Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnoe_planirovanie_-_narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 326.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Народная культура и традиции. Народные праздники. 13.01.20 - 17.01.20
Цель – Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных
промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного
отношения к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие – Театрализованное представление «Матрешки»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Понедельник 13.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Побеседовать с детьми о прошедших выходных. О любимых праздниках, зимних развлечениях, которыми детьми наслаждались во время отдыха. | Д/и*Выбери картинку* Цель – продолжать обобщать представления детей о праздниках нашего народа. Картинки необходимо распределить по группам (Масленица, Новый год, 9 мая и т.д) | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Игры в центрах группы по желанию детей. Раскрашивание матрешек (подобранные картинки) | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | |||
Прогулка | Карточка № 3 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за следами птиц на снегу. МП/и – Найти по следу П/и – След в след Цель – упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь ловкости и точности выполнения движений. | И/р – Прыжки в длину Цель – продолжать упражнять в прыжках в длину, учить отталкиваться двумя ногами. Тима, Даня, Антон | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | Совершенствовать навыки катания на санках. Делаем тоннели на участке. | ||||
Вечер | Детский мастер-класс *Снежинка* Цель – развитие детской самостоятельности, активности, интереса к продуктивным видам деятельности. | *Чистота в нашей группе* (Трудовые поручения) Цель – учить детей поддерживать порядок и чистоту в помещении. | Картинки русских народных костюмов, изображения праздничных гуляний, тихая музыка. Трафареты, раскраски *Народные промыслы* | Побеседовать с родителями о предстоящем театрализованном мероприятии *Матрешки* | ||||
Прогулка | П/и *Метание снежком в цель* Цель – совершенствовать и развивать игровые замыслы, воспитывать умение проявлять честность в самостоятельных играх. | И/р – Прыжки в длину Цель – продолжать упражнять в прыжках в длину, учить отталкиваться двумя ногами. Алина, Дима Я, Геля. | Трудовые поручения – Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель – закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. Учить сочетать силу и быстроту. | Совершенствовать навыки катания на санках. | Побеседовать с родителями о предстоящей экскурсии в сельскую библиотек. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
10.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема – *Русские народные праздники*. Цель – Обобщить представления детей о праздниках в нашей стране, обычаях, традициях нашего народа. Прививать интерес и любовь к традициям нашего народа. | Организовать выставок *Иллюстрации к любимой русской народной сказке* Детский мастер-класс *Снежинка* | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема * Рисуем иллюстрацию к любимой русской народной сказке* Цель – формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, учить творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, продолжать учить детей сюжетному рисованию. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Народная культура и традиции. Народные праздники. 13.01.20 - 17.01.20
Цель – Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных
промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного
отношения к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие – Театрализованное представление «Матрешки»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Вторник 14.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Экскурсия в библиотеку Мероприятие *Русская Зимушка - Зима* | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Ср/и *Театр* Д/и *Узнай игрушку по описанию* (проводят дети) | Побеседовать с родителями о прошедшем мастер-классе, о предстоящей экскурсии. | ||||
Прогулка | Карточка № 4 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за легковым транспортом. П/и – *Извилистая тропинка* П/И - *Светофор* Цель – Учить действовать по сигналу, прыгать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | И/р – Кольцеброс Цель – развивать меткость. Дима, Маша, Ангелина | Трудовые поручения – Уборка территории после снегопада. Цель – прививать трудолюбие, умение работать дружно. | Игры с выносным материалом. | ||||
Вечер | Беседа *Быт и традиции русского народа* Цель – продолжать знакомить детей с традициями русской культуры, календарными праздниками. Просмотр презентации *Традиции и праздники Руси* | Д/и Продолжи логический ряд. Задания на логику Данила, Иван, Варя | Ситуативный разговор о культуре приема пищи в разных странах. | Слушание песен о *Моей стране России*. | ||||
Прогулка | П/и Ловишки с приседаниями. П/и *Дружные ребята* | И/р – Кольцеброс Цель – развивать меткость. Поля, Тима, Влад. | Трудовые поручения – Уборка территории после снегопада. Цель – прививать трудолюбие, умение работать дружно. | Игры с выносным материалом. И/у *Закати мяч в ворота* Цель – развивать глазомер. | Побеседовать с родителями о предстоящем родительском собрании. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
10.00 – 09.30 | Развитие речи (ЧХЛ) Тема - А. Усачева *Про умную собачку Соню* Цель - Познакомить детей с литературными произведениями. Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы. | |||||||
09.40 – 10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – *Части, целое* Цель – продолжать закреплять понятия *часть*, *целое*, учить составлять предметы из геометрических фигур по образцу и без. | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (план-конспект муз. руководителя). |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Народная культура и традиции. Народные праздники. 13.01.20 - 17.01.20
Цель – Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных
промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного
отношения к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие – Театрализованное представление «Матрешки»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Среда 15.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Разучить с детьми Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда...»; «Коляда, коляда, ты подай пирога...»; «Как пошла коляда». Беседа *Кто такой Петрушка?* | Д/и *Дни недели* Антон, Сергей, Геля. Никита. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | С/Р игра *Библиотека* | Обратить внимание родителей на наглядно- дидактическую информацию по теме недели *Народная культура и традиции* | |||
Прогулка | Карточка № 5 Наблюдение за неживым объектом. Почему происходит смена дня и ночи? П/и - *Движение планет вокруг солнца* Цель – закреплять знания о солнечной системе. | И/р – Кольцеброс Цель – развивать меткость. Дима, Маша, Ангелина | Трудовые поручения – сгребаем в кучи снег. Цель – прививать трудолюбие, умение работать дружно. Экспериментальная деятельность Набрать в сосуды снег и поставить на солнце и в тень, в конце прогулки посмотреть, глее снег осел больше. | С/р игра *Такси* | ||||
Вечер | Беседа Тема - *Какую одежду носили женщины и мужчины на Руси?* Цель – расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. | Словесная игра * Похож - не похож* Цель – продолжать учить сравнивать предметы, находить связь между ними, сходства и различия. Полина, Соня, Варя | Как построить новый дом? Из чего строят дома сейчас? | Рассматривание картинок, с изображением русской избы, русской печки в патриотическом центре. | Просить родителей поговорить с детьми о существующих семейных традициях у ребенка дома. | |||
Прогулка | Х/и *Мышеловка* П/и *Найди себе пару* Цель – учить детей ориентироваться в пространстве. | И/р – *Перепрыгни ручеек* (шнурок, скакалка) Цель – упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие. Поля, Сергей, Антон. | Трудовые поручения – Уборка территории после снегопада. Цель – прививать трудолюбие, умение работать дружно | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Поговорить с родителями о состоянии здоровья детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
10.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема - *Ориентировка на листе бумаги* Цель – совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги и на доске, различать горизонтальные и вертикальные линии. | Организовать выставку творческих работ *Филимоновские игрушки*. | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема - *Раскрашивание филимоновской игрушки* (птицы, животные). Цель – вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными мастерами, учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (улица) (План-конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Народная культура и традиции. Народные праздники. 13.01.20 - 17.01.20
Цель – Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных
промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного
отношения к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие – Театрализованное представление «Матрешки»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Четверг 16.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Просмотр презентации *Путешествие на ярмарку народных промыслов*. Д/и (с мячом) *Рыба, птица, зверь* Цель – закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире. | Д/и *Найди отличия* Для Ивана, Никиты | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Игра с мячом_ *Вчера, сегодня, завтра*. Цель – закреплять представления детей о течении времени. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и эмоциональном состоянии детей. | |||
Прогулка | Карточка № 6 Наблюдение за деревьями и кустарниками. МП/и – Море волнуется! П/и – Догони меня! Цель – удовлетворять детскую потребность в движении. | И/р - Закрепить ходьбу широким шагом. Оздоровительный бег. Полина, Варя, Тимофей. | Трудовые поручения – Вместе строим снежный городок. Цель - Развивать трудолюбие и желание помогать малышам. | Игра с мячом *Живое – неживое* Цель – закреплять знания о природном и рукотворном мире*. | ||||
Вечер | ППБ «Пожар» Мультфильм «Маленький пожарник» Чтение С. Маршак «Пожар». Цель - Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. | Д/и *Выбери картинку* Цель – учить выделять среди разных картин картинку по заданию (Масленица, Рождество, Святки, Пасха). | Игра – ситуация *У меня зазвонил телефон* Цель – учить детей участвовать в диалоге. | Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Организовать С/р, дидактические, настольные игры. | ||||
Прогулка | П/и *Карусель* П/и *Иголочка* | И/р - Закрепить ходьбу широким шагом. Оздоровительный бег. Антон, Даня, Иван | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Просить родителей, повторить с детьми правила поведения на улице. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
10.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ПКд) Тема - *Приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ* (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель) Цель – воспитывать уважение и положительное отношение к творением народной культуры. | Организация творческих работ *Народные промыслы* | ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи Тема - Составление творческого рассказа *Если бы ты попал в сказку* Цель – Развитие монологической речи детей, умение фантазировать, грамотно формулировать свои мысли, закреплять знание о сказках, учить слушать друг друга, не перебивая говорящего. | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (конспект муз.руководителя). |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Народная культура и традиции. Народные праздники. 13.01.20 - 17.01.20
Цель – Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных
промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного
отношения к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие – Театрализованное представление «Матрешки»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Пятница 17.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа с деть о том, что они видели по дороге в детский сад? Театрализованное представление «Матрешки» Беседа *Народные приметы*. |
И/р *Месяцы года* Цель - продолжать закреплять с детьми названия и очередность месяцев года. Ангелина, Варя. Никита | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Ситуативное общение *Мои любимые сказки* Приготовить картинки для раскрашивания по русским народным сказкам. | Пробеседовать с родителями о предстоящем театрализованном представлении. Подготовить фотопрезентацию в группу. | |||
Прогулка | Карточка № 7 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за солнцем в зимний период. П/и – Меткий стрелок П/и - Ловишки Цель – Улучшение техники бега (легкость быстрота, внимание, развитие координации движений, развитие меткости). | И/р – Развитие движений Цель - Закреплять умение бросать мяч в цель. Для Димы Т, Тимы, Тимура | Трудовые поручения – Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель – закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. Учить сочетать силу и быстроту. | Игры по желанию детей с выносным материалом. | Побеседовать с родителями о наличии теплых рукавиц и перчаток у детей. | |||
Вечер | Беседа с детьми о Масленице. Просмотр презентации по теме. Игра - *Гори, гори ясно…* | Д/и *Скажи ласково* Цель – упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Ситуативный разговор *Почему бывают драки? Цель – продолжать формировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации. | Рассматривание книг в книжном центре. Раскрашивание картинок по желанию. Игры со строительным материалом | ||||
Прогулка | П/и *Коршун и наседка* Цель – закреплять умение бегать быстро и сообща, развивать быстроту и ловскость. | И/р – Развитие движений Цель - Закреплять умение бросать мяч в цель. Для Сергея, Никиты, Алины | Трудовые поручения – Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель – закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. Учить сочетать силу и быстроту. | «Катание на санках» Цель – продолжать учить детей катать друг друга на санках поочерёдно. | Побеседовать с родителями о наличии санок во время прогулок детей на участке. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
10.00 – 09.30 | Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема - * Дружный хоровод* Цель – формировать умение детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать, усвоенные ранее приемы соединения частей, мест сглаживания, мест скрепления. | Организация выставки детских работ *Наша карусель* | ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема – Изучаем букву *П* Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План конспект физ.инструктора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
Недельное планирование для подготовительной группы
День Защитника Отечества...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ МАТЕРИ...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДО СВИДАНИЯ, ЕЛОЧКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ...