Эссе "Я педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе – «Я педагог»
Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя»
Ш. А. Амоношвили
Меня с самого детства привлекала профессия педагога. Еще, будучи школьницей, мне нравилось рассадить кукол и играть с ними в школу, а потом ставить в журнал оценки. Казалось, что это так просто. Я учила и свою младшую сестру, и сверстников. Я не могла пройти мимо своего родного детского сада и часто заходила туда после уроков, чтобы поиграть с детьми, почитать им книги, загадать загадки, мастерить поделки. Да просто пообщаться с детьми и воспитателями, снова окунувшись в атмосферу любви и доброты.
После окончания школы я даже не задумывалась куда идти учиться дальше…И вот я педагог! Начиная работать с детьми, честно признаюсь, что у меня не сразу всё получалось. Были и трудности, и разочарования, но я не сдавалась, а шла к самосовершенствованию, саморазвитию. Мне хотелось добраться до истины – овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере.
Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит успешность моих воспитанников.
Мое профессиональное убеждение: педагог должен учиться всему и постоянно.
Позиция по отношению к ребенку: быть «рядом», позиция друга, помощника, наставника, когда это необходимо.
Преобладающая форма отношений: сотрудничество. В своей работе с детьми я придерживаюсь китайской пословицы:
Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.
Для меня ребенок не сосуд, который необходимо заполнить, а светильник, который необходимо зажечь. Чтобы зажечь этот светильник, я должна сама гореть как факел. Профессия обязывает меня быть самоотверженной, работать с полной отдачей, быть разносторонней.
В работе с детьми я бываю мамой, готовой пожалеть, приласкать, сказать доброе слово, через минуту я уже артист и волшебник. Артистизм у меня в крови, иначе я буду неинтересна детям. А еще я врач – целитель детских душ, сеятель, призванный сеять доброе, мудрое, вечное, советчик, друг, партнер, вдохновитель, стремящийся зажечь интересами, делами, идеями. Мне удается создать вокруг себя атмосферу добра и защищенности, творчества и познания, помощи и поддержки, общения и взаимодействия. В детях раскрывается все самое лучшее, что заложено природой, ведь нужно только время открыть дверцу – и талант сам выйдет наружу.
Но наиболее важным я считаю для себя - это забота о физическом, психическом здоровье детей.
Поэтому в основу моего педагогического кредо легло высказывание В.А. Сухомлинского: «От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Моя задача не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас.
Кредо означает «верю». Во что же я верю?
В то, что если воспитать ребенка жизнерадостным, то он будет человеком с глубоко доброй душой.
В то, что если ребенок будет физически здоровым, бодрым, уверенным в себе, то он состоится как всесторонне развитая личность.
Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:
- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;
- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;
- главная роль в развитии ребенка, все же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.
Я стараюсь быть примером для своих детей, родителей. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.
В процессе общения родители доверяют мне свои мысли, чувства, и переживания, общение становится не формальным, а значимым. Я стремлюсь быть очень аккуратной в оценке семейных ценностей и личностных особенностей родителей, таких разных.
Я воспитатель, педагог. Я понимаю, что другой человек – это другой, он не может и не должен быть таким как я. У него свой мир, своя мудрость, свой опыт и свои недостатки. Такое отношение помогает мне избежать ситуации «бездушного» педагога и «психологически неграмотного родителя».
Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от мастерства и душевной щедрости. Давайте не будем с вами об этом забывать!
И в заключении я хочу сказать: «Я не могла бы работать в любой другой профессии, потому что именно эта профессия наполняет меня любовью, трогает за душу. Меня радуют успехи моих воспитанников в школе, хорошие знания, мне не стыдно за их нравственные качества и поступки. Дети с благодарностью вспоминают время, проведенное в детском саду, и точно так же, как я, когда –то, приходят в детский сад, в свою группу. Я уверена, что кто–то из моих воспитанников обязательно свяжет свою жизнь с педагогикой, и будет получать от детей такие положительные импульсы, которые заставят все жизненные трудности отступать на задний план».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...