Занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бугай Лариса Александровна

Тема неделя: «Я в мире человек. Профессии».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bugay_l.a._na_rmo.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»/ Воспитатель первой категории Бугай Л.А.

Возрастная группа: подготовительная

Тема неделя: «Я в мире человек. Профессии».

Образовательная область: речевое развитие

Цель: совершенствование умения работать в группах и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

  • Обучающая: 

- познакомить с многозначным словом - "кисть" с использованием проблемной ситуации; 

        - упражнять в образовании прилагательных, активизировать их употребление в речи.

  • Развивающая:

- продолжать совершенствовать интонационную выразительность речи, практическое владение воспитанниками нормами речи.

  • Воспитывающая:

- продолжать формировать у детей умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.

Актуализация словаря по теме: кисть руки-ладонь, кисть художника, маляра, человека, рябины, малярная, рябиновая.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, беседа, ситуативный разговор.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Оборудование: картинки с разными кистями (малярная, ладонь человека), словарь.

Организационная структура ООД:

Деятельность  воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть.

Создает мотивацию к образовательной организованной деятельности.

– Хотите узнать, что в сундучке? Надо четко проговорить чистоговорку:

Чок-чок-чок-открывайся… (сундучок)

 

- Ребята, я хочу рассказать вам историю о двух подружках. Хотите послушать?

Фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий.

"Однажды встретились две подружки.

- Ты знаешь, Света, у нас сегодня птицы склевали все кисточки на дереве, - сказала Оля.

-Оля, как же так? У тебя что, кисточки на деревьях развешаны? У меня кисточка находится в подставке на столе.

Девочки друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая произошла история."

Создает проблемную ситуацию.

Эвристическая беседа:

- О ком этот рассказ?

- Что случилось с Олей?

- А что ответила Света?

- Почему же подружки разошлись?

- Какая проблема возникла у девочек?

- Как вы думаете, почему они друг друга не поняли?

Определяет целевую установку.

- Сможем ли мы помочь девочкам?

- Как мы можем помочь девочкам разобраться? (узнать про какие кисти они говорили).

- Вы хотите помочь девочкам разобраться?

Осознают создавшееся противоречие

Осознают цель поиска.

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Актуализация знаний.

Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу.

- А какие вы знаете кисти?

Организует выдвижение предложений.

- Как вы думаете, какие кисти склевали птицы? /предположения детей/

Побуждает детей к обобщению и систематизации знаний.

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Значит, птицы могли клевать кисть рябины, винограда.

Организует выдвижение предположений.

- Вспомните, что сказала о своей кисти Света? (Что она находится в подставке на столе)

- Что же это за кисть, которую можно положить в подставку? /предположения детей/

Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний и мотивирует к поиску новых

Воспитатель обобщает ответы детей:                                          

- Возможно - это какое-то специальное место, для кисточек.

- Как же мы можем проверить, правильные ли предположения мы сделали о Светиной и Олиной кисточке? /посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых: /

- Из всех источников знаний в нашей группе есть: словарь

-Давайте заглянем в него.

Проверяет результаты поиска.

1.Приспособление для окрашивания или для обмазывания чем-нибудь.

2.Несколько ягод или цветов на одном стебле.

3.Часть руки от запястья до конца пальцев.

Воспитатель читает стихотворение.

Кисть рябины у реки,

Кисть человеческой руки…

Надо вам ребята знать,

Что художник кистью

Сможет все нарисовать.

Физ. минутка.

Проводятся кинезиологические упражнения ("рисование" в воздухе травы, деревьев, солнышка, кустика, облачко, дождик.)

Рассматривание иллюстрации кисти руки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у всех кистей есть внешние сходство. (У кисти руки – пальцы, у кисти винограда или рябины – веточки, у худ. кисти - волоски).

Воспитатель предлагает еще раз назвать все кисти, о которых сегодня говорили.

- Все это называется - словом кисть.

- Если слово имеет одно значение, то оно однозначное, а если у слова много значений – многозначное.

- Сколько значений у слова "кисть"?

- Значит, слово "кисть" - : .

Анализирует конечный результат.

- Ребята, какое мы с вами сделали открытие? /Что слово "кисть" имеет несколько значений, оно многозначное. /

Размещает результаты поиска в уголок открытий.

- Давайте вспомним историю о девочках. Как могла сказать Оля, чтобы подруга ее поняла? Какой мы можем сделать вывод? Нужно говорить так, чтобы тебя поняли. Мы помогли разобраться девочкам, решили их проблему. Давайте поместим наше открытие в летопись открытий.

Давайте, ребята, придумаем предложения со словом кисть

Ребята, история про девочек закончилась. А я вам предлагаю придумать истории про кисти.

Активизируют необходимые знания (анализируют, систематизируют).

Предположения детей.

Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи, обосновывают их.

Концентрируются на поиске новых знаний

 

Проводят поисковую деятельность.

Доказывают результаты поиска.

Присваивают новые знания и умения.

Участвуют в размещении результатов поиска в уголке открытий.

Подведение итога.

- Ребята, какое мы с вами сделали открытие?

- Зачем мы все это делали? И может ли это вам пригодиться когда-нибудь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...