Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx48.1 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   «Международный женский день».  «Моя любимая мама»    02.03.20. – 06.03.20

Цель – Организация всех видов детской  деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения

к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны

внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке,

воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности

радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие  –  Праздник, посвященный  «Международному женскому дню». Изготовление открыток для мам, выступление в ДК.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

02.03.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение пословиц о маме.

Цель: закрепить знания пословиц о маме.

Д\и «Четвёртый лишний»

Цель - закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Тима, Дима, Антон

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Самостоятельная деятельность в ИЗО

уголке (рисование).

Рассматривание альбома «Наши мамы»

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Прогулка

Карточка № 1      

Наблюдение за сезонными изменениями

П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

И Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Соня, Полина

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вечер

Тема самообразования

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель - Знакомство детей с таким качеством нравственного воспитания как скупость, жадность

Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка.      

Софья, Полина

Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Внести атрибуты для игры «Дочки – матери»

Побеседовать с родителями об обуви, в которой лучше гулять во время прогулки.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, попадание в цель.

И Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места

Антон, Дима

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Катание на нанках и ледянках.

Подготовить памятки для родителей

*Осторожно! Гололед!

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема - *Первый весенний праздник*

Цель – познакомить детей с историей праздника - 8 Марта, продолжать формировать представления о значимости матери для человека.

Выставка рисунков

*Портрет моей мамы*

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие    (Рисование)

Тема - *Портрет моей мамы*

Цель – закрепить знания детей о жанре портрета, воспитывать чувство любви к матери, через творчество.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   «Международный женский день».  «Моя любимая мама»    02.03.20. – 06.03.20

Цель – Организация всех видов детской  деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения

к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны

внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке,

воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности

радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие  –  Праздник, посвященный  «Международному женскому дню». Изготовление открыток для мам, выступление в ДК.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник

03.03.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Словесная игра «Как зовут твою маму»

Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.

Слушание и исполнение песен  для мам -  формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Пальчиковая игра «Семья» -   развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Никита, Геля

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей.

Побеседовать с родителями о предстоящем празднике *Марта*

Прогулка

Карточка № 2          

Наблюдение за воробьем

П/и  - «Перелет птиц».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

П/и - «Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролегании  через веревку.

И/р  - Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Дима, Сергей, Тима

Трудовая деятельность

Расчистка участка от мусора и палок.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вечер

Выучить стихотворение Е. Благининой  «Посидим в тишине»

Цель - формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память, активизировать словарь.

Просмотр презентации

*Что такое 8 МАРТА*

Счет десятками в прямом и обратном порядке.

Поля, Сергей, Антон

Беседа «Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению

Сюжетная игра «Дочки-матери» -  развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Беседа с родителями «Мой носовой платок.

Прогулка

П/и *Наседка и цыплята*

МП/и *Мышеловка*

И/р  - Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Геля, Никита, Поля

Трудовая деятельность

Расчистка участка от мусора и палок.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Катание на санках и ледянках

Рекомендации родителей по сезонной одежде.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема - В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» «Мы с мамой». «Весенний праздник»

Цель – познакомить детей с литературными произведениями, учить внимательно слушать, понимать содержание, отвечать на вопросы.

09.40 – 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

 Тема *Линейка* *Сантиметры и миллиметры* (измерение длины и ширины предметов линейкой*

Цель – Продолжать знакомить детей с основной единицей измерения длинны – сантиметром. Практическое применение.  

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект муз.руководителя

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   «Международный женский день».  «Моя любимая мама»    02.03.20. – 06.03.20

Цель – Организация всех видов детской  деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения

к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны

внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке,

воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности

радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие  –  Праздник, посвященный  «Международному женскому дню». Изготовление открыток для мам, выступление в ДК.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

04.03.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Беседа

 *Моя бабушка*

Цель – систематизировать знания детей о членах семьи.

Д/и *Подбери прилагательные*

*Твоя мама какая…?

Дима, Никита, Полина

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Игры в шашки.

Цель – подготовка к шашечному турниру.

Рекомендации родителей по сезонной одежде.

Прогулка

Карточка № 3          

Наблюдение за ивой

Подвижные игры

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;  развивать точность, быстроту, ловкость.

И/ р - Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя

Дима, Сергей, Иван.

Трудовая деятельность - Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

СР/и Семья

Вечер

Детский мастер-класс

*Цветок для мамы*

Цель – продолжать формировать детскую инициативу и самостоятельность, развивать речь детей.

Дидактическая игра «Ласковые слова» -  развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

Уборка игрушек в игровом центре -  развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка

Настольная игра «Животные и их детеныши» -  закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.

Прогулка

П/и *Быстрые и меткие*

Цель – побуждать детей совершенствовать двигательные навыки. 

И/ р - Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя

Никита, Варя, Тима.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подготовить памятки для родителей

*Осторожно! Сосульки*

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема - *Часы*

Цель – продолжаем закреплять понятия *минута*, *час*, *время суток*, *дни недели*

Организация выставки рисунков

*Корзина весенних цветов*

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие    (Рисование)

Тема – *Корзина весенних цветов*

Цель – закреплять понятие *натюрморт*, учить создавать красивую цветочную композицию по замыслу, развивать воображение.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   «Международный женский день».  «Моя любимая мама»    02.03.20. – 06.03.20

Цель – Организация всех видов детской  деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения

к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны

внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке,

воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности

радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие  –  Праздник, посвященный  «Международному женскому дню». Изготовление открыток для мам, выступление в ДК.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

05.03.20

Четверг

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше»

Цель --  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»    (развивать коммуникативные умения).

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам.

Дима, Варя, Софья

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Игры в центрах активности по желанию детей.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Прогулка

Карточка № 4        Наблюдение за работой дворника

П/и «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 П/и «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Ангелина, Сергей, Тима

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Кружковая работа

«Открытка для мамы»

Цель - развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем, воспитывать желание порадовать маму.

Д/и *Чем мамы отличаются друг от друга?

Цель – учить описывать рост, цвет, волос и глаз, одежду.

Тима, Поля, Никита

Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» -  закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода.

Решение проблемно-игровых ситуаций  «забота о маме»                      (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) -  воспитание любви и заботы к маме.

Подготовить детские рисунки к районному конкурсу *Войня глазами детей.

Прогулка

П/и «Птички и кошка»,

П/и «Кот на крыше».

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Антон, Даня

Ситуативный разговор

*Чем опасны сосульки*

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Просить родителей закрепи с детьми правила поведения на улице, в близи домой в весенний период

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ПИ)

Тема - *Наши мамы*

Цель – Закреплять представления о празднике, воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формирование потребности

радовать близких добрыми делами.

Организовать выставку коллективной творческой работы

*Расскажи о своей маме*

  1. – 10.10

Развитие речи

Тема - *Расскажи о своей маме*

Цель – Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами, развивать речь, мышление, внимание.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие    (Рисование)

Тема - *Праздник в нашем доме*

Цель – Развивать творческое мышление, продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка, воспитывать самостоятельность и желание рисовать.

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   «Международный женский день».  «Моя любимая мама»    02.03.20. – 06.03.20

Цель – Организация всех видов детской  деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения

к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны

внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке,

воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности

радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие  –  Праздник, посвященный  «Международному женскому дню». Изготовление открыток для мам, выступление в ДК.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница

06.03.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Познакомить со стихотворением А.Плещеева «Весна».

Цель - Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых  в жизни общества.                                       Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о профессиях.

Д/и *Назови профессию*

Никита, Варя, Иван

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Карточка № 5         Наблюдение за легковым автомобилем

П/и - «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

И/р Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Сергей, Полина, Антон.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вечер

Проведение праздника, посвященного «Международному женскому дню»

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

П/и *Ловишки*

Цель – развить у детей внимательность, умение действовать по сигналу.

П/и «Море волнуется»

Цель -  развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

И/р Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Дима, Данила, Тимофей.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Самостоятельные игры на участке с выносным материалом.

Побеседовать с родителями о прошедшем празднике.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00– 09.30

Художественно-эстетическое развитие  (Лепка)

Тема -  «Красивый букет»

Цель - Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображение из пластилина, по-разному, вариативным способом. Вызвать чувство радости от созданного продукта детской деятельности

Организация выставки творческих работ

«Красивый букет»

09.40– 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема: Изучаем букву *Ф*

Цель: - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)