Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_narodnaya_kultura_i_traditsii.docx326.14 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Народная культура и традиции. Народные праздники.  13.01.20 -  17.01.20

Цель – Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных

промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).  Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного

отношения к произведениям  искусства.

Итоговое мероприятие  –  Театрализованное представление «Матрешки»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

13.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Побеседовать с детьми о прошедших выходных.  О любимых праздниках, зимних развлечениях, которыми детьми наслаждались во время отдыха.

Д/и*Выбери картинку*

Цель – продолжать обобщать представления детей о праздниках нашего народа. Картинки необходимо распределить по группам (Масленица, Новый год, 9 мая и т.д)

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Игры в центрах группы по желанию детей.

Раскрашивание матрешек (подобранные картинки)

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

Карточка № 3          

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за следами птиц на снегу.

МП/и – Найти по следу

П/и – След в след

Цель – упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь ловкости и точности выполнения движений. 

И/р – Прыжки в длину

Цель – продолжать упражнять в прыжках в длину, учить отталкиваться двумя ногами.

Тима, Даня, Антон

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Совершенствовать навыки катания на санках.

Делаем тоннели на участке.

Вечер

Детский мастер-класс

*Снежинка*

Цель – развитие детской самостоятельности, активности, интереса к продуктивным видам деятельности.

*Чистота в нашей группе*

(Трудовые поручения)

Цель – учить детей поддерживать порядок и чистоту в помещении.

Картинки русских народных костюмов, изображения праздничных гуляний, тихая музыка. Трафареты, раскраски *Народные промыслы*

Побеседовать с родителями о предстоящем театрализованном мероприятии *Матрешки*

Прогулка

П/и *Метание снежком в цель*

Цель – совершенствовать и развивать игровые замыслы, воспитывать умение проявлять честность в самостоятельных играх.

И/р – Прыжки в длину

Цель – продолжать упражнять в прыжках в длину, учить отталкиваться двумя ногами.

Алина, Дима Я, Геля.

Трудовые поручения – Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель – закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. Учить сочетать силу и быстроту.

Совершенствовать навыки катания на санках.

Побеседовать с родителями о предстоящей экскурсии в сельскую библиотек.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема – *Русские народные праздники*.

Цель – Обобщить представления детей о праздниках в нашей стране, обычаях, традициях нашего народа. Прививать интерес и любовь к традициям нашего народа.

Организовать выставок

*Иллюстрации к любимой русской народной сказке*

Детский мастер-класс

*Снежинка*

 

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема * Рисуем иллюстрацию к любимой русской народной сказке*

Цель – формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, учить творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, продолжать учить детей сюжетному рисованию.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План конспект физ.инструктора)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Народная культура и традиции. Народные праздники.  13.01.20 -  17.01.20

Цель – Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных

промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).  Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного

отношения к произведениям  искусства.

Итоговое мероприятие  –  Театрализованное представление «Матрешки»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник

14.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Экскурсия в библиотеку

Мероприятие  

*Русская Зимушка - Зима*

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Ср/и *Театр*

Д/и *Узнай игрушку по описанию*

(проводят дети)

Побеседовать с родителями о прошедшем мастер-классе, о предстоящей экскурсии.

Прогулка

Карточка № 4          

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за легковым транспортом.

П/и – *Извилистая тропинка*

П/И - *Светофор*

Цель – Учить действовать по сигналу, прыгать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

И/р – Кольцеброс

Цель – развивать меткость.

Дима, Маша, Ангелина

Трудовые поручения – Уборка территории после снегопада.

Цель – прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Беседа *Быт и традиции русского народа*

Цель – продолжать знакомить детей с традициями русской культуры, календарными праздниками.

Просмотр презентации

*Традиции и праздники Руси*

Д/и  Продолжи логический ряд.

Задания на логику Данила, Иван, Варя

Ситуативный разговор о культуре приема пищи в разных странах.

Слушание песен о

*Моей стране России*.

Прогулка

П/и Ловишки с приседаниями.

П/и *Дружные ребята*

И/р – Кольцеброс

Цель – развивать меткость.

Поля, Тима, Влад.

Трудовые поручения – Уборка территории после снегопада.

Цель – прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Игры с выносным материалом.

И/у

*Закати мяч в ворота*

 Цель – развивать глазомер.

Побеседовать с родителями о предстоящем родительском собрании.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема - А. Усачева  *Про умную собачку Соню*

Цель - Познакомить детей с литературными произведениями. Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы.

 

09.40 – 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема – *Части, целое*

Цель – продолжать закреплять понятия *часть*, *целое*, учить составлять предметы из геометрических фигур по образцу и без.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (план-конспект муз. руководителя).

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Народная культура и традиции. Народные праздники.  13.01.20 -  17.01.20

Цель – Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных

промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).  Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного

отношения к произведениям  искусства.

Итоговое мероприятие  –  Театрализованное представление «Матрешки»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

15.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Разучить с детьми Календарные обрядовые песни.

 «Коляда! Коляда! А бывает коляда...»; «Коляда, коляда, ты подай пирога...»; «Как пошла коляда».

Беседа

*Кто такой Петрушка?*

Д/и *Дни недели*

Антон, Сергей, Геля. Никита.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

С/Р игра *Библиотека*

Обратить внимание родителей на наглядно- дидактическую информацию по теме недели *Народная культура и традиции*

Прогулка

Карточка № 5           

Наблюдение за неживым объектом. Почему происходит смена дня и ночи?

П/и - *Движение планет вокруг солнца*

Цель – закреплять знания о солнечной системе.  

И/р – Кольцеброс

Цель – развивать меткость.

Дима, Маша, Ангелина

Трудовые поручения – сгребаем в кучи снег.

Цель – прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Экспериментальная деятельность

Набрать в сосуды снег и поставить на солнце и в тень, в конце прогулки посмотреть, глее снег осел больше.

С/р игра *Такси*

Вечер

Беседа

Тема - *Какую одежду носили женщины и мужчины на Руси?*

Цель – расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и  традициям.

Словесная игра * Похож - не похож*

Цель – продолжать учить сравнивать предметы, находить связь между ними, сходства и различия.

Полина, Соня, Варя

Как построить новый дом?

Из чего строят дома сейчас?

Рассматривание картинок, с изображением русской избы, русской печки в патриотическом центре.

Просить родителей поговорить с детьми о существующих семейных традициях у ребенка дома.

Прогулка

Х/и *Мышеловка*

П/и *Найди себе пару*

Цель – учить детей ориентироваться в пространстве.

И/р – *Перепрыгни ручеек*

(шнурок, скакалка)

Цель – упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие.

Поля, Сергей, Антон.

Трудовые поручения – Уборка территории после снегопада.

Цель – прививать трудолюбие, умение работать дружно

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Поговорить с родителями о состоянии здоровья детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема - *Ориентировка на листе бумаги*

Цель – совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги и на доске, различать горизонтальные и вертикальные линии.

Организовать выставку творческих работ

*Филимоновские игрушки*.

 

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема  - *Раскрашивание филимоновской игрушки* (птицы, животные).

Цель – вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными мастерами, учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек.

10.20 – 10.50

Физическая культура (улица) (План-конспект физ.инструктора)

C:\Users\111\Desktop\МММООООЯЯЯ\image.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Народная культура и традиции. Народные праздники.  13.01.20 -  17.01.20

Цель – Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных

промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).  Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного

отношения к произведениям  искусства.

Итоговое мероприятие  –  Театрализованное представление «Матрешки»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг

16.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Просмотр презентации

*Путешествие на ярмарку народных промыслов*.

Д/и (с мячом)

*Рыба, птица, зверь*

Цель – закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире.

Д/и

*Найди отличия*

Для Ивана, Никиты

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Игра с мячом_ *Вчера, сегодня, завтра*.

Цель – закреплять представления детей о течении времени.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и эмоциональном состоянии детей.

Прогулка

Карточка № 6          

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

МП/и – Море волнуется!

П/и – Догони меня!

Цель – удовлетворять детскую потребность в движении.

И/р - Закрепить ходьбу широким шагом. Оздоровительный бег.

Полина,  Варя, Тимофей.

Трудовые поручения – Вместе строим снежный городок.

Цель - Развивать трудолюбие и желание помогать малышам.

Игра с мячом *Живое – неживое*

Цель – закреплять знания о природном и рукотворном мире*. 

Вечер

ППБ

«Пожар»

Мультфильм «Маленький пожарник»

Чтение С. Маршак «Пожар».

Цель - Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.

Д/и *Выбери картинку*

Цель – учить выделять среди разных картин картинку по заданию (Масленица, Рождество, Святки, Пасха).

Игра – ситуация

*У меня зазвонил телефон*

Цель – учить детей участвовать в диалоге.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Организовать С/р, дидактические, настольные игры.

Прогулка

П/и *Карусель*

П/и *Иголочка*

И/р - Закрепить ходьбу широким шагом. Оздоровительный бег.

Антон, Даня, Иван

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Просить родителей, повторить с детьми правила поведения на улице.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10.00 – 09.30

Познавательное развитие (ПКд)

Тема - *Приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ* (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель)

Цель – воспитывать уважение и положительное отношение к творением народной культуры.

Организация творческих работ

*Народные промыслы*

 

09.40 – 10.10

Развитие речи

Тема - Составление творческого рассказа *Если бы ты попал в сказку*

Цель – Развитие монологической речи детей, умение фантазировать, грамотно формулировать свои мысли, закреплять знание о сказках,  учить слушать друг друга, не перебивая говорящего.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (конспект муз.руководителя).

     C:\Users\111\Desktop\МММООООЯЯЯ\i-7.jpg   C:\Users\111\Desktop\МММООООЯЯЯ\imgs_touch.jpg   C:\Users\111\Desktop\МММООООЯЯЯ\image-4.jpg    C:\Users\111\Desktop\МММООООЯЯЯ\2020-01-12-23-14-00.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Народная культура и традиции. Народные праздники.  13.01.20 -  17.01.20

Цель – Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных

промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).  Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного

отношения к произведениям  искусства.

Итоговое мероприятие  –  Театрализованное представление «Матрешки»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница

17.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа с деть о том, что они видели по дороге в детский сад?

Театрализованное представление «Матрешки»

Беседа *Народные приметы*.

 

И/р *Месяцы года*

Цель - продолжать закреплять с детьми названия и очередность месяцев года.

Ангелина, Варя. Никита

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Ситуативное общение *Мои любимые сказки*

Приготовить картинки для раскрашивания по русским народным сказкам.

Пробеседовать с родителями о предстоящем театрализованном представлении.

Подготовить фотопрезентацию в группу.

Прогулка

Карточка № 7         

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за солнцем в зимний период.

П/и – Меткий стрелок

П/и - Ловишки

Цель – Улучшение техники бега (легкость быстрота, внимание, развитие координации движений, развитие меткости). 

И/р – Развитие движений

Цель - Закреплять умение бросать мяч в цель. Для Димы Т, Тимы, Тимура

Трудовые поручения – Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель – закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. Учить сочетать силу и быстроту.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Побеседовать с родителями о наличии теплых рукавиц и перчаток у детей.

Вечер

Беседа с детьми о Масленице.

Просмотр презентации по теме.

Игра - *Гори, гори ясно…*

Д/и *Скажи ласково*

Цель – упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 

Ситуативный разговор

*Почему бывают драки?

Цель – продолжать формировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

Рассматривание книг в книжном центре.

Раскрашивание картинок по желанию.

Игры со строительным материалом

Прогулка

П/и *Коршун и наседка*

Цель – закреплять умение бегать быстро  и сообща, развивать быстроту и ловскость.

И/р – Развитие движений

Цель  - Закреплять умение бросать мяч в цель. Для Сергея, Никиты, Алины

Трудовые поручения – Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель – закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. Учить сочетать силу и быстроту.

«Катание на санках»

Цель – продолжать учить детей катать друг друга на санках поочерёдно.

Побеседовать с родителями о наличии санок во время прогулок детей на участке.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10.00 – 09.30

Художественно-эстетическое развитие  (Лепка)

Тема - * Дружный хоровод*

Цель – формировать умение детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать, усвоенные ранее приемы соединения частей, мест сглаживания, мест скрепления.

Организация выставки детских работ

*Наша карусель*

 

09.40 – 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема – Изучаем букву *П*

Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях.

10.20 – 10.50

 Физическая культура (План конспект физ.инструктора)