Конспект проведения прогулки.
план-конспект занятия (старшая группа)
На прогулке продолжаем расширять знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
закрепляем знания детей о деревьях, листьях. Наблюдаем и рассматриваем за деревьями(рябиной, кленом, черемухой), проводим опыты с листочками, играем в подвижные и дидактические игры по теме, трудимся - собираем листья для поделок, рисунки на асфальте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
проведения прогулки
в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением зрения №6
Подготовили и провела
воспитатель 1 категории
Пузаркина Ирина Дмитриевна
Энгельс 2019 г
Цель: расширять знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период; закреплять знания детей о деревьях, листьях; обогащать словарь детей.
Оборудование: картинки медведя, лося, ежа, бурундука, белочки, снегири, свиристели. Листочки разной величины; маска-шапочка лисы; мячи, кегли, удочка, корзина, мелки, лупа, 2 миска с водой.
1. Наблюдение за деревьями(рябиной, кленом, черемухой).
Наблюдение за рябиной – продолжать знакомить детей с рябиной.
Ребята, какое время года? кто знает? (Осень)
Настя знает стих. про осень. Давайте послушаем.
Осень по утрам морозы.
В рощах желтый листопад
Листья около рябины
Золотым ковром лежат.
Ребята, мы на прогулке будем с вами наблюдать, а зачем - отгадайте.
Много рук, а нога одна (дерево).
Воспитатель: отгадайте загадку, про какое дерево?
Ягода красна,
да не так вкусна.
А пришел мороз-
Сахарку принес. (Рябина).
Найдите глазками рябину. А как вы догадались, что это рябина? (перечислите признаки).
- Как выглядит рябина?
- Где растет?
- Какие звери любят ягоды рябины?
- Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
- Что дает рябина людям?
Найдите рябиновые листочки и рассмотрите их. На что похожи листочки рябины? (у одной мамочки много деток, на сказочную лапу, веер). Давайте возьмем с собой листья рябины.
Рябина словно девица - красавица, накинула на плечи шаль, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в парках, в лесу и в садах. Медведи любят полакомиться плодами рябины. Лоси питаются плодами и ветками. Упавшие ягоды подбирают мыши-полевки, ежи, бурундуки и белочки. Любят ягоды рябины снегири, свиристели. Люди варят варенье и джемы из ягод рябины, из древесины делают посуду, из веток плетут корзины.
Пойдемте на участок (подвожу детей к клену).
Наталья Олеговна: отгадайте следующую загадку, за каким деревом будем наблюдать.
Нам и в дождь, и в зной
Поможет друг хороший –
Протянет нам десятки рук
И листики резные, как ладошки
(Клен).
Рассмотрите дерево, определите, какого цвета ствол, какой формы листья. Соберите листья клена.
Чем отличается от других деревьев?
Пойдем дальше, подвожу к черемухе.
-Как называется это дерево?
- Как вы узнали?
- Какие части черемухи вам знакомы?
- Как расположены ветки?
Соберите листья черемухи. Давайте, мы сравним листья рябины, клена и черемухи.
Какого цвета, какого размера и формы.
Леша А. расскажет вам стихотворение о листочках, послушайте:
Листики осенние на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели!
Листики летели и на землю сели!
Ветер снова набежал и листочки все поднял!
Повертел их, покружил и на землю опустил!
Приметы: сухие листья шуршат на деревьях - к снегопаду. Вика Ш.
Опыты с листочками:
1. Дети, скажите, листья какие бывают по весу легкие или тяжелые? Давайте, проверим. Возьмите в руки по листочку и положите по очереди в миску с водой. Обратите внимание, тонут они или нет? (нет). А если положить камень на листок, то, что мы увидим (лист не сплывает от тяжести).
Вывод: листья легкие, поэтому не тонут.
2. «Как листья опадают».
Ребята вы заметили, что листья опадают с деревьев по разному? Давайте выясним, какие листья падают быстро, а какие медленно и какой лист красивее кружится. Для этого возьмите лист и встаньте. Поднимите руку с листочком вверх и выпустите лист из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запомните:
- быстро или медленно падал,
- летел прямо вниз или кружился?
Вывод: крупные листья падают медленно и почти не кружатся, а маленькие падают быстрее и кружатся.
Наталья Олеговна: Д/и «Разложи собранные листья по величине» - развивать внимание, память.
Ребята, а вы дружные? Я предлагаю поиграть в веселую игру «Дрозд».
Воспитатель: Раз вы такие дружные, с вами еще кто-то хочет поиграть, отгадайте кто? Она живет в лесу, хищница, пушистый мех и хвост, острая мордочка питается мышами. Кто это?
П/И «Хитрая лиса» -развивать ловкость, быстроту реакции, бег. (Молодцы).
Я люблю еще рыбку. Ребята давайте наловим рыбку для лисички.
П/И «Рыбак» -закреплять прыжки на двух ногах
«Кручу, верчу, рыбку поймать, хочу». (2-3 раза)
Труд: сбор листьев клена, черемухи, рябины для осенних поделок – уметь аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Дети, а вы любите делать поделки из листьев? (Да). Давайте вместе все соберем листья для поделок.
Ребята, давайте с вами походим по опавшим листьям, послушаем, как они шуршат под ногами. Как шуршат листья? (шу-шу-шу…). Понюхать их.
Индивидуальная работа развитию основных движений- отбивание мяча о землю на месте (Егор, Настя, Дима).
Наталья Олеговна: бросание и ловля мяча в парах – закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.
Самостоятельная деятельность детей:
Предлагаю детям нарисовать мелками разноцветные листья на асфальте, лупу для наблюдения за листьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».
Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...