дети: Поможем.

Снеговик читает загадку:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
— весна —

Дети: Весна.

Снеговик: Весна, как хорошо, только я не знаю какая она весна? (Снеговик грустит).

Воспитатель предлагает детям позвать Снеговика и рассказать ему, что такое весна.

Дети и воспитатель приглашают Снеговика к себе в гости. Воспитатель достает Снеговика из-за экрана и усаживает его на стул.

Дети присаживаются на подушечки перед экраном.

Основная часть: (содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель: Звучит  тихая мелодия и появляется картина на экране.

На экране появляется картина «Весна».

Воспитатель: Дети, что нарисовано на картинке?

Дети: Ответы (перечисляют).

Воспитатель: Что стало со снегом? 

Дети: Ответы (растаял, потемнел).

Воспитатель: Почему растаял снег?

Дети: Ответы (потому что греет солнышко).

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети: Ответы (яркое, теплое).

Воспитатель: Какое стало небо?

Дети: Ответы (голубое).

Воспитатель: Что стало со льдом? Во что он превратился?

Дети: Ответы  (растаял, превратился в воду).

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети: Ответы (весна).

Молодцы! Все верно подметили.

Воспитатель: А это что нарисовано? (показывает на скворечник)

Дети: Ответы (скворечник).

Воспитатель: Скворечник (домик для птиц). Назовите, из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети: Ответы (круг, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Синий.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?

Дети: Красный.

Воспитатель: Давайте попробуем построить собственный скворечник из геометрических фигур?  Под вашими ковриками сюрприз. Поднимите коврики, и вы увидите, что там лежит.

Дети поднимают коврики и достают геометрические фигуры.

Игра «Построй скворечник» 

(дети составляют скворечник из геометрических фигур).

Воспитатель: Скворечник нужен птицам для того чтобы укрываться от дождя. Давайте и мы с вами покажем Снеговику, как мы умеем укрываться от дождя, поиграем в игру «Солнышко и дождик». А для того чтобы скворечники не намокли, прикроем их ковриками.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Дети присаживаются на коврики.

Звучит пение ласточки, и появляется на экране картинка ласточки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птичка прилетает к нам весной.

Может кто-то ее узнал?

Дети: Ответы (ласточка).

Воспитатель: Это ласточка. Ее легко узнать, у нее двойной хвостик, короткий клюв, белая грудка, синеватая спинка. Ласточка питается мухами, кузнечиками, жуками, их они ловят прямо в полете. Наверное, ей очень понравились наши скворечники.

Воспитатель: Давайте мы превратимся в ласточек, и полетаем (подняться на носки, имитировать взмах крыла и «летать» по ковру).

Проводится физминутка «Весенняя гостья»

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...»

(И. Белоусов)

Дети присаживаются на коврики.

Воспитатель: Ребята, ласточка принесла с собой весну, а весной ярко светит солнышко. Давайте споем песенку «Есть у солнышка дружок».

Песня «Есть у солнышка дружок» (поют песню сидя на ковриках).

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: Давайте еще раз расскажем Снеговику про весну. Что произошло со снегом?

Дети: Ответы (он растаял).

Воспитатель: Во что превратился лед?

Дети: Ответы (в воду).

Воспитатель: Как светит солнышко весной?

Дети: Ответы (тепло, ярко, светло).

Воспитатель: Что мы построили из фигур?

Дети: Ответы (скворечник).

Воспитатель: Про кого мы пели  песенку?

Дети: Ответы (про петушка и солнышко).

Воспитатель: Какая птичка захотела жить в нашем скворечнике?

Дети: Ответы (ласточка).

Воспитатель: Снеговик приготовил для Вас подарки, это медали. Скажите спасибо Снеговику.

Попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Под спокойные звуки фортепиано дети выходят из музыкального зала.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Маргаритка»

по теме: «Весна»

Автор конспекта ННОД: Мирошниченко Е. Я. , воспитатель первой квалификационной категории,

с. Прокудское

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3 по теме «Путешествие в весенний лес»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3по теме «Путешествие в весенний лес»...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».

Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «ПутешествиеКолобка»...