Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
НЕДЕЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА И ТЕАТРА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnoe_planirovanie_-_nedelya_hudozhestvennogo_tvorchestva_i_teatra.docx | 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Неделя художественного творчества и театра 27.01.20. – 31.01.20
Цель – Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Итоговое мероприятие – Театрализация сказки
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Понедельник 27.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||||
Утро | Беседа с детьми *Как я провел выходные? Рассматривание картинок, презентации с изо разных видов искусства: театр, балет, живопись, скульптура их обсуждение. Цель: ввести детей в понятие искусство. | Слов.упр «Собери букет» (Музыкальные инструменты) Цель: упражнять в различие звуков в словах. Иван, Дима, Тима | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Подготовить Репродукции картин, картинки с изображением наскальных рисунков, скульптуры, знаменитых архитектурных памятников. Самостоятельная деятельность в зонах активности | Смена тематического материала в уголке «Все для вас, родители!» Консультация «Какие русские народные сказки почитать детям?» | ||||
Прогулка | Карточка № 13 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за небом. МП/ и - *Пузырь* П/и - *Повар* Цель – Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. П/и – *Кто быстрее?* Цель – Развивать ловкость, быстроту. | И/р - Кто собьет флажок? Цель – учить бросать мяч в цель, развивать меткость и внимание. Влад, Иван | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Сбор веточек и бумажек на участке | С/р игра «Цирковое представление»: формирование умения творчески развивать сюжет игры. | |||||
Вечер | Кружковая работа Аппликация сюжетная «Где-то на белом свете…» Цель - показать изобразительно-выразительные возможности обрывной аппликации. | Д/и «Узнай узор» Цель: закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжель. Поля, Софья, Никита | Для чего нужна афиша пригласительный билет в театр? | Свободная самостоятельная деятельность детей в центре строительно-конструктивных игр. | Побеседовать с родителями о предстоящей научно-практической конференции. | ||||
Прогулка | И/Р «Попади в обруч» П/и «Зимняя рыбалка» Цель: выполнять прыжки, ориентируясь на действия водящего, других игроков. | И/р - Кто собьет флажок? Цель – учить бросать мяч в цель, развивать меткость и внимание. Полина, Сергей | Ситуативный разговор *Зачем нужны игры на свежем воздухе?* *Какие вы знаете зимние виды спорта? Закрепление изученного материала | Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом | Побеседовать с родителями о наличия рукавиц и перчаток во время прогулки. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема - «Путешествие в мир искусства» Цель - Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей. Словарь: энциклопедия, искусство. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание продолжить знакомство с ним. | Организация выставки рисунков «Украсим сарафаны Матрешек» | |||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема - «Украсим сарафаны Матрешек» Цель - познакомить детей с историей создания народной игрушки, ее внешним видом, особенностями росписи, развивать чувство цвета, умения самостоятельно украшать силуэт сарафана, располагая узор по всему силуэту или по краю. | ||||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Неделя художественного творчества и театра 27.01.20. – 31.01.20
Цель – Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Итоговое мероприятие – Театрализация сказки
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Вторник 28.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Проблемная ситуация: «Для чего человек создаёт произведения искусства?» Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. | Д.упр. «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника» Ангелина, Сергей | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Самостоятельная деятельность в зонах активности Настольно-печатные игры по желанию детей. | Побеседовать с родителями Полины о плане проведения исследования. Подготовить «Речевые игры по дороге домой». | |||
Прогулка | Карточка № 14 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за голубями в зимний период. Исследовательская деятельность - сравните голубя и воробья. МП/и – Летает – не летает? П/и – Летают, прыгают, плавают? Цель – Упражнять детей в беге, закреплять знания о рыбах, птицах, зверей. | И/р – НАЙДИ предмет! Цель – Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Антон, Геля | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Сбор веточек и бумажек на участке | Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе». | ||||
Вечер | Просмотр видеозаписи кукольного спектакля. Цель: Вызвать у детей положительные эмоции. | «Летают, прыгают, плавают» Цель: упражнять в беге, закреплять название рыб, птиц, зверей. Дима, Влад, Даня | Создание афиши предстоящего театрализованного представления | Центр рисования: предложить нарисовать и украсить матрешку | Беседа с родителями о воспитании у детей культуры поведения в детском саду и дома. | |||
Прогулка | П/и «Уж как по мосту -мосточку» Цель: двигаться ровными шагами, выполнять притоп. Им/п*Колечко*. | И/р – НАЙДИ предмет! Цель – Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Варя, Дима | Ситуативный разговор *С кем и как нужно здороваться и прощаться?* | Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Развитие речи (ЧХЛ) Тема – Чтение А.П. Чехов *Каштанка* Цель – познакомить детей с литературным произведением, учить внимательно слушать текст, анализировать и понимать содержание прочитанного. | |||||||
09.40 – 10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – *Графические диктанты* Цель – продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления (вверх, вниз, влево, вправо). | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект муз.руководителя. |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Неделя художественного творчества и театра 27.01.20. – 31.01.20
Цель – Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Итоговое мероприятие – Театрализация сказки
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Среда 29.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» Цель: развитие логического мышления, приобретение навыков искусства | Д/и *Месяцы года* Цель – продолжать закреплять с детьми умение правильно и последовательно называть месяцы года, определять количество дней в том или ином месяце. Иван, Даня, Варя | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Самостоятельная деятельность в зонах активности С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, | Смена тематического материала в уголке «Все для вас, родители!» Подготовить памятки "Правила пожарной безопасности" | |||
Прогулка | Карточка № 15 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за ветром. П/и - *Охотник и пингвины* ПМ/и - * Нарисуй дерево* Цель – Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | И/р – Развитие движений Цель - Закреплять умение бросать мяч в цель. Тима, Дима К | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Сбор веточек и бумажек на участке | С/р.и: «Цирковое представление» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, добавлять атрибуты и героев. | ||||
Вечер | ППБ Экскурсия к уголку противопожарной безопасности Цель – продолжать закреплять предметы пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности. | Д/и *С чего начинается неделя?* Цель – продолжать учить детей правильно и последовательно называть дни недели. Никита, Геля, Антон | Создание пригласительных билетов для детей соседних групп на предстоящее театрализованное представление | Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами. « Дорога для автомобиля» (рисование карандашами) Цель: Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции | ||||
Прогулка | П/И «Перелет птиц» Цель: выполнять действия по сигналу. Им/п*Колечко*. | И/р – Развитие движений Цель - Закреплять умение бросать мяч в цель. Соня, Влад | Трудовое поручение – сборка сломанных веток. | Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом | Подготовить памятки *Осторожно, опасные конфетки* | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема - *Придумывание математических задач по предложенному выражению* Цель – продолжать учить составлять простейшие задачи с действиями сложение и вычитание. | Раздача пригласительных билетов на предстоящее театрализованное представление. | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема - *Билет в театр* Цель - рассказать детям, как выглядит билет, предложить украсить билеты согласно тематике предстоящего театрализованного представления. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (улица) План - конспект физ.инструктора |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Неделя художественного творчества и театра 27.01.20. – 31.01.20
Цель – Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Итоговое мероприятие – Театрализация сказки
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Четверг 30.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа «Что такое галерея?» Цель: упражнение в составлении рассказов, выставка предметов искусства. Зрительная гимнастика «Налево на право посмотри, что там находится, скажи» | Д./и. «Подбери слова близнецы» Цель: развивать логическое мышление, произвольную память, активизировать словарный запас. Даня, Геля, Антон | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Самостоятельная деятельность в зонах активности Просмотр по видео «Гончар» С/р игра «Ярмарка | Обсудить с родителями презентацию по проведенному исследованию | |||
Прогулка | Карточка № 16 Наблюдение за природными явлениями в январе. П/и - *Следопыты* Цель – двигательная активность, ориентировка на местности. МП/и *Пузырь* Цель – удовлетворение детской потребности в движении. | И/р Метание снежков в даль и в цель Цель – развивать координацию движений. Сергей, Полина | Трудовое поручение – посыпаем дорожки песком Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | Рисование на снегу *Повтори узор* *Придумай свой узор* | ||||
Вечер | «Русская изба» Цель: Продолжать знакомить с традиционно- бытовой культурой русского народа, расширять активный словарь, развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, воспитывать бережное отношение к ним Просмотр презентации по теме | Д/и *Найди ошибку* Цель – развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве, находить ошибки и уметь их исправлять. | *Уборка игрушек после игр* Цель – закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения О. Ухалиной *Чтобы дом спасти от пыли* | Игры с конструктором, строительным материалом «Строим сказочный дворец» Цель: развитие конструкторских способностей. | Обсудить с родителями создание дидактических игрушек (солнышка и блина к тематической неделе, посвященной Масленице. | |||
Прогулка | Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и приземляться. П/и «Перелет птиц» Цель: выполнять действия по сигналу воспитателя» | И/р Метание снежков в даль и в цель Цель – развивать координацию движений. Ваня, Даня. | Ситуативный разговор *Драться или договариваться?* Цель – закрепление умения договариваться друг с другом. | Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом | Беседа о вредных привычках у детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ПКд) Тема - *Русская изба* Цель - учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков на ребро, в приставлении деталей плотно друг к другу и на расстоянии, учить делать простейшие перекрытия; продолжать учить складывать строительные детали в контейнер после занятия, обыгрывать постройку; закрепить умение различать кирпичик и призму; воспитывать сопереживание к игровым персонажам. | Сделать фото-отчет в родительскую группу *Русская изба* | ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи Тема - «Звук, слог, слово, предложение». Цель - Формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные, упражнять в делении слов на слоги (хлопки). | |||||||
| Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект муз.руководителя. |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Неделя художественного творчества и театра 27.01.20. – 31.01.20
Цель – Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Итоговое мероприятие – Театрализация сказки
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Пятница 31.01.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа «Волшебный мир театра» Цель: Правила поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (выполнять роли: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение А.Барто «В театре» Просмотр презентации *Как вести себя в театре* | Д/и *Счет в прямом и обратном порядке* *Счет десятками* Тима, Антон, Никита, Геля | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Самостоятельная деятельность в зонах активности Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка» | Смена тематического материала в уголке «Все для вас, родители! Консультация «Как приобщать детей к русскому народному творчеству» | |||
Прогулка | Карточка № 17 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за гололедом. П/ и*Карлики и великаны* П/ и *Мышеловка. Цель – развитие внимательности, умение слушать ведущего, соблюдать правила игры. | И/р Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Дима, Сергей, Геля | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Сбор веточек и бумажек на участке | Психогимнастика «Разные лица».
| ||||
Вечер | Театрализация сказки *Как звери весну искали?* | Ситуативный разговор *Зачем нужны правила в игре?* Цель – закрепление умения детей соблюдать правила игры, воспитания чувства коллективизма. | С/р/и: «Мы пришли в театр» Цель: подготавливать необходимы атрибуты для игры, уметь договариваться. | |||||
Прогулка | П/и «Догони пару» Цель: упражнять в беге через препятствия. Метание предметов на дальность Цель: развитие навыков метания. | И/р Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Варя, Антон. | Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками. Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус | Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом | Обсуждение с родителями театрализованного представления. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Художественно-эстетическое развитие Тема - *Искусные пекари*, (Лепка пирожных) Цель: Учить лепить шарик или столбик, расплющивать, украшать изделия узором в виде листочков, цветов, шариков, овалов. | Организация выставки творческих работ *Пирожные* | ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема – Изучаем букву *С* Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях. | |||||||
10.20– 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ. инструктора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
Недельное планирование для подготовительной группы
День Защитника Отечества...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ МАТЕРИ...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДО СВИДАНИЯ, ЕЛОЧКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ...