Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет «Путешествие с колобком» (по сказке «Колобок»)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vyssotskih_v.i.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска
Конспект
образовательной деятельности с детьми 2-3 лет
«Путешествие с колобком»
(по сказке «Колобок»)
Автор: воспитатель
Высоцких Валентина Ивановна
г. Новосибирск, 2019
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
- Создать условия для закрепления знания содержания русской народной сказки «Колобок».
- Закрепить понятия: домашние и дикие животные, овощи, фрукты;
- Закрепить знания детей в времени года, весна;
- Создать условия для совершенствования физических качеств детей;
- Активизация словаря детей.
Ход НОД:
В группу вкатился колобок.
- Дети кто к нам прикатился? Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ,
Здравствуйте, ушки: ух-ух-ух,
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк,
Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип.
Дорогие ребята, вы любите слушать сказки?
Из муки он был печен, на сметане он мешен, на окошке он стужен, по дорожке покатился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Кто это?
Сегодня мы будем путешествовать по сказке «Колобок».
Дети, а сможем в это время года встретить друзей Колобка?
В: ребята, а что бывает весной? Как изменилась природа?
Отвечая на вопросы, предложение начинайте со слова «весной»
Примерные ответы детей:
Весной тает снег. Весной бегут ручьи. Весной солнце яркое и теплое. Весной зеленеет травка. Весной люди сменяют теплую одежду на более легкую.
В. Молодцы! Отправляемся в путь.
Катится, катится колобок, а навстречу ему…
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной …..(медведь)
Игрушка медведь говорит: Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!
Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем?
- Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй –побольше, а в третьей – самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.
Детям предоставляется самостоятельность при разложении кубиков. После того, как кубики будут разложены по коробкам, воспитатель задает вопросы:
-Какие кубики положили в зеленую коробку?
-Кубики синего цвета положили в какую коробку
- В красную коробку положили какие кубики?
В: Молодцы! Медведь Колобка отпустил. Колобок покатился дальше.
В: Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Волк (игрушка перчаточного театра) Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
В: не ешь его Колобок! Мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк: Подскажите каких животные живут в лесу, а какие рядом с человеком?
В: Волк, а у нас в корзинке имеются игрушки животных, мы тебе сейчас покажем и расскажем.
Воспитатель предлагает детям разделить животных которые живут в лесу и дома.
-как называют животных которые живут в лесу?
-Как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? Каких животных вы знаете?
Дети выполняют задание, и волк добреет и пропускает их. Педагог и дети благодарят волка.
Колобок покатился дальше, навстречу ему идет…..
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь.
С длинными ушами …. (заяц)
В: заяц немного запутался, просит помочь разделить овощи и фрукты.
Дидактическая игра «разложи овощи и фрукты по корзинкам»
Давайте с зайкой поиграем.
Физ. минутка
Зайка серенький сидит (сидят на корточках)
И ушами шевелят (уши показать)
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладошки)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскоки)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
- Спасибо, говорит зайка.
- И пошли дальше.
Сидит под деревом
Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост- краса. Кто это? (Лиса)
Лиса: Какой колобок аппетитный. Колобок, колобок я тебя съем!
В: Лиса не ешь колобка, мы идем в гости к бабушке и дедушке, а для тебя мы слепим много колобков.
Лиса соглашается.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить из теста круглых колобков для лисы.
Лиса: Спасибо большое! Мне очень нравятся ваши колобки и их много. Идите к бабушке и дедушке.
В: Спасибо Лиса.
И покатился Колобок дальше.
В: Смотрите, дети, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогали мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, способные, спасибо вам, а как вы помогали, расскажите, что вы делали.
Здорово, теперь у Колобка появились друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».
Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"
Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...