Отчет по теме самообразования
материал (средняя группа)

«Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2019-2020_alysheva_n.a.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»



План по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»








Воспитатель: Алышева Н.А.

2019-2020 г.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования даёт ребенку возможность увидеть мир «по-новому». Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

На занятиях рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позво-ляет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Цель работы по самообразованию: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, с использованием неизвестного материала.

В   процессе самообразования я решала следующие задачи: 

- изучала литературу по данной теме,

- был составлен план работы по данной теме,

-была составлена картотека «Нетрадиционных техник рисования»

- были подготовлены консультации для родителей,

- знакомила детей с различными техниками нетрадиционного рисования;  

-учила активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности;

- вызывала интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

- развивала у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

-воспитывала  внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;

-развивала художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Для решения поставленных целей и задач  по теме самообразования, я изучила следующую литературу: Т.Н. Давыдова "Рисуем  ладошками": Стрекоза, 2012 г.; Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М., 2007г.; .Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.; Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2009.

Прошла курсы повышения квалификации, прослушала вебинары: Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы реализации художественной направленности в дополнительном образовании детей», приняла участие в вебинаре, проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» на тему: «Нетрадиционные техники рисования».Прошла курс вебинара «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Сведения о мероприятиях проведенных по теме самообразования

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Игра-беседа «Условия безопасной работы»

Цель: Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом.

Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

Октябрь

Выставка детских рисунков для родителей на тему:

« Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев)

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования»;

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

Ноябрь

Игровое мероприятие «Мы – волшебники» (кляксография)

Мастер класс по проведению занятия по нетрад.технике рисования.;

Декабрь

Совместная деятельность детей и родителей на тему: «Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель)

Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей;

Январь

Совместная творческая деятельность педагога и детей «Руковичка Деда Мороза». Цель: Закреплять техники рисования пальцами, ватными палочками, печатками, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

Февраль

Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!».

Март

Игровая деятельность:

Дидактическая игра своими руками  «Собери бусы».

Консультация для родителей «Рисовать- это важно!».

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....