Пояснительная записка
рабочая программа (подготовительная группа)

Титаренко Галина Григорьевна

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_poyasnitelnaya_zapiska.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

   Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности – играх, рисовании, лепке, рассказах. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотить их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
    Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого развития дошкольника определяется не только образными представлениями и желаниями передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию. Художественное творчество – и один из любимых видов детской деятельности. Чтобы не ограничивать возможности дошкольников в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств.
    Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, ручкой, кистью, но остается удивительным использование
рисование мыльными пузырями, рисование монотипия, кляксография.
Нестандартные подходы и организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься
таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает  творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если маленький художник перепачкается,
главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Цель программы – проявление и развитие детской художественной одаренности средствами нетрадиционных художественных техник.

                                                       

Задачи:                                                                                                                

1. Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками.
2.  Совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники.
3.  Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а так же поэтапное освоение детьми различных техник рисования.
4.  Формировать умение оценивать создаваемые рисунки, развивать эмоциональную отзывчивость.
5.  Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.
6.  Развивать творческие возможности дошкольников.
7.  Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8.  Формировать интерес, эстетическое отношение и вкус к изобразительному искусству.
9.  Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазию

Продолжительность занятия:  30 минут – подготовительная группа 6-7 лет
Общее количество учебных занятий в год – 23.

Художественно – творческий кружок « Волшебные ручки» занятия проводятся 4 раза в месяц.
Время проведения занятий – 30 минут.

Ожидаемые результаты:
К концу учебного года дети должны знать особенности и различные техники рисования мыльными пузырями, монотипия, кляксография, рисование восковыми мелками + акварель, в технике набрызг, тиснение, рисование
свечой, рисование по сырому листу бумаги. У детей должно быть развито чувство вкуса, цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Пояснительная записка

В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образо­вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

         С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...