Эссе "Я педагог"
материал

Клюханова Наталья Александровна

Вариант написания эссе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-ya_pedagog.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе – «Я педагог»

Человек может жить своей профессией только тогда,                              когда он стремится познать через нее самого себя»

Ш. А. Амоношвили

     Меня с самого детства привлекала профессия педагога. Еще,  будучи школьницей, мне нравилось рассадить кукол и играть с ними в школу, а потом ставить в журнал оценки. Казалось, что это так просто. Я учила и свою младшую сестру, и сверстников. Я не могла пройти мимо своего родного детского сада и часто заходила туда после уроков, чтобы поиграть с детьми, почитать им книги, загадать загадки, мастерить поделки. Да просто пообщаться с детьми и воспитателями, снова окунувшись в атмосферу любви и доброты.

    После окончания школы я даже не задумывалась куда идти учиться дальше…И вот я педагог! Начиная работать с детьми, честно признаюсь, что у меня не сразу всё получалось. Были и трудности, и разочарования, но я не сдавалась, а шла к самосовершенствованию, саморазвитию. Мне хотелось добраться до истины – овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере.

     Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит успешность  моих воспитанников.

Мое профессиональное убеждениепедагог должен учиться всему и постоянно. 

Позиция по отношению к ребенку: быть «рядом», позиция друга, помощника, наставника, когда это необходимо.

Преобладающая форма отношений: сотрудничество. В своей работе с детьми я придерживаюсь китайской пословицы:

Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать – и я пойму.

     Для меня ребенок не сосуд, который необходимо заполнить, а светильник, который необходимо зажечь. Чтобы зажечь этот светильник, я должна сама гореть как факел. Профессия обязывает меня быть самоотверженной, работать с полной отдачей, быть разносторонней.

    В работе с детьми я бываю мамой, готовой пожалеть, приласкать, сказать доброе слово, через минуту я уже артист и волшебник. Артистизм у меня в крови, иначе я буду неинтересна детям. А еще я врач – целитель детских душ, сеятель, призванный сеять доброе, мудрое, вечное, советчик, друг, партнер, вдохновитель, стремящийся зажечь интересами, делами, идеями.  Мне удается создать вокруг себя атмосферу добра и защищенности, творчества и познания, помощи и поддержки, общения и взаимодействия. В детях раскрывается все самое лучшее, что заложено природой, ведь нужно только время открыть дверцу – и талант сам выйдет наружу.

    Но наиболее важным  я считаю  для себя - это забота о физическом,  психическом здоровье детей.

Поэтому в основу моего педагогического кредо легло высказывание В.А. Сухомлинского: «От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Моя задача не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас.

 Кредо означает «верю». Во что же я верю?

В то, что если воспитать ребенка жизнерадостным, то он будет человеком с глубоко доброй душой.

В то, что если ребенок будет физически здоровым, бодрым, уверенным в себе, то он состоится как всесторонне развитая личность.

Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:

- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;

- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;

- главная роль в развитии ребенка, все же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.

        Я стараюсь быть примером для своих детей, родителей. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.

   В процессе общения родители доверяют мне  свои мысли, чувства, и переживания, общение становится не формальным, а значимым. Я стремлюсь быть очень аккуратной в оценке семейных ценностей и личностных особенностей родителей, таких разных.

     Я воспитатель, педагог. Я понимаю,  что другой человек – это другой, он не может и не должен быть таким как я. У него свой мир, своя мудрость, свой опыт и свои недостатки. Такое отношение помогает мне избежать ситуации «бездушного» педагога и «психологически неграмотного родителя».

      Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от мастерства и душевной щедрости.   Давайте не будем с вами об этом забывать!

    И в заключении я хочу сказать: «Я не могла бы работать в любой другой профессии, потому что именно эта профессия наполняет меня любовью, трогает за душу. Меня радуют успехи моих воспитанников в школе, хорошие знания, мне не стыдно за их нравственные качества и поступки. Дети с благодарностью вспоминают время, проведенное в детском саду, и точно так же, как я, когда –то, приходят в детский сад, в свою группу. Я уверена, что кто–то из моих воспитанников обязательно свяжет свою жизнь с педагогикой, и будет получать от детей такие положительные импульсы, которые заставят все жизненные трудности отступать на задний план».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...