Досуг "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия (средняя группа)

Стародубцева Наталья Николаевна

Учить и различать геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «В стране геометрических фигур»

Технологии:

1. Энергосберегающие.

2. Проблемно-игровые.

3. Развивающие.

4. Информационные.

5. Познавательные.

Подготовка детей к мероприятию: Заранее выучить стихи о геометрических фигурах, научиться из палочек делать геометрические фигуры, обсудить, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга.

Цель:

• Учить различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

• Удерживать в памяти свойства геометрических фигур.

• Развивать память, воображение,внимание.

• Навыки общения у детей с взрослыми и друг с другом.

В группу входит Клоун.

Клоун: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

Клоун: Я клоун, зовут меня Леша. Я на свете знаю все. Я даже знаю разные фигуры.

Ребенок: А какие фигуры ты знаешь?

Клоун: Да ладно это неважно.

Дети: Ответь нам.

Клоун: Да я забыл как они называются.

Ребенок: Хочешь мы тебя научим узнавать геометрические фигуры?

Клоун: Очень хочу.

Входят дети на головах шапочки на которых изображены геометрические фигуры.

. Играет тихая музыка.

Клоун : Ой, сколько здесь геометрических фигур.

Подходит к кругу.

1.Ребенок: Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок

Людям я старинный друг

Называют меня….

Дети: Круг.

Подходит к треугольнику клоун Леша.

2.Ребенок: Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я.

Дети: Треугольник.

Подходит к квадрату.

3. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это….

Дети: Квадрат.

Педагог: Ребята, а сейчас давайте проверим нашего

Клоуна запомнил ли он геометрические фигуры.

Поиграем в игру «Найди свою фигуру». Геометрические фигуры (дети)занимают свое место.

Детям раздаются геометрические фигуры. Играет музыка. Когда музыка прекращает играть дети должны стать каждый возле той фигуры, которая у него в руке. Игра продолжается. Играем 3 раза.

Клоун: Ребята! А я тоже знаю игру «Найди подобную фигуру»

Раскладываются по залу карточки с предметами. детям раздаются геометрические фигуры и корзинки, они должны собрать карточек как можно больше похожих на их геометрическую фигуру.

Педагог: Молодцы ребята, с заданием справились. а сейчас задание будет сложное. Мы будем на скорость из счетных палочек выкладывать геометрические фигуры. Клоун Леша присоединиться к нам. Кто быстрее сделает геометрическую фигуру тот получит приз (шарик).Если мы хорошо справимся с заданием, нас ждет сюрприз.

Педагог: Клоун Леша, а как ты думаешь, чем отличается круг от треугольника.

Клоун. Я не знаю.

Дети: Мы знаем.

Педагог: Ребята помогите нам.

Ответ детей.

Педагог: А чем отличается квадрат от круга?

Клоун: Я не знаю.

Дети: Мы знаем.

Дети отвечают:

Педагог: Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились и теперь можно идти искать сюрприз. Под музыку дети идут по залу и ищут сюрприз. Находят сундук,а там в нем стоит корзина,а в ней печенья из геометрических фигур. Дети под музыку вместе с клоуном Лешей уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....