Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

ОСЕНЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_osen.docx863.8 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа   (Никитина Н.Н.)

Тема – *ОСЕНЬ* 07.10.19. – 11.10.19.

Цель – Расширение знаний детей  об осени. Продолжать закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие - Выставка поделок из природного материала (Причуды Осени»), выставки творческих работ

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

07.10.19

Понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа

Тема *Признаки осени*.

Цель – закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Пальчиковая гимнастика *Листопад*

*Дождик*

Д/и

*Разложи по порядку*

Выбери картинки, подходящие к времени года Осень.

Для Никиты, Гели, Антона

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Подготовить природный материал для поделок, иллюстрации об осени, профессиях людей.

Подведение итогов выставки поделок из природного материала.

Прогулка

Карточка № 6 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами.

Д/и -  Назови перелетных птиц?

П/и – Мяч водящему.

П/и – Воробушки и кот

Цель – способствовать развитию координации движения, ориентировки в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Ходьба по извилистой дорожке (можно использовать скакалку).

По желанию

Заготовка листьев для аппликации.

Цель – познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знания названий деревьев. 

Трудовые поручения

Собрать крупный мусор на участке.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Игра -развлечение *Считайте ногами*.

Цель – развивать глазомер детей.

Вечер

Чтение произведения И.Соколова-Микитова *Листопадничек*.

Мнемотехника – рассказывание  произведения по картинками- символам.

Учить детей создавать картинки – символы на слова.

Полина П., Ангелина

Слушание фрагмента произведений А.Глазунова, П.Чайковского

*Времена года*.

Цель – учить умению слушать музыкальный фрагмент, включать воображение.

Д/и Чудесный мешочек.

Цель – развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Рекомендовать родителям повторять с детьми пословицы и поговорки об осени.

Прогулка

П/и *Гуси-гуси

Цель – способствовать развитию координации движения, ориентировки в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Учить Никиту и Антона собирать осенний букет.

Беседа *Осенние приметы*

Цель – продолжать расширять знания детей об осени, познакомить с осенними приметами. 

Игра детей на участке с осенними листьями

*Лучший осенний букет*

*Листопад*

Беседа «Какие книги читать детям подготовительной группы  лет».

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

 Тема - *Это время года осенью зовется*

Цель - Расширение знаний детей  об осени. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

Оформление выставки рисунков

*Осеннее настроение*

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 Тема - *Осеннее настроение*.

Цель – учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, изображать траву, листья. Закреплять приемы работы с кистью, отображать в рисунке свое настроение.

10.20 – 10.50

Физическая культура (план работы физинструктора)

D:\Desktop\ДОКИ НАЧАЛО\2019-10-06-09-25-08.jpg       D:\Desktop\ДОКИ НАЧАЛО\image.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа     (Никитина Н.Н.)

Тема – *ОСЕНЬ* 07.10.19. – 11.10.19.

Цель – Расширение знаний детей  об осени. Продолжать закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие - Выставка поделок из природного материала (Причуды Осени»), выставки творческих работ

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

08.10.19

Вторник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа

Тема *Растения вокруг нас*.

Цель – познакомить детей с понятием *сад*, *лес*, расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках.

Чтение стихов об осени

«Вот пришло и лето красное...»

Д/и

*Дерево или кустарник?*

Поля П, Тима, Сергей

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Создать условия для пластического этюда

*Я кленовый листочек*.

Цель – учить ритмично двигаться под музыку, передавать образ и настроение осеннего листочка.

Беседовать с родителями о состоянии здоровья детей.

Прогулка

Карточка № 7 Наблюдение за небом.

Беседа о причинах тех или иных явлений, происходящих в природе.

П/и *Вершки- корешки*

П/и - *Собираем урожай*

Игра малой подвижности *Зайка*

Цель – формировать умение  играть, согласовывая движения  с текстом.

Дима, Тима, Антон, Никита.

Гигиенические процедуры

Цель – продолжать привлекать внимание детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук, беседа о чистоте.

Д/и

*К названному дереву беги!*

Вечер

Тема самообразования

Воспитание любви к родителям через сказку

«Василиса Прекрасная»

Цель - Воспитывать почтительное отношение к родителям; рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью; раскрыть значение родительского благословения.

Д/и

*Угадай с какого дерева Лист?*

Иван, Данила, Сергей.

Беседа

*Какие явления природы можно увидеть осенью?*.

Наблюдение их в природе

С/и по желанию детей.

Экспериментирование с семенами клена – летят как парашютики.

Просить родителей побеседовать с детьми на тему *Какие явления природы можно увидеть осенью?*.

Наблюдение их в природе

Прогулка

Карточка № 7 Наблюдение за небом.

Беседа о причинах тех или иных явлений, происходящих в природе.

П/и *Вершки- корешки*

П/и - *Собираем урожай*

Игра малой подвижности *Зайка*

Цель – формировать умение  играть, согласовывая движения  с текстом.

Поля, Варя, Софья

Уходя домой, наводим порядок к шкафу.

Трудовые поручения – подмести дорожки на участке.

Игра детей на участке с осенними листьями

*Лучший осенний букет*

*Листопад*

Рекомендовать родителям повторять с детьми пословицы и поговорки об осени.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема  - Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк *Серая шейка*

Цель – развитие интереса к слушанию литературного произведения, способствовать установлению связей в содержании произведения, побуждать к появлению постоянного общения с книгой. 

        09.40– 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема  - Счет в прямом и обратном порядке. Состав чисел.

Цель – продолжаем закреплять умение детей считать до двадцати в прямом и обратном порядке. Продолжать знакомить с понятием *состав числа*.

10.20  – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (подготовка к осеннему празднику)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа   (Никитина Н.Н.)

Тема – *ОСЕНЬ* 07.10.19. – 11.10.19.

Цель – Расширение знаний детей  об осени. Продолжать закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие - Выставка поделок из природного материала (Причуды Осени»), выставки творческих работ

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

09.10.19

Среда

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа *Что я видел по дороге в детский сад?.

Беседа

*Какие явления природы можно увидеть осенью?*.

Наблюдение их в природе.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина *Уж небо осенью дышало*.

Д/и *Назови цветок*

Для Ульяны Д, Вари А, Вари Н., Димы Т.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Самостоятельные игры в центрах группы.

Побеседовать с родителями о предстоящем празднике.

Прогулка

Карточка № 8  Наблюдение за деревьями.

Д/и – Назови хвойные и лиственные деревья?

Чем они отличаются, а что у них общее?

П/и- Коршун и наседка

Цель – продолжать учить детей бегать цепочкой, держать друг друга за руку, слушать сигнал ведущего.

П/и Летает – не летает

Для Димы Т, Сергея, Никиты, Вари А.

Упражнение ТЕНЬ

Цель – учить детей повторять за ведущим движение.

По желанию детей.

Ситуативный разговор

*Безопасность на прогулке*

Трудовая деятельность – Очистить беседку от листвы.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Игра детей на участке с осенними листьями

*Лучший осенний букет*

*Листопад*

Вечер

Кружковая работа

«Подарок для Мурки»

Цель - закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур,   Учить детей  нетрадиционным способам: сжатие, скручивание бумаги.

Д/и *Геометрическая мозаика*

Цель – учить разделять сложные фигуры на составные части.

Ситуативный разговор

*Безопасность в группе.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

С/Р и *Путешествие в осенний лес*

Цель – развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества. 

Рекомендовать родителям повторять с детьми пословицы и поговорки об осени.

Прогулка

Карточка № 8 Наблюдение за птицами.

Цель – продолжать закреплять знания детей о птицах.

П/и *Воробышки и автомобиль*

П/и Птички в гнездышках*.

Игры на участке по желанию детей.

Беседа

*Чем опасен песок?*

Игры с выносным материалом.

Беседовать с родителями о приобретении лопаток для игры с песком.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема *Виды углов*

Цель – познакомить детей с прямым, тупым, острым и развернутым углами. Учить детей правильно определять и называть углы.  

Организация выставки творческих работ

*Животные в осеннем лесу*

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

 Тема*Животные в осеннем лесу*

Цель – продолжать учить детей раскрашивать картинки пластилином, аккуратно, не выходя за контур, развивать чувство цвета, фантазию, учить подбирать финн для рисунка.

11.10 – 11.40

Физическая культура (улица) (План – конспект физ.инструктора)

D:\Desktop\ДОКИ НАЧАЛО\2019-10-06-09-53-07.png     D:\Desktop\ДОКИ НАЧАЛО\2019-10-06-09-53-35.jpg      D:\Desktop\ДОКИ НАЧАЛО\2019-10-06-09-53-46.jpg  D:\Desktop\ДОКИ НАЧАЛО\2019-10-06-09-54-49.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа    (Никитина Н.Н.)

Тема – *ОСЕНЬ* 07.10.19. – 11.10.19.

Цель – Расширение знаний детей  об осени. Продолжать закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие - Выставка поделок из природного материала (Причуды Осени»), выставки творческих работ

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

10.10.19

Четверг

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Д/и *Месяцы*

Цель – закреплять названия осенних месяцев.

Беседа - *Осень в садах, лесах и парках.

Цель – способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью.

Д/и

Назови месяцы года!

Дима Я, Дима Т, Варя Н.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Создавать условия для самостоятельной деятельности детей в центре природы.

Просить подготовить рисунок или фото ребенка с домашним животным

Прогулка

Карточка № 9

Наблюдение за ветром.

Исследовательская деятельность – определить направление ветра с помощью ленты.

П/и *Один-двое*

МП/и *Пройди бесшумно.

Д/и *Живая – неживая природа*

Для Вари Н, Гели, Ивана.

Учить играть в игру Великаны и карлики. Для Никиты, Антона, Маши, Сергея.

Трудовые поручения – сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  - развитие навыков совместной игровой деятельности.    

Вечер

ППБ

Тема: «Профессия пожарного»

Д.И «Что нужно пожарному?»

Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки»

Цель - Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда

Д/и

*Что за чем*

Цель – закреплять знания признаков осени и последовательности времен года.

Дима Т, Данила, Маша, Тимур

Беседа *Мы веселые туристы*

Цель – Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу.

Рисование

*Пожарные тушат пожар*

Прогулка

Карточка № 9

Наблюдение за ветром.

П/и *Один-двое*

МП/и *Пройди бесшумно.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  - развитие навыков совместной игровой деятельности.    

Беседа *Мы веселые туристы*

Цель – Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу.

Игра детей на участке с осенними листьями

*Лучший осенний букет*

*Листопад*

Просить родителей побеседовать с детьми дома об опасных предметах в быту.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (Проект)

Тема – Осень золотая (познавательно-исследовательско-творческий) (гербарий)

Цель – продолжать углублять представления  детей об изменениях в природе осенью, привлекать внимание к окружающим природным объектам.

09.40 – 10.10

Развитие речи

Тема – Рассматривание картины И.Левитана *Золотая осень*

Цель – Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форму, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение  описывать предметы по их признакам, описывать время года, краски, настроение.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (План-конспект муз.руководителя).Подготовка к осеннему празднику.

                   D:\Desktop\ДОКИ НАЧАЛО\2019-10-06-10-03-13.jpg            D:\Desktop\ДОКИ НАЧАЛО\2019-10-06-10-04-08.jpg           

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа   (Никитина Н.Н.)

Тема – *ОСЕНЬ* 07.10.19. – 11.10.19.

Цель – Расширение знаний детей  об осени. Продолжать закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие - Выставка поделок из природного материала (Причуды Осени»), выставки творческих работ

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

11.10.19

Пятница

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Д/и *Найди звуки [А,Б].

Цель – учить детей определять звук в слове (в начале, в середине, в конце).

Загадывание загадок об осени

Цель – расширять кругозор детей, развивать словарный запас.

Д/и *Дикие домашние животные*.

Варя, Антон, Поля.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Сюжетно-ролевая игра *Магазин овощей и фруктов*

Цель – совершенствовать умение придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты.

Организация выставки

поделок из природного материала (Причуды Осени».

Прогулка

       Карточка № 10 Наблюдение за приметами осени.

П/и У медведя во бору

МП\и Метание в цель.

ИГРА на свежем воздухе *Слушай хлопки*.

Цель – развитие внимания и быстроты реакции.

Для Антона, Маши, Никиты. 

Трудовые поручения – Соберем бумажки на участке.

Игра детей на участке с осенними листьями

*Лучший осенний букет*

*Листопад*

Вечер

Беседа* Какая бывает осень*

Цель – обобщить представления детей  о характерных признаках осени, уточнить представления о сельскохозяйственном труде людей в осенний период.

Д/и *Кто что ест?*

Варя, Сергей, Софья.

Уборка в групповом помещении

- Расставь игрушки по местам.

- Наведем порядок в книжном уголке.

Прогулка

Карточка № 10 Наблюдение за осенним дождем.

МП/и *Мышеловка*

П/и *Не попадись!*.

П/и Круговорот в природе

Цель – учить детей бегать и ходить по кругу. (С ускорением и замедлением).

Беседа на тему - *Чисто не там, где убирают. А там, где не мусорят!*

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  - развитие навыков совместной игровой деятель

   

Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами».

Консультационный материал

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Художественно-эстетическое развитие    (Лепка)

Тема – Гроздья рябины

Цель – формирование умения создавать при помощи лепки гроздья рябины, закреплять признаки осени, развивать мелкую моторику рук.

Организация выставки творческих работ

*Гроздья рябины*

  1. – 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема  - Буква *В*

Цель – познакомить детей с новой буквой, ее написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях

10.20 – 10.50

 Физическая культура (план-конспект физ.инструктора)