Конспект итогового подгруппового занятия на тему "Одежда и ткани"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пустовалова Надежда Алексеевна

Конспект проведения итогового подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Одежда и ткани»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения итогового подгруппового занятия

в научно - методической лаборатории

МДОУ «Детский сад № 15»

«Большая история маленького детского сада»

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Одежда и ткани»

                                                                         Выполнила: воспитатель

                                                           старшей группы

                                                              Пустовалова Н.А.

Саратов, 2020 г.

Конспект подгруппового занятия «Одежда и ткани» в старшей группе

Количество воспитанников: 10-12 чел.

Цель: 

- уточнить и расширить знания детей о свойствах тканей, помочь определить их особенности;

- учить понимать назначение предметов;

- ориентироваться в прошлом и настоящем;

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов;

- расширять знания о правилах при работе в лаборатории, во время посещения музея.

Задачи: 

- формировать умение выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать их между собой, делать выводы;

- помочь определить, как переплетаются нити у мокрой и сухой ткани;

- развивать мышление, память, наблюдательность;

- развивать речь воспитанников, расширять словарный запас;

- обогащать личный опыт воспитанников знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Материалы и оборудование: 

Наглядный материал: проектор, экран, картинки с изображением одежды в разные эпохи; нитки, ткань, ножницы, макеты с пуговицами, тканями.

Раздаточный материал:  подносы, стаканы с водой, лупы, кленки, фартуки, ткань, ножницы (на каждого ребенка)

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание картинок одежды разных времен, беседа о тканях, ее видах и свойствах, работа в лаборатории.

Словарная работа: эпоха, ткать, ткацкая фабрика,

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу, вместе с воспитателем)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся со всеми! (Дети здороваются)

Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Молодцы, а вы любите играть? (Ответы детей)

- Предлагаю немного поиграть( дети имитируют движения в соответствии со стихотворением)

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

- О чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы.

     - Скажите, какая одежда на вас сейчас? Назовите предметы одежды.(Ответы детей)

     -Из чего шьют нашу одежду? (Ответы детей)

- Посмотрите, что у нас на столе ? (на столе нитки, ткань, ножницы, иголка) (Ответы детей)

- Для чего, как вы думаете все эти предметы? (Ответы детей)

Варианты ответов:

- чтобы шить,

- чтобы шить одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель: - Молодцы!

- А вы знаете название фабрики,  где изготавливают ткань? (Ответы детей)

(на ткацкой фабрике) Что такое ткацкая фабрика? (Ответы детей)

(фабрика, на которой занимаются изготовлением тканей)

- Образовано от слова ткать — изготовлять (материал, ткань)

- Как вы думаете, для того, чтобы шить одежду, нужно много знать о ткани и ее свойствах? (Ответы детей)

- А вы хотели бы узнать? (Ответы детей)

- Тогда предлагаю пройти в нашу лабораторию тканей

(дети подходят к столам, там на подносах стоят стаканы с водой, лежат ножницы, лупы, лоскутки тканей, на стульях висят фартуки)

- Ребята, а вы знаете правила работы в лаборатории? (Ответы детей)

(воспитатель показывает картинку с изображением правил работы в лаборатории)

- Одевайте фартуки, и предлагаю вам начать работу в нашей лаборатории.

(Дети надевают фартуки и рассаживаются за столы)

Опыт 1: «Свойства ткани»

Ход: Дети рассматривают ткань, определяют, какая на ощупь; тянут в разные стороны,  разрезают ткань на две части, 1-мнут, 2-опускают в воду

Вывод: свойства ткани – прочная, гладкая, режется, мнется, бывает мокрой и сухой.

Опыт 2: «Отличительные особенности сухой и мокрой ткани».

Ход: Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани, которая промокла, нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на сегодня наши эксперименты закончились.  Вам понравилось в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мы обязательно сюда вернемся и продолжим проводить различные опыты в следующий раз.

- Ребята, как вы думаете, нужна ли людям ткань и для чего? (Ответы детей)

Варианты ответов: шьют одежду, различные предметы, помогающие в быту.

 - Ребята, а что такое эпоха? (Ответы детей)

(Эпо́ха — длительный период времени, выделяемый по каким-нибудь характерным явлениям)

- Молодцы, а как вы думаете, одежда людей всегда была такой красивой и разнообразной или раньше, в другой эпохе, в другом времени,  люди одевались иначе? (Ответы детей)

- Хотите узнать, какую одежду носили люди раньше? (Ответы детей)

- Тогда я предлагаю вам пройти к экрану и посмотреть, во что люди одевались в разные периоды жизни:

(на экране люди в разной одежде )

-Посмотрите, люди в другой одежде, которая не похожа на ту, в которой мы ходим с вами, а какая она? (описания детей)

-Молодцы! Нравится вам такая одежда? (Ответы детей)

- Можем ли мы встретить людей в такой одежде сейчас, в наше время? (Ответы детей)

- А как вы думаете, где мы можем в наше время посмотреть одежду того времени? (Ответы детей)

-А вы любите музеи? (Ответы детей)

-Тогда я предлагаю отправиться в музей нашего детского сада, согласны? (Ответы детей). Для того, чтобы отправиться в музей, надо знать правила поведения, а мы с вами знаем их?

- Давайте их вспомним:

(на экране картинки с соответствующими символами)

- Молодцы! Правила повторили, теперь можем идти.

Заключение:

В музее обсуждаем, о чем сегодня говорили, что узнали нового? Что понравилось больше всего на занятии? Что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук "Зимние игры для пальчиков"

Конспект подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе  "Зимние игры для пальчиков"...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...