Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Валеология «Я – человек!» 03.02.20 -07.02.20
Цель – Развитие представления детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства и различия людей, отличие человека от животного. Формирование представления детей о себе как о человеке.
Итоговое мероприятие – Викторина «Здоровей-ка».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Понедельник 03.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||||
Утро | Беседа *Человек и части тела* Цель – формирование представления о частях тела, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Просмотр презентации по теме. *Что у человека под ногтями?* | Д/и *Волшебный мешочек* Цель – продолжать на ощупь находить одинаковые предметы. Тима, Соня, Варя | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Выложить в книжном уголке детские энциклопедии о человеке. | Смена тематического материала в уголке «Все для вас, родители! Памятка Безопасность дошкольника. | ||||
Прогулка | Карточка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями П/и - «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | И/р Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Соня, Даня, Дима | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Расчистка дорожек от снега Цель – способствовать формированию привычки доводить начатое до конца, помогать взрослым. | *Найди свой цвет* *Найди свой флажок* Цель – формирование ориентировки в пространстве, приучать действовать по сигналу. | |||||
Вечер | Беседа *Человек среди природы* Цель – развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, который человек наносит природе. Просмотр презентации *Человек и природа* | Д/и *Части тела человека* Цель – формирование представлений детей о строении человека. Закрепление знаний о назначении отдельных частей тела. Дима, Сергей, Иван | Беседа *Опасно – безопасно!* Цель – способствовать расширению представлений об особенностях человеческого организма. | Чтение Е Пермяк *Для чего нужны руки?* Самостоятельная деятельность детей в центрах группы | Просить родителей принести бумажные платочки для детей. | ||||
Прогулка | П/и *Встречные перебежки* П/и *Ловкая пара* Цель – повышать двигательную активность детей, ловкость и выносливость. | И/р Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Варя, Антон. | Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками. Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус | СР/и *Скорая помощь* Цель – отображать в игре знания об окружающей жизни. | Просмотр и анализ презентации, подготовленной к предстоящей научно-практической конференции. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема - «Я – человек!» Цель - активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание, формирование представлений о себе как о человеке, о разных ступенях развития (младенец, ребенок, дошкольник, подросток, взрослый, старик). | Организация выставки рисунков «Я – человек!» | |||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема - «Я рисую человека!» Цель – учить изображать человека по схеме, подчеркивая его индивидуальность, учить передавать в рисунке отличительные черты девочки и мальчика, движение фигур. | ||||||||
10.20– 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ. инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Валеология «Я – человек!» 03.02.20 -07.02.20
Цель – Развитие представления детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства и различия людей, отличие человека от животного. Формирование представления детей о себе как о человеке.
Итоговое мероприятие – Викторина «Здоровей-ка».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Вторник 04.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа *Я и мое тело* Цель – продолжать формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела, назначении. Д/и *Что у тебя, а что у куклы?* Цель – продолжать закреплять представления о внешнем виде человека, о его особенностях, как живого организма. | Д/и *Назови, что ты видишь на картинке?* Цель – обогащение словаря, закрепление названий новых слов. Никита, Соня, Тима | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Центр творчества. Карандаши, досточки для лепки, цветные карандаши, контурные картинки. Занятия по желанию детей в центрах активности | Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей, о необходимости измерять температуру каждое утро ребенку. | |||
Прогулка | Карточка № 2 Наблюдение за ивой Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. | Индивидуальная работа Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. | Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Сметание снега со стола, скамеек и беседки. | Игры на свежем воздухе по желанию детей Игры с выносным материалом. | ||||
Вечер | Кружковая работа «Кошка в окошке». Цель - Закрепление умения вырезать фигуры разных форм | Д/и *Одушевленное, неодушевленное* Цель – учить определять (природные и рукотворные предметы окружающего мира. | Ситуативный разговор *Как правильно сидеть за столом* | Чтение В. Приходько *Вот когда я взрослым стану* Чтение В. Бианки *Чей нос лучше?* | ||||
Прогулка | П/и *Солнечные зайчики* МП/и *Сделай как я* П/и *Катание на санках и ледянках* | Индивидуальная работа Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. | Ситуативный разговор *Чем опасны грязные руки после прогулки?* Цель – повторить с детьми, зачем нужно мыть руки. | Имит. Игра *Разные походки Цель – уметь изображать животных, молодого человека, пожилого. | Беседа с родителями *Как важен режим дня* Подготовить памятки | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Развитие речи (ЧХЛ) Тема –*Чтение Р.Сеф Зеркало* Цель – Познакомить детей с литературным произведением, учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы во время обсуждения содержания. | Организовать выставку творческих работ *Кошка в окошке* | ||||||
09.40 – 10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – *Порядковый счет* Цель – вспомнить порядковый счет, посчитать от 3 до 9, от 14 до 7 и т.д. | |||||||
10.20– 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект муз.руководителя. |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Валеология «Я – человек!» 03.02.20 -07.02.20
Цель – Развитие представления детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства и различия людей, отличие человека от животного. Формирование представления детей о себе как о человеке.
Итоговое мероприятие – Викторина «Здоровей-ка».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Среда 05.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа «Наши органы чувств» Цель – познакомить детей с органами обоняния и осязания, рассказать об их значение в жизни человека. Чтение Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?» Знакомство с поговоркой «Береги нос в большой мороз!». Дыхательная гимнастика «Ёжик» | Д/и «Что полезно, а что вредно для зубов?» Никита, Данила, Антон | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Побуждать детей спокойно заходить в группу. Игры по желанию детей в центрах группы. | Информационный уголок *Жевательная резинка: польза и вред» | |||
Прогулка | Карточка № 3 Наблюдение за елью П/и *Охотник и утки* Цель: удовлетворение детской потребности в движении. И/р - «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | И/р - «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Полина П, Дима, Тима. | Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. | Игры на участке по желанию детей. Катание по территории участка на санках. | ||||
Вечер | Беседа «Почему болят зубы?» Просмотр презентации по теме. Загадке о носе, языке и зубах. Ира «Веселый и грустный зубик» Рисование веселых зубиков. | Д/и «Полезно-вредно» Софья, Дима, Полина | Ситуативный разговор «Почему надо умываться по утрам и вечерам?» | С/и «Поликлиника» | ||||
Прогулка | ИМ/п «Сломанный телефон» П/и «Самый быстрый» | И/р - «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Иван, Софья, геля | Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. | Катание на санках Игры по желанию детей. | Беседа «Чтобы глаза хорошо видели» Цель – знакомить с правилами бережного отношения к зрению. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Организовать выставку рисунков «Дерево здоровья» | ||||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – «Что такое симметрия?» Цель – продолжать формировать понятие о симметрии и умении видеть явления симметрии в окружающем мире. | |||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема – «Дерево здоровья» Цель – Учить изображать различные продукты питания, полезные для здоровья человека, развивать память, логику, воображение. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (улица) План - конспект физ.инструктора |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Валеология «Я – человек!» 03.02.20 -07.02.20
Цель – Развитие представления детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства и различия людей, отличие человека от животного. Формирование представления детей о себе как о человеке.
Итоговое мероприятие – Викторина «Здоровей-ка».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Четверг 06.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Рассматривание своих глаз в зеркале глаз друг друга. Чтение А.Барто «Очки» Загадки о глазах. | Игры лабиринты Для Никиты, Данила, Гели | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Предложить детям играть в шашки. Цель – подготовка к шашечному турниру. | Просить родителей беседовать с детьми о правилах личной гигиены. Просить родителе играть дома с детьми в шашки. | |||
Прогулка | Карточка № 4 Наблюдение за ветром Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | И/р - Игровые упражнения при ходьбе по бревну Цель: закреплять умение держать равновесие. По желанию. | Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. | Самостоятельная деятельность детей Цель – способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, находить компромиссы. | ||||
Вечер | Самообразование Чтение «По щучьему веленью» Цель – повторить с детьми литературное произведение, побеседовать о хороших делах и поступках. | Загадки о полезных продуктах Дима, Тима, Софья | Ситуативный разговор «Травмы, как их избежать?» Цель – продолжать учить оказывать посильную помощь при травмах, воспитывать чувство милосердия и сострадания. | Чтение Р. Куликова «Мыло» Чтение Е. Благинина «Простокваша», «Аленушка» по желанию детей. | ||||
Прогулка | Катание на санках Игры со снежками. | И/р - Игровые упражнения при ходьбе по бревну Цель: закреплять умение держать равновесие. По желанию. | Ситуативный разговор «Почему нельзя брать снег и льдинки в рот» | Игры на участке по желанию детей | Просить родителей побеседовать с детьми о полезных и вредных продуктах питания. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ПКД) Тема – «Больница» Цель: продолжать учить создавать постройку из крупного и мелкого строительного материала обыгрывать ее. | |||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи Тема – «Полезные продукты питания» Цель – развивать у детей монологическую речь. Учить излагать свои мысли последовательно и красиво. (каждый ребенок готовит короткое сообщение о любом полезном продукте. | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План – конспект муз.руководителя |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Валеология «Я – человек!» 03.02.20 -07.02.20
Цель – Развитие представления детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства и различия людей, отличие человека от животного. Формирование представления детей о себе как о человеке.
Итоговое мероприятие – Викторина «Здоровей-ка».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Пятница 07.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа *Что такое режим дня?* Цель – познакомить детей с понятием «режим дня» | Д/и «Распредели предметы по группам» Цель – продолжать учить детей распределять предметы по группам, выделяя общий признак. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Подготовить для детей картинки для раскрашивания по теме недели. | Побеседовать с родителями Полины о проведенном исследовании. | |||
Прогулка | Карточка № 5 Наблюдение за легковым автомобилем П/и «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. П/и «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. | Индивидуальная работа Хождение по бревну; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия. Ваня, Поля. | Трудовое поручение – сборка сломанных веток. | Самостоятельная деятельность детей Цель – способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, находить компромиссы. | ||||
Вечер | Итоговое мероприятие Викторина «Здоровей-ка». Цель: Развитие представления детей о самопознании собственной личности. | Д/и «Назови орган человека» Цель – закрепление умения различать и правильно называть внутренние органы человека. Ангелина, Дима, Варя, Никита | Ситуативный разговор «Человек и животные: сходства и различия» | С/р игра «Больница» Чтение сказки «Цветик –семицветик» | ||||
Прогулка | П/и «Быстрый мяч» П/и «Зайка серенький умывается» МП/и «По ровненькой дорожке. | Индивидуальная работа Хождение по бревну; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия. Дима, Ангелина, Иван | Трудовое поручение – сборка сломанных веток. Расчистка дорожек от снега | Катание на лыжах и ледянках. | Побеседовать с родителями о вредных привычках детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема – «Спорт всегда и везде» Оформление картинки шариками из салфеток. Цель: Продолжать учить детей скатывать из салфеток небольшие шарики и аккуратно заполнять ими рисунок, не выходя за контур. | Оформление выставки творческих работ «Спорт всегда и везде» | ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема – Изучаем букву *Т* Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
Недельное планирование для подготовительной группы
День Защитника Отечества...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ МАТЕРИ...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДО СВИДАНИЯ, ЕЛОЧКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ...