Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Час Добра».
план-конспект занятия (младшая группа)

Силиченко Наталья Валерьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 

Тема: «Учимся совершать добрые поступки».

для детей  первой младшей группы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati1.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в первой младшей группе

Тема «Час Добра».

Разработчик

Воспитатель: Силиченко Н.В.

Калининград 2014год

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Учимся совершать добрые поступки».

для детей  первой младшей группы. 

 Образовательная область: Социализация.

Интеграция образовательных областей: 

«Социализация» -  привлекать детей к участию в разрешении проблемно игровых – ситуаций гуманистического содержания. Побуждать охотно откликаться на  предложение участвовать в общем деле. Поддерживать чувство удовольствия от участия в добрых делах.

 «Труд» - побуждать детей отражать простейшие действия бытового труда взрослых. Поддерживать стремление малыша  обращаться к старшим с просьбой помочь, учить пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи, благодарить

словом, улыбкой, жестом.

«Коммуникация» - Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.

Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Тип: НОД

Возраст детей: 2- 3 года

Форма: игра

Цель: дать детям  первоначальные  представления о доброте, как о необходимом качестве человека.

Задачи:

1. Побуждать делать добрые поступки.

2. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на ярко выраженное состояние игровых персонажей: желание помочь, успокоить утешить, сказать ласковые слова.

3. Формировать культуру общения со взрослыми.

4. Показать как приятно дарить добро и совершать добрые поступки.

Активизация словаря:

- добрый, доброта.

Оборудование и материалы:

-  кукла, аудиозаписи: плач куклы, танцевальная мелодия.

Ход:- Сегодня у нас необычное занятие и прежде, чем его начать, давайте поздороваемся, ведь каждый новый день мы начинаем со слова «Здравствуй»

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Я живу в родном краю,

 Всех я вас приветствую!

-Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой.  Давайте возьмёмся за руки и передадим своё Добро, Тепло друг другу, легко сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

-Дети, а вы хотите быть добрыми совершать добрые дела и поступки? (Да)

Первый добрый поступок вы можете совершить прямо сейчас для своих друзей. Нужно только улыбнуться посмотреть друг на друга ласковым взглядом.

 (Слышится плач) Кто же это плачет? Дети, мне кажется, что кому то – очень грустно в кукольном домике.

( подходим к кукольному домику, замечаем куклу.)  

-Это ты плакала, Алёнушка?  (Да)

- Дети, Алёнка, что – хочет нам сказать. Может, мы сумеем ей помочь? (кукла, что – то «шепчет» на ухо педагогу)

-Оказывается нашу Алёнушку никто сегодня не кормил и она голодная. Ах! Как же это мы забыли накормить тебя?! Ты моя хорошая! (усаживаю куклу к себе на колени, прижимаю, глажу по голове) Чем же мы можем её угостить? Давайте вспомним, что вы сегодня ели на завтрак. (дети называют).

Дети, Алёнка очень волнуется, давайте успокоим её, пожалеем, скажем ласковые слова. (Дети гладят куклу  по голове, приговаривая: «Не волнуйся, сейчас мы тебя покормим»)

 Алёнушка говорит вам спасибо за заботу и приглашает вас потанцевать. (звучит весёлая мелодия, дети танцую с куклой)

    (Педагог читает стихотворение «Доброта» Николаенко Л.)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

    Дети, скажите, кто больше всех любит свою маму? Ты Настя, и ты Серёжа – все любят  свою маму.  Настенька, а твоя мама какая?  (моя мама хорошая), а твоя мама Дима? (моя мама красивая), а какая мама у Танечки? (моя мама добрая). Верно, дети, все мамы самые хорошие, самые красивые, самые добрые. Скажите, кто помогает дома маме? Как ты помогаешь, Леша, что ты делаешь? (убираю игрушки) а какими ласковыми словами ты Даша называешь маму? (мамочка).

 Давайте  хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта.

(Дети хором произносят слово)

А теперь ты произнеси – это слово Машенька, а ты Петенька.  (названные дети произносят слово)  Молодцы, дети.

Добрый человек всегда совершает добрые дела и поступки. Как вы думаете вы были сегодня добрыми? (да)

Саша, а какие добрые поступки ты совершил ? Кому ты  сегодня помогла Лена?  

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

 Говорят не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер»

 И не зря ведь есть у нас

 Пожеланье «В добрый час».

Доброта  она от века

 Украшенье человека…

За то, что вы совершили много добрых дел помогли Алёнушке, подарили улыбку друзьям и рассказали о том как вы любите свою маму я хочу наградить вас сердечками доброты.

 Будьте всегда добрыми и помогайте всем кто нуждается в помощи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки добра»

Занятие для детей 3-4 лет по сказке И.Ревю "Сказка про доброту и Петушка"...