Конспект проведения прогулки.
план-конспект занятия (старшая группа)

 На прогулке продолжаем расширять знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

закрепляем знания детей о деревьях, листьях. Наблюдаем и рассматриваем за деревьями(рябиной, кленом, черемухой), проводим опыты с листочками, играем в подвижные и дидактические игры по теме, трудимся - собираем листья для поделок, рисунки на асфальте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

проведения прогулки

в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением зрения №6

                                                         

                                                       

                                                        Подготовили и провела

                                                           воспитатель 1 категории

                                                                     Пузаркина Ирина Дмитриевна

                                                                         

Энгельс 2019 г

Цель: расширять знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период; закреплять знания детей о деревьях, листьях; обогащать словарь детей.

Оборудование: картинки медведя, лося, ежа, бурундука, белочки, снегири, свиристели. Листочки разной величины; маска-шапочка лисы;  мячи, кегли, удочка,  корзина, мелки, лупа, 2 миска с водой.

1. Наблюдение за деревьями(рябиной, кленом, черемухой).

 Наблюдение за рябиной – продолжать  знакомить детей с рябиной.

Ребята, какое время года? кто знает? (Осень)

Настя знает стих. про осень. Давайте послушаем.

                                        Осень по утрам морозы.

                                        В рощах желтый листопад

                                        Листья около рябины

                                        Золотым  ковром лежат.

 Ребята, мы на прогулке будем с вами  наблюдать, а зачем - отгадайте.

                                      Много рук, а нога одна (дерево).

Воспитатель:  отгадайте загадку, про какое дерево?

                                           Ягода красна,

                                   да не так вкусна.

                                  А пришел мороз-

                                          Сахарку принес. (Рябина).

 Найдите  глазками рябину. А  как вы догадались, что это рябина? (перечислите         признаки).

- Как выглядит рябина?

 - Где растет?

 - Какие звери любят ягоды рябины?

- Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

- Что дает рябина людям?

     Найдите рябиновые листочки и рассмотрите их. На что похожи листочки рябины? (у одной мамочки много деток, на сказочную лапу, веер). Давайте возьмем с собой листья рябины.

     Рябина словно девица - красавица, накинула на плечи шаль, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в парках, в лесу и в садах. Медведи любят полакомиться плодами рябины. Лоси питаются плодами и ветками. Упавшие ягоды подбирают мыши-полевки, ежи, бурундуки и белочки. Любят ягоды  рябины снегири, свиристели. Люди варят варенье и джемы из ягод рябины, из древесины делают посуду, из веток плетут корзины.

Пойдемте на участок (подвожу детей к клену).

   Наталья Олеговна: отгадайте  следующую  загадку, за каким деревом  будем наблюдать.

Нам и в дождь, и в зной

   Поможет друг хороший –

   Протянет нам десятки рук

            И листики резные, как ладошки

(Клен).

Рассмотрите дерево, определите, какого цвета ствол, какой формы листья. Соберите листья клена.

Чем отличается от других деревьев?

    Пойдем дальше, подвожу к черемухе.

-Как называется это дерево?

- Как вы узнали?

- Какие части черемухи вам знакомы?

- Как расположены ветки?

Соберите листья черемухи. Давайте, мы сравним листья рябины, клена и черемухи.

Какого цвета, какого размера и формы.

 Леша А. расскажет вам стихотворение о листочках, послушайте:

                                          Листики осенние на веточках сидели,

                                          Дунул ветер – полетели!

                                          Листики летели и на землю сели!

                                          Ветер снова набежал и листочки все поднял!

                                          Повертел их, покружил и на землю опустил!

 Приметы: сухие листья шуршат на деревьях - к снегопаду. Вика Ш.

Опыты с листочками:

1. Дети, скажите, листья какие бывают по весу легкие или тяжелые? Давайте, проверим. Возьмите в руки по листочку и положите по очереди в миску с водой. Обратите внимание, тонут они или нет? (нет). А если положить камень на листок, то, что мы увидим (лист не сплывает от тяжести).

Вывод:  листья легкие, поэтому не тонут.

2. «Как листья опадают».

Ребята вы заметили, что листья опадают с деревьев по разному?  Давайте выясним, какие листья падают быстро, а какие медленно и какой лист красивее  кружится. Для этого возьмите лист и встаньте. Поднимите руку с листочком вверх и выпустите лист из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запомните:

- быстро или медленно падал,

- летел прямо вниз или кружился?

Вывод: крупные листья падают медленно и почти не кружатся, а маленькие падают быстрее и кружатся.

 Наталья Олеговна:  Д/и «Разложи собранные листья по величине» - развивать внимание, память.

Ребята, а вы дружные? Я предлагаю поиграть в веселую игру «Дрозд». 

Воспитатель:  Раз вы такие дружные, с вами еще кто-то хочет поиграть, отгадайте кто? Она живет в лесу, хищница, пушистый мех и хвост, острая мордочка питается мышами.  Кто это?

П/И «Хитрая лиса» -развивать ловкость, быстроту реакции, бег. (Молодцы).

Я люблю еще рыбку. Ребята давайте наловим рыбку для лисички.

П/И «Рыбак» -закреплять прыжки  на двух ногах

 «Кручу, верчу, рыбку поймать, хочу». (2-3 раза)

Труд: сбор листьев клена, черемухи, рябины для осенних поделок – уметь аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Дети, а вы любите делать поделки из листьев? (Да). Давайте вместе все соберем листья для поделок.

Ребята, давайте с вами походим по опавшим листьям, послушаем, как они шуршат под ногами. Как шуршат листья? (шу-шу-шу…). Понюхать их.

Индивидуальная работа  развитию основных движений- отбивание мяча о землю на месте (Егор, Настя, Дима).

Наталья Олеговна: бросание и ловля мяча в парах – закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Самостоятельная деятельность детей:

Предлагаю детям нарисовать мелками  разноцветные листья на асфальте, лупу для наблюдения за листьями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».

Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...