Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет «Путешествие с колобком» (по сказке «Колобок»)
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vyssotskih_v.i.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска

                                     

Конспект

 образовательной деятельности с детьми 2-3 лет

 «Путешествие с колобком»

(по сказке «Колобок»)

                                       

         

                                                                         

                                                                                          Автор: воспитатель

Высоцких Валентина Ивановна

г. Новосибирск, 2019

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

  • Создать условия для закрепления знания содержания русской народной сказки «Колобок».
  • Закрепить понятия: домашние и дикие животные, овощи, фрукты;
  • Закрепить знания детей в времени года, весна;
  • Создать условия для совершенствования физических качеств детей;
  • Активизация словаря детей.

Ход НОД:

В группу вкатился колобок.

- Дети кто к нам прикатился? Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ,

Здравствуйте, ушки: ух-ух-ух,

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк,

Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип.

Дорогие ребята, вы любите слушать сказки?

Из муки он был печен, на сметане он мешен, на окошке он стужен, по дорожке покатился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Кто это?

Сегодня мы будем путешествовать по сказке «Колобок».

Дети, а сможем в это время года встретить друзей Колобка?

В: ребята, а что бывает весной? Как изменилась природа?

Отвечая на вопросы, предложение начинайте со слова «весной»

Примерные ответы детей:

Весной тает снег. Весной бегут ручьи. Весной солнце яркое и теплое. Весной зеленеет травка. Весной люди сменяют теплую одежду на более легкую.

В. Молодцы! Отправляемся в путь.

Катится, катится колобок, а навстречу ему…

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной …..(медведь)

Игрушка медведь говорит: Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!

Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем?

- Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить  игрушки по коробкам так чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй –побольше, а в третьей – самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.

Детям предоставляется самостоятельность при разложении кубиков. После того, как кубики будут разложены по коробкам, воспитатель задает вопросы:

-Какие кубики положили в зеленую коробку?

-Кубики синего цвета положили в какую коробку

- В красную коробку положили какие кубики?

В: Молодцы! Медведь Колобка отпустил. Колобок покатился дальше.

В: Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный?  (Волк)

Волк (игрушка перчаточного театра) Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

В: не ешь его Колобок! Мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк: Подскажите каких животные живут в лесу, а какие рядом с человеком?

В: Волк, а у нас в корзинке имеются игрушки животных, мы тебе сейчас покажем и расскажем.

Воспитатель предлагает детям разделить животных которые живут в лесу и дома.

-как называют животных которые живут в лесу?

-Как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? Каких животных вы знаете?

Дети выполняют задание, и волк добреет и пропускает их. Педагог и дети благодарят волка.

Колобок покатился дальше, навстречу ему идет…..

 Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь.

С длинными ушами …. (заяц)

В: заяц немного запутался, просит помочь разделить овощи и фрукты.

Дидактическая игра «разложи овощи и фрукты по корзинкам»

Давайте с зайкой поиграем.

Физ. минутка

Зайка серенький сидит (сидят на корточках)

И ушами шевелят (уши показать)

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладошки)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскоки)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

- Спасибо, говорит зайка.

- И пошли дальше.

Сидит под деревом

Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост- краса. Кто это? (Лиса)

Лиса: Какой колобок аппетитный. Колобок, колобок я тебя съем!

В: Лиса не ешь колобка, мы идем в гости к бабушке и дедушке, а для тебя мы слепим много колобков.

Лиса соглашается.

 Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить из теста круглых колобков для лисы.

Лиса: Спасибо большое! Мне очень нравятся ваши колобки и их много. Идите к бабушке и дедушке.

В: Спасибо Лиса.

И покатился Колобок дальше.

В: Смотрите, дети, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогали мне найти дорогу домой.

Дед и баба: Ах, какие умные, способные, спасибо вам, а как вы помогали, расскажите, что вы делали.

Здорово, теперь у Колобка появились друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"

Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...