Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_nedelya_tolerantnosti.docx567.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Неделя толерантности. Народы, национальности, традиции. 11.11.19  – 15.11.19

Цель – Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств  как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России.

Итоговое мероприятие – Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов».  Выставка творческих работ «Народный костюм».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

11.11.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа

*Что такое толерантность*

Цель – раскрыть понятие, объяснить детям, что обозначает это слово, его значение в современном мире?

Беседа: «Как и чем можно порадовать своих друзей». 

 Игра с пальчиками «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение  к близким людям.

Дима К, Антон, Тимы.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

С/р игра

 «Детский сад».

Прогулка

Карточка № 8 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за снегопадом.

Исследовательская деятельность – Из какого снега можно лепить? Попробуйте слепить комочек снега.

П/и – Ворона и воробьи

Цель – Учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание.

И/р – Не сбей флажок

Цель – Продолжать учить ходить *змейкой* между предметами, не сбивая их! Развивать внимание и наблюдательность.

Для желающих.

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Трудовые поручения – Сбор снега в кучу для постройки в дальнейшем горки.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Вечер

Инсценировка сказки 

«Как ежик лисенка обидел».

Цель – разыграть с детьми конфликтную ситуацию и обсудить поступки всех персонажей сказки.

Повторить с Никитой, Антоном и Ангелиной счет в прямом порядке.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. А так же просить подсказывать товарищам, если с их одеждой что-то не так.

С/р игра

 игра «Найди друга»

Прогулка

П «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость .

П/и «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

«Самые ловкие» - упражнять в ходьбе и беге, в равновесии, в прыжках, развивать ловкость и координацию движений, глазомер.

Задания по желанию.

Трудовые поручения – Сбор снега в кучу для постройки в дальнейшем горки.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Просить родителей закреплять с детьми девиз спортивной команды *Ромашки*

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема - * Жители планеты Земля*

Цель – познакомить детей народами мира, их традициями, национальными костюмами.

C:\Users\мамулька\Desktop\emblema_tolerantnosti_kartinki_2.jpg

Организация выставки рисунков

*Народный костюм*

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема – *Народный костюм*

Цель – продолжать закреплять знание детей о национальном костюме, его особенностях и изображении.

10.20 – 10.50

Физическая культура (Подготовка к районным спортивным эстафетам).

D:\Desktop\Грамоты понед\2019-11-09-20-32-44.jpg    D:\Desktop\Грамоты понед\2019-11-09-20-40-13.jpg  D:\Desktop\Грамоты понед\maxresdefault.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Неделя толерантности. Народы, национальности, традиции. 11.11.19  – 15.11.19

Цель – Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств  как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России.

Итоговое мероприятие – Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов».  Выставка творческих работ «Народный костюм».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник

12.11.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа «Как можно узнать настроение человека».

Д/и «Назови эмоцию»

Д/и «Новая кукла»

Цель: закрепить знания об игрушке-кукле, знания детей о действиях с ней, активизировать речь детей, развивать умение.

Дима, Никита

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Самостоятельная деятельность детей в центрах  активности. Работа с календарем погоды

Побеседовать с родителями о необходимости запрещать детям приносить деньги в детский сад!

Прогулка

Карточка № 9 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за собакой.

П/и – Вот сидит лохматый пес.

П/и – Мы – веселые ребята!

Цель – Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

И/р – Развитие движений

Цель – Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Для всех желающих

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

С/р. игра «Семья»

Чтение В. Маяковский   «Что такое хорошо, что такое плохо»

Вечер

Кружковая работа

Аппликация из фасоли

«Виноградная лоза».

Цель - Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации.

Игра «Волшебный мешочек»

Назови геометрическую фигуру.

Сергей, Тимур, Тимофей.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Ситуативный разговор, – какой дружба быть не может?

Игра «Страна грусти»

беседа «Грустный паучок», «Как можно пожалеть»

Цель - Формировать умение помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Прогулка

П.и.: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

  • согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели: - формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость.

И/р – Развитие движений

Цель – Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Для всех желающих

Трудовые поручения – Сбор снега в кучу для постройки в дальнейшем горки.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. А так же просить подсказывать товарищам, если с их одеждой что-то не так.

С/р. игра «Больница»

Игры на свежем воздухе по интересам.

Побеседовать с родителями о необходимости пришивания резинки к рукавицам.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема - Л.Н. Толстой *Отец и сыновья* и *Старый дед и внучек*.

Цель – развивать способность к целостному восприятию произведения, активизировать и расширять словарный запас детей, воспитывать у детей уважение к родным, близким и к людям старшего возраста.

Организовать выставку творческих работ

«Виноградная лоза».

09.40– 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема - ДНИ НЕДЕЛИ

Цель – продолжать закреплять знания детей о днях недели, правильно и последовательно их называть.

  1. – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)  (Подготовка ко Дню Матери)

D:\Desktop\Грамоты понед\Kist-vinograda_64860.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Неделя толерантности. Народы, национальности, традиции. 11.11.19  – 15.11.19

Цель – Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств  как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России.

Итоговое мероприятие – Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов».  Выставка творческих работ «Народный костюм».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

13.11.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Изготовление цветиков-семицветиков для детей ясельной группы.

Цель – продолжать воспитывать детей в духе милосердия, сердечности, доброты.

Чтение К. Ушинский. «Слепая лошадь».

Д/и *Соедини цифру с картинкой*.

Цель – закреплять с детьми умение сопоставлять цифры и числа с количеством изображенных на картинках предметов.

Антон, Тимофей, Ангелина.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа с календарем погоды

Подготовить памятку  «Правила толерантного общения»

Прогулка

Карточка № 10 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.

Д/и – Назови хвойные и лиственные деревья?

Чем они отличаются, а что у них общее?

П/и- Перебежки

Цель – Упражнять в беге через препятствия.

И/р – Упражнение ТЕНЬ

Цель – учить детей повторять за ведущим движение.

Индивидуально с каждым желающим.

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Словесная игра Д/и «Угадай, кто позвал»

Цель: упражнять слуховой анализатор, развивать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе, сближению ребят.

Вечер

Тема самообразования

«Сказка  о золотом петушке»

Цель - Раскрыть понимание чувства совести. Воспитывать чувства ответственности в себе, бдительности по отношению ко злу.

Словесная игр  «Добрые и вежливые слова»

Никита, Даня, Полина

Акция «Добрые дела» (уберем вместе игрушки)

Просмотр презентации

*Люди с ОВЗ*

Прогулка

П./и «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, упражнять в беге, с подпрыгиванием на двух ногах, уважительно относится друг к другу. 

И/р – Упражнение ТЕНЬ

Цель – учить детей повторять за ведущим движение.

Индивидуально с каждым желающим.

Трудовые поручения – Сбор снега в кучу для постройки в дальнейшем горки.

Совместная игра на участке: «Строители».

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема – *Месяцы года*

Цель – продолжать закреплять с детьми названия и последовательность месяцев года.

Организация выставки рисунков

Мы – жители одной планеты!

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема - *Мы – жители одной планеты!

Цель -  Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств  как терпимость друг к другу.

11.10 – 11.40

Физическая культура (улица)  (План - конспект физ.инструктора)

D:\Desktop\Грамоты понед\i-5.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Неделя толерантности. Народы, национальности, традиции. 11.11.19  – 15.11.19

Цель – Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств  как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России.

Итоговое мероприятие – Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов».  Выставка творческих работ «Народный костюм».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг

14.11.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа  «Сказочная доброта»

«Назови соседа ласково». Установление положительного контакта между детьми.

Показ мультфильма «Цыпленок и утенок»

Цель: Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредствам  мультфильмов

Беседа

*Как вежливо обращаться к друг другу?*

Дима К, Антон.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Чтение «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский

Подготовить памятку для родителей

Консультация для родителей

Что такое толерантность?

Прогулка

Карточка № 11 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за самолетом или вертолетом.

П/и Самолеты

Цель – упражнять в беге со словами.

П/и Жмурки

Цель – учить ориентироваться в пространстве закрытыми глазами.

И/р - *Перейти речку*

Цель – упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Для Полины, Маши, Тимы, Сергея.

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Вспомнить вежливые слова, употребление их в диалоге со сверстниками и взрослыми.

Свободные игры на свежем воздухе.

Вечер

Чтение *Вовка добрая душа*

Беседа *Что значит, быть добрым?*

Д/и *Сравни числа*

Работа в рабочей тетради

Никита, Поля П, Дима К.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. А так же просить подсказывать товарищам, если с их одеждой что-то не так.

Просмотр мультфильма

*Бюро Находок*

Прогулка

Игра «Дружные ребята»

Игра «Узнай, кто позвал»

И/р - *Перейти речку*

Цель – упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Для Поли П.,  Гели, Ивана.

Трудовые поручения – уборка участка – закреплять умение работать сообща.

Просить родителей побеседовать с детьми на тему

Что такое толерантность?

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ПИ)

Тема - *История из жизни моей семьи* (доброе дело)

09.40 – 10.10

Развитие речи

Тема – Составление рассказа по картине (*Сестрица Аленушка и братец Иванушка*)

Цель – продолжать учить детей составлять рассказ по одной картине.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Подготовка к празднику День Матери.

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Неделя толерантности. Народы, национальности, традиции. 11.11.19  – 15.11.19

Цель – Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств  как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России.

Итоговое мероприятие – Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов».  Выставка творческих работ «Народный костюм».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница

15.11.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Экскурсия в ясельную группу. Вручение цветико-семицветиков, сделанных своими руками.
Цель – продолжать воспитывать детей в духе милосердия, сердечности, доброты.

Д/и

*Кому что нужно?

Варя Н., Ксюша.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Просмотр мультфильмов  «Добро пожаловать»

Повторить стихотворение  Е. Благининой

*Посидим  в тишине*

Проведение

«Дня добрых дел и вежливых слов». 

Прогулка

Карточка № 12    Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за снегом и людом.

 Исследовательская деятельность – сравнить время замерзания чисто и грязной воды, воды в большой и маленькой емкости. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

МП/и - Мышеловка

П/и  -   Волк и овцы

Цель – развивать быстроту, ловкость, выносливость.

И/р – Упражнение *Подбрось и поймай!*

Цель – развивать внимательность, координацию движений.

Для желающих

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Трудовая деятельность – Уход за растениями на участке. Сделаем мягкое одеяло для дерева и кустарника.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. А так же просить подсказывать товарищам, если с их одеждой что-то не так.

Свободная деятельность детей.

Вечер

Беседа: «Какой может быть дружба.  Кто такой друг. Для чего нужны друзья» , упражнение «Подари улыбку другу». Загадки о дружбе.

Ориентация  в пространстве по устной инструкции

Д/и *Найди предмет*

Никита, Соня, Геля

«Чем мы похожи»  Игра на формирование толерантности

Формировать умение проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Д/и «Кукла Катя обедает»

Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, развивать заботливое отношение к кукле и культуру поведения во время еды.

Д/З Детям совместно с родителями подобрать пословицы и поговорке о дружбе.

Прогулка

МП/и – Мышеловка

П/и  -   Волк и овцы

Цель – развивать быстроту, ловкость, выносливость.

И/р – Упражнение *Подбрось и поймай!*

Цель – развивать внимательность, координацию 1движений.

Для желающих

Трудовые поручения – уборка участка – закреплять умение работать сообща.

Словесная игра

*Кто больше вспомнит?*

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00– 09.30

Художественно-эстетическое развитие  (Лепка)

Тема – Будем толерантными!

Цель - Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств  как терпимость друг к другу.

09.40– 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема Изучаем букву *З*

Цель - познакомить детей с новыми буквами, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях.

10.20 – 10.50

Физическая культура (Подготовка к районной спортивной эстафете)

D:\Desktop\Грамоты понед\i-4.jpg    D:\Desktop\Грамоты понед\i-10.jpg