Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

НЕДЕЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА И ТЕАТРА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Неделя художественного творчества и театра           27.01.20. – 31.01.20

Цель – Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Итоговое мероприятие  –  Театрализация сказки

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

27.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа с детьми

*Как я провел выходные?

Рассматривание картинок, презентации  с изо разных видов искусства: театр, балет, живопись, скульптура их обсуждение.

Цель: ввести детей в понятие искусство.

Слов.упр «Собери букет»

(Музыкальные инструменты)

Цель: упражнять в различие звуков в словах.

Иван, Дима, Тима

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Подготовить Репродукции картин, картинки с изображением наскальных рисунков, скульптуры, знаменитых архитектурных памятников.
Музыкальные инструменты

Самостоятельная деятельность в зонах активности

Смена тематического материала в уголке

«Все для вас, родители!»

Консультация «Какие русские народные сказки почитать детям?»

Прогулка

Карточка № 13        

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за небом.

МП/ и - *Пузырь*

П/и - *Повар*

Цель – Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

П/и – *Кто быстрее?*

Цель – Развивать ловкость, быстроту.

И/р -  Кто собьет флажок?

Цель – учить бросать мяч в цель, развивать меткость и внимание.

Влад, Иван

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Сбор веточек и бумажек на участке

С/р игра «Цирковое представление»: формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Вечер

Кружковая работа

Аппликация сюжетная

«Где-то на белом свете…»

Цель -  показать

изобразительно-выразительные возможности обрывной аппликации.

Д/и «Узнай узор»

Цель: закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжель.

Поля, Софья, Никита

Для чего нужна афиша  пригласительный билет в театр?

Свободная самостоятельная  деятельность  детей  в  центре  строительно-конструктивных  игр.

Побеседовать с родителями о предстоящей научно-практической конференции.

Прогулка

И/Р «Попади в обруч»

П/и «Зимняя рыбалка»

 Цель: выполнять прыжки, ориентируясь на действия водящего, других игроков.

И/р -  Кто собьет флажок?

Цель – учить бросать мяч в цель, развивать меткость и внимание.

Полина, Сергей

Ситуативный разговор

*Зачем нужны игры на свежем воздухе?*

*Какие вы знаете зимние виды спорта?

Закрепление изученного материала

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом

Побеседовать с родителями о наличия рукавиц и перчаток во время прогулки.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема - «Путешествие в мир искусства»

Цель - Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей.

Словарь: энциклопедия, искусство. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание продолжить знакомство с ним.

Организация выставки рисунков

«Украсим сарафаны Матрешек»

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема - «Украсим сарафаны Матрешек»

Цель - познакомить детей с историей создания народной игрушки, ее внешним видом, особенностями росписи, развивать чувство цвета, умения самостоятельно украшать силуэт сарафана, располагая узор по всему силуэту или по краю.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Неделя художественного творчества и театра           27.01.20. – 31.01.20

Цель – Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Итоговое мероприятие  –  Театрализация сказки

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник

28.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Проблемная ситуация: «Для чего человек создаёт произведения искусства

Чтение  сказки братьев Гримм

«Бременские  музыканты».

Цель:  побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки.

Д.упр. «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника»

Ангелина, Сергей

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Самостоятельная деятельность в зонах активности

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Побеседовать с родителями Полины о плане проведения исследования.

Подготовить

«Речевые игры по дороге домой».

Прогулка

Карточка № 14           Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за голубями в зимний период.

Исследовательская деятельность -  сравните голубя и воробья.

МП/и – Летает – не летает?

П/и – Летают, прыгают, плавают?

Цель – Упражнять детей в беге, закреплять знания о рыбах, птицах, зверей.

И/р – НАЙДИ предмет!

Цель – Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Антон, Геля

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Сбор веточек и бумажек на участке

Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе».

Вечер

Просмотр видеозаписи кукольного спектакля.

Цель:  Вызвать у детей

положительные эмоции.

«Летают, прыгают, плавают»

Цель: упражнять в беге, закреплять название рыб, птиц, зверей.

Дима, Влад, Даня

Создание афиши предстоящего театрализованного представления

Центр  рисования: предложить нарисовать и украсить матрешку

Беседа с родителями о воспитании у детей культуры поведения в детском саду и дома.

Прогулка

П/и «Уж как по мосту -мосточку»

Цель: двигаться ровными шагами, выполнять притоп.

Им/п*Колечко*. 

И/р – НАЙДИ предмет!

Цель – Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Варя, Дима

Ситуативный разговор

*С кем и как нужно здороваться и прощаться?*

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема – Чтение А.П. Чехов *Каштанка*

Цель – познакомить детей с литературным произведением, учить внимательно слушать текст, анализировать и понимать содержание прочитанного.

09.40 – 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема – *Графические диктанты*

Цель – продолжать работу по развитию ориентации  на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления (вверх, вниз, влево, вправо).

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

План-конспект муз.руководителя.

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Неделя художественного творчества и театра           27.01.20. – 31.01.20

Цель – Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Итоговое мероприятие  –  Театрализация сказки

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

29.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

Цель: развитие логического мышления, приобретение навыков искусства

Д/и *Месяцы года*

Цель – продолжать закреплять  с детьми умение правильно и последовательно называть месяцы года, определять количество дней в том или ином месяце.

Иван, Даня, Варя

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Самостоятельная деятельность в зонах активности

С/р игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания,

Смена тематического материала в уголке

«Все для вас, родители!»

Подготовить памятки

"Правила пожарной безопасности"

Прогулка

Карточка № 15         

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за ветром.

П/и - *Охотник и пингвины*

ПМ/и - * Нарисуй дерево*

Цель – Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

И/р – Развитие движений

Цель  - Закреплять умение бросать мяч в цель.

Тима, Дима К

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Сбор веточек и бумажек на участке

С/р.и: «Цирковое представление»

Цель:  формирование умения творчески развивать сюжет игры, добавлять атрибуты и героев.

Вечер

ППБ

Экскурсия к уголку противопожарной безопасности

Цель – продолжать закреплять предметы пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности.

Д/и *С чего начинается неделя?*

Цель – продолжать учить детей правильно и последовательно называть дни недели.

Никита, Геля, Антон

Создание пригласительных билетов для детей соседних групп на предстоящее театрализованное представление

Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

« Дорога для автомобиля» (рисование карандашами)

Цель: Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции

Прогулка

П/И «Перелет птиц»

Цель: выполнять действия по сигналу.

Им/п*Колечко*. 

И/р – Развитие движений

Цель  - Закреплять умение бросать мяч в цель.

Соня, Влад

Трудовое поручение – сборка сломанных веток.

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом

Подготовить памятки

*Осторожно, опасные конфетки*

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема - *Придумывание математических задач по предложенному выражению*

Цель – продолжать учить составлять  простейшие задачи с действиями сложение и вычитание.

Раздача пригласительных билетов на предстоящее театрализованное представление.

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема - *Билет в театр*

Цель - рассказать детям, как выглядит билет, предложить украсить билеты согласно тематике предстоящего театрализованного представления.  

10.20 – 10.50

Физическая культура (улица) План - конспект физ.инструктора

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Неделя художественного творчества и театра           27.01.20. – 31.01.20

Цель – Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Итоговое мероприятие  –  Театрализация сказки

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг

30.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа «Что такое галерея?»

Цель: упражнение  в  составлении  рассказов, выставка предметов искусства.

Зрительная гимнастика «Налево на право посмотри, что там находится, скажи»

Д./и. «Подбери слова близнецы»

Цель: развивать логическое мышление, произвольную память, активизировать словарный запас.

Даня, Геля, Антон

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Самостоятельная деятельность в зонах активности

Просмотр по видео «Гончар»

С/р игра «Ярмарка

Обсудить с родителями презентацию по проведенному исследованию

Прогулка

Карточка № 16          

Наблюдение за природными явлениями в январе.

П/и - *Следопыты*

Цель – двигательная активность, ориентировка на местности.

МП/и  *Пузырь*

Цель – удовлетворение детской потребности в движении.

И/р Метание снежков в даль и в цель

Цель – развивать координацию движений.

Сергей, Полина

Трудовое поручение – посыпаем дорожки песком

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Рисование на снегу *Повтори  узор*

*Придумай свой узор*

Вечер

«Русская изба»

Цель: Продолжать  знакомить с традиционно- бытовой культурой русского народа, расширять активный словарь, развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, воспитывать бережное отношение к ним

Просмотр презентации по теме

Д/и *Найди ошибку*

Цель – развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве, находить ошибки и уметь их исправлять.

*Уборка игрушек после игр*

Цель – закреплять позитивное отношение к уборке.

Чтение стихотворения

О. Ухалиной *Чтобы дом спасти от пыли*

Игры с конструктором, строительным материалом «Строим сказочный дворец»

Цель:  развитие конструкторских способностей. 

Обсудить с родителями создание дидактических игрушек (солнышка и блина к тематической неделе, посвященной Масленице.

Прогулка

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и приземляться.

П/и «Перелет птиц»

Цель: выполнять действия по сигналу воспитателя»

И/р Метание снежков в даль и в цель

Цель – развивать координацию движений.

Ваня, Даня.

Ситуативный разговор

*Драться или договариваться?*

Цель – закрепление умения договариваться друг с другом.

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом

Беседа о вредных привычках у детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ПКд)

Тема - *Русская изба*

Цель - учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков на ребро, в приставлении деталей плотно друг к другу и на расстоянии, учить делать простейшие перекрытия; продолжать учить складывать строительные детали в контейнер после занятия, обыгрывать постройку; закрепить умение различать кирпичик и призму; воспитывать сопереживание к игровым персонажам.

Сделать фото-отчет в родительскую группу

*Русская изба*

09.40 – 10.10

Развитие речи

Тема - «Звук, слог, слово, предложение».

Цель - Формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные, упражнять в делении слов на слоги (хлопки).

  1. – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект муз.руководителя.

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Неделя художественного творчества и театра           27.01.20. – 31.01.20

Цель – Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Итоговое мероприятие  –  Театрализация сказки

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница

31.01.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа «Волшебный мир театра»

Цель: Правила поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (выполнять роли: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение А.Барто «В театре»

Просмотр презентации

*Как вести себя в театре*

Д/и *Счет в прямом и обратном порядке*

*Счет десятками*

Тима, Антон, Никита, Геля

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Самостоятельная деятельность в зонах активности

Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка»

Смена тематического материала в уголке

«Все для вас, родители!

Консультация «Как приобщать детей к русскому народному творчеству»

Прогулка

Карточка № 17          

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за гололедом.

П/ и*Карлики и великаны*

П/ и *Мышеловка.

Цель – развитие внимательности, умение слушать ведущего, соблюдать правила игры.

И/р Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Дима, Сергей, Геля

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Сбор веточек и бумажек на участке

Психогимнастика  «Разные лица».


Цель
: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 

Вечер

Театрализация сказки

*Как звери весну искали?*

Ситуативный разговор

*Зачем нужны правила в игре?*

Цель – закрепление умения детей соблюдать правила игры, воспитания чувства коллективизма.

С/р/и: «Мы пришли в театр»

Цель:  подготавливать необходимы атрибуты для игры, уметь договариваться.

Прогулка

П/и «Догони пару»

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Метание предметов на дальность

Цель: развитие навыков метания.

И/р Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Варя, Антон.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом

Обсуждение с родителями театрализованного представления.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Художественно-эстетическое развитие    

Тема - *Искусные пекари*, (Лепка пирожных)

Цель: Учить лепить шарик или столбик,  расплющивать, украшать изделия узором  в виде листочков, цветов,  шариков, овалов.

Организация выставки творческих работ

*Пирожные*

09.40 – 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема – Изучаем букву *С*

Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях.

10.20– 10.50

Физическая культура (План-конспект физ. инструктора)