Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnoe_planirovanie_-_narodnye_igry_i_igrushki.docx | 46.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Наши игры и игрушки. Игрушки из бабушкиного сундука. 20.01.20 – 24.01.20
Цель – Продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками. Формировать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Итоговое мероприятие – Выставка творческих работ «Моя любимая игрушка». Выставка творческих работ из соленого теста «Дымковская игрушка».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Понедельник 20.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Д/и *Найди, что опишу*. Цель – формирование умения находить предмет по описанию. Д/и *Чудесный мешочек* Цель – формирование умения описывать предмет на ощупь. |
*Выдели первый звук в словах* Поля, Никита, Антон. Д/и *Дни недели* Влад, Дима, Геля. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Выставка книг, иллюстраций с изображением игрушек. Центр конструирования *Маленький строитель*. | Просить родителей, рассказать детям о своих любимых игрушках, игрушках из детства. | |||
Прогулка | Карточка № 8 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за вороной и сорокой. Исследовательская деятельность – Поискать на участке следы птиц. П/и - *Пингвины с мячом* П/и - *Не наступи* Цель – Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым ногами предметом. | И/р – Упражнение *Пройди осторожно!*. Цель – учить ходить *змейкой* между предметами, не сбивая их. Для всех детей | Трудовые поручения – Постройка лабиринта. Цель – приучать доводить начатое дело до конца, воспитание умения действовать сообща. Трудовые поручения – Коллективный труд на участке по уборке территории. | Ср/и *Кругосветное путешествие* Цель – расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, расширять словарный запас детей. | Просить родителей принести любимую игрушку ребенка и подготовить дома о ней рассказ. | |||
Вечер | Кружковая работа «Нарядные Снеговики» Цель - Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам. | Д/и *Я люблю играть в слова* Полина, Ваня, Софья. | Ситуативный разговор *Если ты дома один*. Цель – побеседовать с детьми о том, какие предметы нельзя брать для самостоятельной игры. | С/р игра *Строительство* Цель – формировать конкретные представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях. | Беседа с родителями о предстоящем мастер-классе. Выбор Мастера проекта. | |||
Прогулка | П/и *Кто раньше дойдет до середины* Цель – развивать у детей координацию движения. | И/р – Упражнение *Пройди осторожно!*. Цель – учить ходить *змейкой* между предметами, не сбивая их. Для всех детей | Трудовые поручения – Постройка лабиринта. Цель – приучать доводить начатое дело до конца, воспитание умения действовать сообща. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Развитие навыков совместной игровой деятельности. | Побеседовать с родителями о наличии у ребенка рукавиц и перчаток во время прогулки. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
10.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема - *Наши игрушки* Цель – расширять и уточнять знания детей об игрушках, продолжать обогащать и активизировать словарь детей; учить определять игрушку на ощупь и по описанию, развивать описательную речь, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Организация выставки рисунков *Моя любимая игрушка* | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема – *Моя любимая игрушка* Цель – продолжать учить детей рисовать по замыслу, учить видеть и изображать отличительные черты своей любимой игрушки. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Наши игры и игрушки. Игрушки из бабушкиного сундука. 20.01.20 – 24.01.20
Цель – Продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками. Формировать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Итоговое мероприятие – Выставка творческих работ «Моя любимая игрушка». Выставка творческих работ из соленого теста «Дымковская игрушка».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Вторник 21.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа с детьми об истории народной игрушки. Цель – познакомить детей с историей русской народной игрушки, воспитывать интерес к культуре своего народа. Пальчиковая гимнастика *Матрешки* |
Д/и *Назови ласково игрушку* Цель – совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончания. Никита, Полина, Антон | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | С/р игра *Игрушки заболели* Цель – учить оказывать элементарную помощь заболевшему, продолжать учить играть слаженно, избегать споров и конфликтов. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и эмоциональном состоянии детей. Побеседовать с родителями о предстоящем мастер-классе. | ||
Прогулка | Карточка № 9 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за снежинками. Исследовательская деятельность – Понаблюдать, где быстрее тает снег – на варежке или руке? Почему? Что образуется от снега? П/и - *Два Мороза* П/и - *Волк во рву* Цель – развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | И/р – Упражнение ТЕНЬ Цель – учить детей повторять за ведущим движение. Для Сергея, Никиты, Дани | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | Совместная игра *Карусель (с лентами) | Просить родителей принести любимую игрушку ребенка и подготовить дома о ней рассказ. | ||
Вечер | Детский мастер-класс *Танчики из губок* Цель – развивать самостоятельность и инициативность детей, творческие умения, память, внимание, воображение. | Д/и *Слева - справа* Цель – продолжать закреплять с детьми пространственное ориентирование. (Работа у доски) Дима, Сергей, Иван. | Ситуативный разговор *Как я ухаживаю за своими игрушками? | Ср/и *Магазин игрушек* Цель – продолжать расширять представления детей о работе продавца и кассира, закреплять знания о том, как продавец продает игрушки. | Просить родителей позакреплять с детьми дома – слева, справа, внизу, вверху. | ||
Прогулка | П/и *Зайцы и волк* Цель – развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. | И/р – Бег в медленном темпе. Цель – Развивать ловкость, выносливость. Тима, Маша, Иван | Д/и *По росту становись* Цель – учить детей действовать по сигналу. | Самостоятельные игры на участке по желанию детей | Организовать фотоотчет о прошедшем мастер-классе. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
10.00 – 09.30 | Развитие речи (ЧХЛ) Тема - Чтение сказки Александр Мецгер *Планета поломанных игрушек* Цель – учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. | Организовать выставку творческих работ *Танчики из губок* | |||||
09.40 – 10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема - *Составление и решение задач на тему *ИГРУШКИ* Цель – учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться математическими знаками, развивать память, наблюдательность | ||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (План-конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Наши игры и игрушки. Игрушки из бабушкиного сундука. 20.01.20 – 24.01.20
Цель – Продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками. Формировать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Итоговое мероприятие – Выставка творческих работ «Моя любимая игрушка». Выставка творческих работ из соленого теста «Дымковская игрушка».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Среда 22.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Читать с детьми А.Барто *Игрушки* и сказки, принесенные с экскурсии из библиотеки. Цель – развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам. | Д/и *Назови картинку и найди первый звук* Цель – формировать умение у детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания. Софья, Варя, Дима | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Предложить детям настольные игры *Лото*, *Домино* | Предложить родителям изготовить с детьми игрушку-самоделку. Предложить образцы. | |||
Прогулка | Карточка № 10 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями в зимний период времени. Д/и – Назови хвойные и лиственные деревья? Чем они отличаются, а что у них общее? П/и- Перебежки Цель – Упражнять в беге через препятствия. | И/р – Закрепление навыков, изученных в упражнении *Хождение на лыжах*. Маша, Дима, Варя А. | Трудовые поручения - расчистка территории от снега. Засыпка корней деревьев снегом. Цель – Воспитывать желание оказывать помощь природным объектам. После прогулки обратить внимание детей на порядок в шкафчиках. | СР/и *Поездка в Детский мир* Цель – распределение ролей по гендерному принципу – мальчики – это шоферы, папа, сын; девочки – это дочь, продавец, кассир, кондуктор. Цель развивать творческое начало, развивать умение выразительно показывать образ. | ||||
Вечер | ПДД Беседа с детьми о том, чем чреваты последствия игр на проезжей части. Художественное творчество – Рисование. «Мы идем на экскурсию по улице» | Д/и Счет десятками* Полина, Антон, Никита, Дима | Беседа *Погода и здоровье* Цель – обобщить и дополнить представления детей об особенностях зимней погоды, уточнить, какие опасности для здоровья она таит. | Просить родителей принести любимую игрушку ребенка и подготовить дома о ней рассказ. | ||||
Прогулка | П/и *Бегите ко мне* П//и *Птички* Цель – удовлетворение потребности детей в физической активности. | И/р – Закрепление навыков, изученных в упражнении *Хождение на лыжах*. Ангелина, Тимофей, Влад | Трудовые поручения - расчистка территории от снега. Засыпка корней деревьев снегом. Цель – Воспитывать желание оказывать помощь природным объектам. | Катание на санях и ледянках во время прогулок | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и эмоциональном состоянии детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
10.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – Ориентировка во времени Цель - продолжать детей учить ориентироваться во времени (вчера, сегодня завтра, после завтра, позавчера), рассмотреть часы с минутной, секундной и часовой стрелками). | Подготовить выставку рисунков *Русская народная игрушка* «Мы идем на экскурсию по улице» | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема - *Русская народная игрушка* Цель – рисуем игрушку и раскрашиваем ее любым способом (можно использовать гжель, хохлому и т.д.) | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (улица) (План-конспект физ. инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Наши игры и игрушки. Игрушки из бабушкиного сундука. 20.01.20 – 24.01.20
Цель – Продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками. Формировать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Итоговое мероприятие – Выставка творческих работ «Моя любимая игрушка». Выставка творческих работ из соленого теста «Дымковская игрушка».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Четверг 23.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа с детьми *Секреты Бабушкиного сундучка* Цель: продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом русского народа. Просмотр презентации по теме. | Д/и «Составь рассказ по мнемотаблице» Никита, Дима К., Тима | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Чтение произведения В.Даля «Старик- годовик* Цель –учить выделять главную мысль в произведении, развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и эмоциональном состоянии детей. | ||
Прогулка | Карточка № 11 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за работой дворника в зимний период. П/и – *Два Мороза* П/и - *Ой Мороз, ручки не морозь!* Цель – Учить, четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, развивать быстроту реакции. | И/р - НАЙДИ предмет! Цель – Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Варя, Антон, Полина. | Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания Повторить с детьми правила для дежурных | Малоподвижная игра «Завидное куклы» «Море волнуется» | |||
Вечер | Учимся играть в шашки. Цель – подготовка детей к шахматному турниру. | Словесная игра «Часть и целое» Цель – учить детей описывать предметы. Варя А, Сергей | Беседа с детьми «Что есть у наших бабушек интересного?» | Чтение русских народных сказок по желанию детей. | Просить родителей играть в шашки, с целью подготовки к турниру. | ||
Прогулка | П/и «Карусель» П/и «Городки» Цель – удовлетворять детскую потребность в движении. | И/р - НАЙДИ предмет! Цель – Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Тима, Софья, Сергей | Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель – помочь детям осознать значение вежливых слов. | Самостоятельные игры на участке по желанию детей | Просить родителей побеседовать с детьми о вежливости | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
10.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ПИ) Тема *Дымковская игрушка*(краткосрочный) Цель – Приобщать детей к народной культуре через ознакомление с народной игрушкой. | Выставка творческих работ *Дымковская игрушка* | |||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи Тема - Рассказывание на тему *Моя любимая игрушка*. Цель – учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. | ||||||
| Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект физ.инструктора. |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Наши игры и игрушки. Игрушки из бабушкиного сундука. 20.01.20 – 24.01.20
Цель – Продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками. Формировать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Итоговое мероприятие – Выставка творческих работ «Моя любимая игрушка». Выставка творческих работ из соленого теста «Дымковская игрушка».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Пятница 24.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа *Что я видел по дороге в детски сад* Беседа с детьми *Из чего что сделано?* Цель – учить определять названия игрушек и уметь определять, из чего они сделаны. | Д/и *Я люблю играть в слова* Цель – обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую активность детей. Никита. Антон, Сергей. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Выставка книг и детских журналов *Игрушки* Центр конструирования *Я – строитель* | Просить родителей позагадывать детям загадки об игрушках. Подготовить описание игры *Найди игрушку по описанию* | ||
Прогулка | Карточка № 12 Наблюдение за зимой. Зима – красивое время года! П/и – Меткий стрелок П/и - Ловишки Цель – Улучшение техники бега (легкость быстрота, внимание, развитие координации движений, развитие меткости). | И/р – Упражнение *Допрыгни до колокольчика* Цель – продолжать развивать умение подпрыгивать на высоко вверх на двух ногах. Для всех желающих | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Собрать на участке бумажки и веточки. | Игра со всей группой *Ориентировка в пространстве. Цель – продолжать закреплять с детьми умение ориентироваться в пространстве, внимательно слушать и выполнять игровые действия. | |||
Вечер | Прослушивание аудиозаписи *Музыкальный инструмент* Цель – продолжать закреплять с детьми названия музыкальных инструментов, умение правильно их называть и определять их по звучанию. | Д/ и *Запомни на каком месте игрушка?* Цель – развивать память, внимание, воспитывать умение внимательно слушать и действовать по правилам. | Беседа *Если ты дома один* Цель – продолжать закреплять с детьми правила поведения дома. | Д/и *Собери цветок* *Угадай, где мы били?* Настольные игры по желанию детей | |||
Прогулка | Оздоровительная ходьба вокруг детского сада. П/и *Забери флажок* Цель – развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. | И/р – Упражнение *Допрыгни до колокольчика* Цель – продолжать развивать умение подпрыгивать на высоко вверх на двух ногах. Для всех желающих | Ситуативный разговор *Правила поведения во время подвижных игр* | Игра *Назови, где я нахожусь?* Цель – упражнять в умении ориентироваться по плану. | Просить родителей поиграть с детьми в игру *Найди игрушку по описанию. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
10.00 – 09.30 | Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема – *Дымковская игрушка* (соленое тесто) Цель – Продолжать знакомить с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать любовь к народному творчеству, развивать эстетическое восприятие цвета, развивать творческие способности. | Выставка творческих работ *Дымковская игрушка* | |||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема – Изучаем букву *Р* Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях. | ||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План конспект физ.инструктора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
Недельное планирование для подготовительной группы
День Защитника Отечества...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ МАТЕРИ...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДО СВИДАНИЯ, ЕЛОЧКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ...