Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

МОЙ КРАЙ. МОЯ СТРАНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_moy_kray._moya_strana.docx45.92 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа     (Никитина Н.Н.)

Тема – Моя страна, мой край. Деревья, кустарники в лесу, грибы, ягоды нашего края.   16.09.19 – 20.09.19

Цель – Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, какие деревья, кустарники, грибы, ягоды растут в нашем лесу и на территории нашего края.

Дата проведения итогового мероприятия - Выставки творческих работ «Ёж», «Флаг России», «Цветы- фантазия Осени».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

16.09.19

Понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа  - «Что мы знаем о России?»

Цель – закрепить знания детей о родной стране. Воспитывать  гордость за свою страну.

Рассматривание  иллюстраций герба и флага страны.

Д/и «Угадай цвет».

Д/у «Назови свой адрес»

Антон, Дима, Никита.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Побуждать детей спокойно заходить в группу.

Игры по желанию детей в центрах группы.

Просить родителей приводить детей вовремя, беседовать по вопросу отсутствия спортивной формы.

Прогулка

Карточка №1 Наблюдение за погодой

Беседа на тему – «Красота осенней природы».

П/и «Осенний хоровод».

Мп/и «Кто найдет лист как у меня».

Никита, Дима.

Развивать умение двигаться вместе и выполнять  задания, развивать двигательную активность.

Бег с препятствиями

«Трудовые поручения – убрать листья из беседки».

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Игры на участке по желанию детей.

Игры с песком.

Вечер

ППБ

«Спички – не игрушки!»

Д.И. «Горит – не горит»

Загадки из спичечного коробка

Цель - Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

Игровая ситуация

Оденем Катю на прогулку.

Цель – закреплять умения самостоятельно одеваться  в правильной последовательности.

Для Маши, Тимофея.

Просмотр

Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Игры с огнём»

Игры по желанию детей в центрах группового помещения

Прогулка

Карточка №11 Наблюдение за листопадом.

П/и Пожарные на учениях

Мп/и Самый меткий

Учить Никиту, Диму правильно  прицеливаться и попадать в цель.

Беседа с детьми

Для чего детям носовой платок на прогулке?

Просить родителей закреплять с детьми их ФИО и адрес

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема – Деревья, грибы, растения нашего края. Березка – неофициальный символ России.

Цель -  продолжать знакомить детей с неофициальными символами России, растениями нашего края, в том числе занесенными в Красную книгу.

Организация выставки рисунков

«Цветы – фантазия Осени».

09.40 – 10.10

 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 Тема  - «Цветы – фантазия Осени». Рисование по замыслу.

Цель – учить детей проявлять творчество и фантазию, аккуратно рисовать и раскрашивать рисунок, не выходя за контур.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.интсруктора)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа    (Никитина Н.Н.)

Тема – Моя страна, мой край. Деревья, кустарники в лесу, грибы, ягоды нашего края.   16.09.19 – 20.09.19

Цель – Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, какие деревья, кустарники, грибы, ягоды растут в нашем лесу и на территории нашего края.

Дата проведения итогового мероприятия - Выставки творческих работ «Ёж», «Флаг России», «Цветы - фантазия Осени».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

17.09.19

Вторник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Рассматривание фотоиллюстраций о городах России.

Цель – познакомить детей со всеми неофициальными символами России.

Творческие задания

Тема –  «Что будет, если…»

Цель – формировать умение составлять рассказ по предметным картинкам, подбирать синонимы и антонимы.

Для Сергея, Вари, Полины П.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Трудовые поручения

«Накрой стол к завтраку»

Цель – закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными, учит детей правильно располагать ложку на столе.

Побуждать детей спокойно заходить в группу.

Игры по желанию детей в центрах группы.

Просить родителей приводить детей вовремя, беседовать по вопросу отсутствия спортивной формы.

Прогулка

Карточка № 2 Наблюдение за погодой.

П/и – БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ

Цель игры – развитие бега умение прыгать на двух ногах

Перепрыгнуть дорожку из листьев.

Для Антона, Димы Я, Тимы В, Никиты.

Трудовые поручения

Собираем листья на нашем участке.

Собрать  красивый букет из листьев.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  - развитие навыков совместной игровой деятельности.    

Вечер

ПДД

Инструктаж по ТБ.

Тема  «Прогулка по улице».

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением.

Тема «Родина – это…»

Цель – формировать умение составлять рассказ по предметным картинкам, подбирать синонимы и антонимы.

Для Ангелины, Вари, Ивана.

Поручения индивидуальные

«Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Игры с лото «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Привлечь к рассматриванию альбома

Символика страны

Цель – подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  - развитие навыков совместной игровой деятельности.    

Учить Ангелину делать куличики из песка

Беседа

«Опасные невидимки»

Обсудить с детьми, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. 

Игровая детальность по интересам детей. Способствовать развитию  самостоятельности и активности.

Просить родителей закреплять с детьми их ФИО и адрес

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема – Заучивание стихотворений о родном крае.

Цель – воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к родному краю, знать столицу нашей Родины, раскрыть понятия *Родина*, *Малая Родина*.  

09.40 – 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

 Тема – Отвечаем на вопросы Знайки.

Цель – продолжать учить понимать отношения между числовым рядом до 10, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной по образцу, закреплять пространственные представления и умение использовать слова – впереди, слева, справа, рядом, снизу, сверху.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (подготовка к празднованию Дня дошкольного работника).

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Моя страна, мой край. Деревья, кустарники в лесу, грибы, ягоды нашего края.   16.09.19– 20.09.19

Цель – Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, какие деревья, кустарники, грибы, ягоды растут в нашем лесу и на территории нашего края.

Дата проведения итогового мероприятия - Выставки творческих работ «Ёж», «Флаг России», «Цветы - фантазия Осени».

День

число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

18.09.19

Среда

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Проектная деятельность

Мой дом.

Игра – Путешествие по карте России.

Цель – расширять представления о стране, территории, жителях, учить детей находить  свою страну на глобусе.

 

Д/и Ласковые имена

Цель – закреплять умения образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции со словами.

Для Димы К, Сергея, Антона.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Побуждать детей спокойно заходить в группу.

Игры по желанию детей в центрах группы.

Просить родителей приводить детей вовремя, беседовать по вопросу отсутствия спортивной формы.

Прогулка

Карточка № 3. Наблюдение за неживым объектом – Рассматривание березы.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Березкой можно назначить любого желающего ребенка).

Данилы, Софьи.

Время пословиц

Цель -  познакомить детей с некоторыми пословицами о стране, помочь понять смысл и значение пословиц.

Трудовые поручения – собрать листья березы для гербария.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Ролевая игра

День рождение

Цель – продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли, развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимодействия.

Вечер

Слушание аудиозаписи гимна РФ

Просмотр фильма – Достопримечательности России.

Д/и Найди такой же

Цель – способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов.

 Маша, Иван, Варя.

Трудовые поручения

Накрой стол к полднику

Цель – закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными, учит детей правильно располагать ложку на столе.

Конструирование городов

Цель – упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструктивные способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Рисование березки в центре ИЗО по желанию детей.

Просить родителей закреплять с детьми их ФИО и адрес

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  - развитие навыков совместной игровой деятельности.    

Учить Диму, Машу и Антона самостоятельно после прихода родителей прощаться с воспитателем и одногруппниками.

Игровая детальность по интересам детей. Способствовать развитию  самостоятельности и активности.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема – Последовательность частей суток

Цель – Расширять представления детей о деятельности людей в разное время суток.

Организация выставки рисунков

«Цветы – фантазия Осени».

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 Тема  - «Цветы – фантазия Осени». Рисование по замыслу.

Цель – учить детей проявлять творчество и фантазию, аккуратно рисовать и раскрашивать рисунок, не выходя за контур.

11.10 – 11.40

Физическая культура (улица) (План-конспект физинструктора)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа    (Никитина Н.Н.)

Тема – Моя страна, мой край. Деревья, кустарники в лесу, грибы, ягоды нашего края.   16.09.19– 20.09.19

Цель – Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, какие деревья, кустарники, грибы, ягоды растут в нашем лесу и на территории нашего края.

Дата проведения итогового мероприятия - Выставки творческих работ «Ёж», «Флаг России», «Цветы - фантазия Осени».

День

число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

19.09.19

Четверг

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа с детьми – Наша родина Россия!

Цель – продолжать формировать у детей представление о России, как о родной стране, закрепить название родины, продолжать формировать представление о государственной символике. 

Прослушивание аудиозаписи – гимна РФ.

Д/и Запутанные дорожки

Цель – учить Ангелину, Диму и Никиту проходить лабиринты.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Трудовые поручения

Накрой стол к завтраку

Цель – закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными, учит детей правильно располагать ложку на столе.

Побуждать детей спокойно заходить в группу.

Игры по желанию детей в центрах группы.

Ср/и БОЛЬНИЦА

Цель – продолжать учить подбирать необходимые атрибуты, распределять роли.

Просить родителей приводить детей вовремя, беседовать по вопросу отсутствия спортивной формы.

Прогулка

Прогулка № 4 Самостоятельное наблюдение за погодой.

П/и Ловишка, бери ленту!.

Цель – развитие двигательных навыков, умения быстро двигаться по кругу.

Закреплять Никитой, Димой К, Сергеем перепрыгивание через дорожку из листьев.

Трудовые поручения 

Учимся собирать семена цветов.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  - развитие навыков совместной игровой деятельности.    

Вечер

Чтение небылиц.

«Богат Ермошка»,

«Вы послушайте, ребята».

Цель – продолжать знакомить с небылицами. Беседа по содержанию

Рисование Флага РФ

Д/и Назови одним словом

Цель – развивать умение обобщать  предметы по одному признаку.

Для Софьи, Полины, Димы, Вари А.

Беседа

Почему нельзя играть на участке с веточками и палками?

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Ср/и Путешествие по Москве – столице нашей Родины.

Подготовить памятки

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Прогулка

Игровая детальность по интересам детей. Способствовать развитию  самостоятельности и активности.

Учить детей играть в игру Ровным кругом.

Коллективный труд

Уборка опавших листьев

Цель – воспитывать желание трудиться, оказывать помощь воспитателю, развивать трудовые навыки.

Ср\и Магазин

Цель – продолжать учить распределять роли, подбирать атрибуты.

Просить родителей закреплять с детьми их ФИО и адрес

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие  (Конструирование)

 Тема – Конструирование цветов по замыслу из семян растений и осенних листьев.

Цель – учить детей проявлять фантазию в процессе выполнения задания, учить создавать интересные творческие композиции из бросового материала.

Выставка творческих работ

*Флаг РФ*

09.40 – 10.10

Развитие речи

 Тема – Составление рассказов по картинкам. РАССКАЖИ ПРО ДЕТСКИЙ САД!

Цель – расширять представления детей  о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (Музыка) (подготовка к празднованию Дня дошкольного работника).

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа   (Никитина Н.Н.)

Тема – Моя страна, мой край. Деревья, кустарники в лесу, грибы, ягоды нашего края.   16.09.19 – 20.09.19

Цель – Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, какие деревья, кустарники, грибы, ягоды растут в нашем лесу и на территории нашего края.

Дата проведения итогового мероприятия - Выставки творческих работ «Ёж», «Флаг России», «Цветы - фантазия Осени».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

20.09.19

Пятница

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа

Тема – Явления природы.

Цель – продолжать знакомить детей с явлениями природы, с особенностями явлений природы свойственных разным временам года. 

Учить с Тимой, Никитой и Ангелиной цифры от 1 до 10.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Побуждать детей спокойно заходить в группу.

Игры по желанию детей в центрах группы.

Просить родителей приводить детей вовремя, беседовать по вопросу отсутствия спортивной формы.

Прогулка

Карточка № 5 Наблюдение за неживым объектом.

П/и – Бездомный заяц

Цель – развитие бега и умение прыгать на двух ногах.

Пройти по листьям, четко наступая на выложенную дорожку.

Для Ангелины, Сергея, Полины., Вари А.

Беседа

 На прогулку мы идем!

Цель – формирование у детей  представлений о значении  места прогулки для здоровья и безопасности.

Трудовые поручения – Продолжаем собирать семена цветов.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  - развитие навыков совместной игровой деятельности.    

Вечер

Кружковая работа

«Яблоко с червячком»

Цель - Учить детей анализировать простейшие схемы, создавать на основе прочитанной информации выразительный динамический образ. Развивать мышление, воображение.

Повторить с каждым ребенком

ФИО, домашний адрес.

Трудовые поручения

Накрой стол к ужину

Цель – закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными, учит детей правильно располагать ложку на столе.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Машины на нашей улице

Цели – развивать воображение, игровой диалог, воспитывать умение играть дружно.

Просить родителей пособирать дома вместе с детьми семена растений.

Прогулка

Игровая детальность по интересам детей. Способствовать развитию  самостоятельности и активности.

Игровое задание

Найди, где спрятано?

Найди, что спрятано?

Цель – развивать умение детей ориентироваться в пространстве.

Игра по желанию.

Игровая ситуация

Что делать если ты потерялся?

Просить родителей закреплять с детьми их ФИО и адрес

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема - «Ёж в листве».

Цель – продолжать учить детей лепить из пластилина фигуру по образцу, пользоваться стекой

Организация выставки творческих работ

«Ёж в листве».

  1. – 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Цель – *Что такое алфавит. Работа в прописях и тетрадях.

10.20 – 10.50

Физическая культура (план-конспект физинструктора)