Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_narodnye_igry_i_igrushki.docx46.73 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Наши игры и игрушки. Игрушки из бабушкиного сундука.  20.01.20 – 24.01.20

Цель – Продолжать знакомить детей  с русскими народными игрушками. Формировать  представление  о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие  –  Выставка творческих работ  «Моя любимая игрушка». Выставка творческих работ из соленого теста «Дымковская игрушка».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

20.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Д/и *Найди, что опишу*.

Цель – формирование умения находить предмет по описанию.

Д/и *Чудесный мешочек*

Цель – формирование умения описывать предмет на ощупь.

 

*Выдели первый звук в словах*

Поля, Никита, Антон.

Д/и *Дни недели*

Влад, Дима, Геля.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Выставка книг, иллюстраций с изображением  игрушек.

Центр конструирования

*Маленький строитель*.

Просить родителей, рассказать детям о своих любимых игрушках, игрушках из детства.

Прогулка

Карточка № 8           

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за вороной и сорокой.

Исследовательская деятельность – Поискать на участке следы птиц.

П/и - *Пингвины с мячом*

П/и - *Не наступи*

Цель – Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым ногами предметом.

И/р – Упражнение *Пройди осторожно!*.

Цель – учить ходить *змейкой* между предметами, не сбивая их.

Для всех детей

Трудовые поручения – Постройка лабиринта.

Цель – приучать доводить начатое дело до конца, воспитание умения действовать сообща.

Трудовые поручения – Коллективный труд на участке по уборке территории.

Ср/и *Кругосветное путешествие*

Цель – расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, расширять словарный запас детей.

Просить родителей принести любимую игрушку ребенка и подготовить дома о ней рассказ.

Вечер

Кружковая работа

 «Нарядные Снеговики»

Цель - Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем

сложения его пополам.

Д/и *Я люблю играть в слова*

Полина, Ваня, Софья.

Ситуативный разговор

*Если ты дома один*.

Цель – побеседовать с детьми о том, какие предметы нельзя брать для самостоятельной игры.

С/р игра *Строительство*

Цель – формировать конкретные представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях. 

Беседа с родителями о предстоящем мастер-классе. Выбор Мастера проекта.

Прогулка

П/и *Кто раньше дойдет до середины*

Цель – развивать у детей координацию движения.

И/р – Упражнение

*Пройди осторожно!*.

Цель – учить ходить *змейкой* между предметами, не сбивая их.

Для всех детей

Трудовые поручения – Постройка лабиринта.

Цель – приучать доводить начатое дело до конца, воспитание умения действовать сообща.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Развитие навыков совместной игровой деятельности.

Побеседовать с родителями о наличии у ребенка рукавиц и перчаток во время прогулки.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема - *Наши игрушки*

Цель – расширять и уточнять знания детей об игрушках, продолжать обогащать и активизировать словарь детей; учить определять игрушку на ощупь и по описанию, развивать описательную речь, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Организация выставки рисунков

*Моя любимая игрушка*

 

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема – *Моя любимая игрушка*

Цель – продолжать учить детей рисовать по замыслу, учить видеть и изображать отличительные черты своей любимой игрушки.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План конспект физ.инструктора)

 

   

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Наши игры и игрушки. Игрушки из бабушкиного сундука.  20.01.20 – 24.01.20

Цель – Продолжать знакомить детей  с русскими народными игрушками. Формировать  представление  о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие  –  Выставка творческих работ  «Моя любимая игрушка». Выставка творческих работ из соленого теста «Дымковская игрушка».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник

21.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа с детьми об истории народной игрушки.

Цель – познакомить детей с историей русской народной игрушки, воспитывать интерес к культуре своего народа. 

Пальчиковая гимнастика *Матрешки*

 

Д/и *Назови ласково игрушку*

Цель – совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончания.

Никита, Полина, Антон

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

С/р игра *Игрушки заболели*

Цель – учить оказывать элементарную помощь заболевшему, продолжать учить играть слаженно, избегать споров и конфликтов.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и эмоциональном состоянии детей.

Побеседовать с родителями о предстоящем мастер-классе.

Прогулка

Карточка № 9           

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за снежинками.

Исследовательская деятельность – Понаблюдать, где быстрее тает снег – на варежке или руке? Почему? Что образуется от снега?

П/и - *Два Мороза*

П/и - *Волк во рву*

Цель – развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

И/р – Упражнение ТЕНЬ

Цель – учить детей повторять за ведущим движение.

Для Сергея, Никиты, Дани

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Совместная игра *Карусель (с лентами)

Просить родителей принести любимую игрушку ребенка и подготовить дома о ней рассказ.

Вечер

Детский мастер-класс

*Танчики из губок*

Цель – развивать самостоятельность и инициативность детей, творческие умения, память, внимание, воображение.

Д/и *Слева - справа*

Цель – продолжать закреплять с детьми пространственное ориентирование.

(Работа у доски)

Дима, Сергей, Иван.

Ситуативный разговор

*Как я ухаживаю за своими игрушками?

Ср/и *Магазин игрушек*

Цель – продолжать расширять представления детей о работе продавца и кассира, закреплять знания о том, как продавец продает игрушки.

Просить родителей позакреплять с детьми дома – слева, справа, внизу, вверху.

Прогулка

П/и *Зайцы и волк*

Цель – развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

И/р – Бег в медленном темпе.

Цель – Развивать ловкость, выносливость. Тима, Маша, Иван

Д/и *По росту становись*

Цель – учить детей действовать по сигналу.

Самостоятельные игры на участке по желанию детей

Организовать фотоотчет о прошедшем мастер-классе.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема - Чтение сказки Александр Мецгер *Планета поломанных игрушек*

Цель – учить детей передавать содержание текста полно, последовательно,  выразительно, совершенствовать навык пересказа.

Организовать выставку творческих работ

*Танчики из губок*

 

09.40 – 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема - *Составление и решение задач на тему *ИГРУШКИ*

Цель – учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться математическими знаками, развивать память, наблюдательность

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (План-конспект физ.инструктора)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Наши игры и игрушки. Игрушки из бабушкиного сундука.  20.01.20 – 24.01.20

Цель – Продолжать знакомить детей  с русскими народными игрушками. Формировать  представление  о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие  –  Выставка творческих работ  «Моя любимая игрушка». Выставка творческих работ из соленого теста «Дымковская игрушка».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

22.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Читать с детьми  А.Барто *Игрушки* и сказки, принесенные с экскурсии из  библиотеки.

Цель – развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам.

Д/и *Назови картинку и найди первый звук*

Цель – формировать умение у детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания.

Софья, Варя, Дима

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Предложить детям настольные игры

*Лото*, *Домино*

Предложить родителям изготовить с детьми игрушку-самоделку.

Предложить образцы.

Прогулка

Карточка № 10          

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями  в зимний период времени.

Д/и – Назови хвойные и лиственные деревья?

Чем они отличаются, а что у них общее?

П/и- Перебежки

Цель – Упражнять в беге через препятствия.

И/р – Закрепление навыков, изученных в упражнении *Хождение на лыжах*.

Маша, Дима, Варя А.

Трудовые поручения - расчистка территории от снега. Засыпка  корней деревьев снегом.

Цель – Воспитывать желание оказывать помощь природным объектам.

После прогулки обратить внимание детей на порядок в шкафчиках.

СР/и *Поездка в Детский мир*

Цель – распределение ролей по гендерному принципу – мальчики – это шоферы, папа, сын; девочки – это дочь, продавец, кассир, кондуктор.

Цель развивать творческое начало, развивать умение выразительно показывать образ.

Вечер

ПДД

Беседа с детьми о том, чем чреваты последствия игр на проезжей части.

Художественное творчество Рисование. 

«Мы идем на экскурсию по улице»

Д/и Счет десятками*

Полина, Антон, Никита, Дима

Беседа *Погода и здоровье*

Цель – обобщить и дополнить представления детей об особенностях зимней погоды, уточнить, какие опасности для здоровья она таит.

Просить родителей принести любимую игрушку ребенка и подготовить дома о ней рассказ.

Прогулка

П/и *Бегите ко мне*

П//и *Птички*

Цель – удовлетворение потребности детей в физической активности.

И/р – Закрепление навыков, изученных в упражнении *Хождение на лыжах*.

Ангелина, Тимофей, Влад

Трудовые поручения - расчистка территории от снега. Засыпка  корней деревьев снегом.

Цель – Воспитывать желание оказывать помощь природным объектам.

Катание на санях и ледянках во время прогулок

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и эмоциональном состоянии детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема – Ориентировка во времени

Цель - продолжать детей учить ориентироваться во времени (вчера, сегодня завтра, после завтра, позавчера), рассмотреть часы с минутной, секундной и часовой стрелками).

Подготовить выставку рисунков

*Русская народная игрушка*

«Мы идем на экскурсию по улице»

 

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема - *Русская народная игрушка*

Цель – рисуем игрушку и раскрашиваем ее любым способом (можно использовать гжель, хохлому и т.д.)

10.20 – 10.50

Физическая культура (улица) (План-конспект физ. инструктора)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Наши игры и игрушки. Игрушки из бабушкиного сундука.  20.01.20 – 24.01.20

Цель – Продолжать знакомить детей  с русскими народными игрушками. Формировать  представление  о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие  –  Выставка творческих работ  «Моя любимая игрушка». Выставка творческих работ из соленого теста «Дымковская игрушка».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг

23.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа с детьми

*Секреты Бабушкиного сундучка*

Цель: продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом русского народа.

Просмотр презентации по теме.

Д/и «Составь рассказ по мнемотаблице»

Никита, Дима К., Тима

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Чтение произведения В.Даля «Старик- годовик*

Цель –учить выделять главную мысль в произведении, развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и эмоциональном состоянии детей.

Прогулка

Карточка № 11        

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за работой дворника в зимний период.

П/и – *Два Мороза*

П/и - *Ой Мороз, ручки не морозь!*

Цель – Учить, четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, развивать быстроту реакции.

И/р - НАЙДИ предмет!

Цель – Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Варя, Антон, Полина.

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания

Повторить с детьми правила для дежурных

Малоподвижная игра

«Завидное куклы»

«Море волнуется»

Вечер

Учимся играть в шашки.

Цель – подготовка детей к шахматному турниру.

Словесная игра «Часть и целое»

Цель – учить детей описывать предметы.

Варя А, Сергей

Беседа с детьми

«Что есть у наших бабушек интересного?»

Чтение русских народных сказок по желанию детей.

Просить родителей играть в шашки, с целью подготовки к турниру.

Прогулка

П/и «Карусель»

П/и «Городки»

Цель – удовлетворять детскую потребность в движении.

И/р - НАЙДИ предмет!

Цель – Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Тима, Софья, Сергей

Этическая беседа

«Вежливая просьба»

Цель – помочь детям осознать значение вежливых слов.

Самостоятельные игры на участке по желанию детей

Просить родителей побеседовать с детьми о вежливости

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10.00 – 09.30

Познавательное развитие (ПИ)

Тема *Дымковская игрушка*(краткосрочный)

Цель – Приобщать детей к народной культуре через ознакомление с народной игрушкой.

Выставка творческих работ

*Дымковская игрушка*

 

09.40 – 10.10

Развитие речи

Тема - Рассказывание на тему *Моя любимая игрушка*.

Цель – учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

  1. – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект физ.инструктора.

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Наши игры и игрушки. Игрушки из бабушкиного сундука.  20.01.20 – 24.01.20

Цель – Продолжать знакомить детей  с русскими народными игрушками. Формировать  представление  о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие  –  Выставка творческих работ  «Моя любимая игрушка». Выставка творческих работ из соленого теста «Дымковская игрушка».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница

24.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа

*Что я видел по дороге в детски сад*

Беседа с детьми

*Из чего что сделано?*

Цель – учить определять названия игрушек и уметь определять, из чего они сделаны.

Д/и *Я люблю играть в слова*

Цель – обогащать словарный запас, развивать  интерес к русскому языку, речевую активность детей.

Никита. Антон, Сергей.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Выставка книг и детских журналов *Игрушки*

Центр конструирования

*Я – строитель*

Просить родителей позагадывать детям загадки об игрушках.

Подготовить описание игры

*Найди игрушку по описанию*

Прогулка

Карточка № 12          

Наблюдение за зимой. Зима – красивое время года!

П/и – Меткий стрелок

П/и - Ловишки

Цель – Улучшение техники бега (легкость быстрота, внимание, развитие координации движений, развитие меткости).

И/р – Упражнение *Допрыгни до колокольчика*

Цель – продолжать развивать умение подпрыгивать на высоко вверх на двух ногах.

Для всех желающих

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Собрать на участке бумажки и веточки.

Игра со всей группой

*Ориентировка в пространстве.

Цель – продолжать закреплять с детьми умение ориентироваться в пространстве, внимательно слушать и выполнять игровые действия.

Вечер

Прослушивание аудиозаписи

*Музыкальный инструмент*

Цель – продолжать закреплять с детьми названия музыкальных инструментов, умение правильно их называть и определять их по звучанию.

Д/ и *Запомни на каком месте игрушка?*

Цель – развивать память, внимание, воспитывать умение внимательно  слушать и действовать по правилам.

Беседа *Если ты дома один*

Цель – продолжать закреплять с детьми правила поведения дома.

Д/и *Собери  цветок*

*Угадай, где мы били?*

Настольные игры по желанию детей

Прогулка

Оздоровительная ходьба вокруг детского сада.

П/и *Забери флажок*

Цель – развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

И/р – Упражнение *Допрыгни до колокольчика*

Цель – продолжать развивать умение подпрыгивать на высоко вверх на двух ногах.

Для всех желающих

Ситуативный разговор

*Правила поведения во время подвижных игр*

Игра

*Назови, где я нахожусь?*

Цель – упражнять в умении ориентироваться по плану.

Просить родителей поиграть с детьми в игру

*Найди игрушку по описанию.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10.00 – 09.30

Художественно-эстетическое развитие  (Лепка)

Тема – *Дымковская игрушка* (соленое тесто)

Цель – Продолжать знакомить с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать любовь к народному творчеству, развивать эстетическое восприятие цвета, развивать творческие способности.

Выставка творческих работ

*Дымковская игрушка*

 

09.40 – 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема – Изучаем букву *Р*

Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях.

10.20 – 10.50

 Физическая культура (План конспект физ.инструктора)