Эссе «Я – ПЕДАГОГ»
материал

Ярмолич Вера Петровна

Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что воспитываешь, и любить тех, кому преподаешь.В.О. Ключевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_vospitatelya_mdobu_tsrr_ds_no12_2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕПОСЕДЫ»  ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МДОБУ «ЦРР-ДС№12 Непоседы г.Тынды)

        

Эссе «Я – ПЕДАГОГ»

        Воспитатель:

Ярмолич Вера Петровна

г. ТЫНДА  2016г.

                

Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что воспитываешь, и любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский

        С самого раннего детства я хотела быть воспитателем. Немаловажную роль в выборе моей профессии  сыграли люди,  которые первые появились в моей жизни – это моя мама, первый воспитатель и первый учитель. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили. Когда пришло время выбрать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – педагог!

        Высказывания французского философа   К. Гельвеция затронули моё сердце:  «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Данное изречение является моим любимым афоризмом и профессиональным девизом. Я очень люблю свою работу и детей, которых воспитываю. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни.

        Я выбрала профессию педагога, потому, что эта профессия, на мой взгляд, самая благородная и интересная. Именно педагог дает необходимые знания, создает вокруг ребенка гармонию, любовь и взаимопонимание. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей и  хочется верить, что отдавая частицу себя,  делаешь этот мир добрее и лучше.  

        Я считаю, что современный воспитатель должен любить детей такими,  какие они есть, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

        Моя педагогическая деятельность в детском саду началась в 1992 году, поэтому я с гордостью могу сказать «Я - воспитатель, я - педагог!»

        Себя я реализовала в детском саду, рядом с малышами - любознательными, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром. Каждый день я совершенствую свое педагогическое мастерство. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания детям,  окружающим людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.

         Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю своим воспитанникам. А взамен получаю больше: их доверие, радость, а самое главное любовь. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда.

        Многократное проживание детства позволяет мне сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

        На мой взгляд,  воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать,…Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

        Очень часто я задаю себе вопрос: «Какой я должна быть,  как  воспитатель?» Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять к себе повышенные требования в работе:

-я  должна  быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках;

-я должна иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа;

-я должна  быть патриотом своей  Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее. Но главное для меня — воспитывая детей, я воспитываю себя.

          Себя я считаю счастливым человеком, потому что нашла свое место в жизни. У меня замечательная семья, любимая профессия, мой коллектив, где меня любят, ценят и уважают. Это даёт мне силы и стимул смотреть в будущее и достигать высоких результатов.

«Я работаю в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики  на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,  я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие  воспитателю в детском саду!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...