Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

Я - ЧЕЛОВЕК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_ya_-_chelovek.docx263.14 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Валеология «Я – человек!»  03.02.20 -07.02.20

Цель – Развитие представления  детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства  и различия людей, отличие человека от животного. Формирование  представления  детей о себе как о человеке.

Итоговое мероприятие  –  Викторина «Здоровей-ка».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

03.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа *Человек и части тела*

Цель – формирование представления о частях тела, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Просмотр презентации по теме.

*Что у человека под ногтями?*

Д/и *Волшебный мешочек*

Цель – продолжать на ощупь находить одинаковые предметы.

Тима, Соня, Варя

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Выложить в книжном уголке детские энциклопедии о человеке.

Смена тематического материала в уголке

«Все для вас, родители!

Памятка Безопасность дошкольника.

Прогулка

Карточка №  1      

Наблюдение за сезонными изменениями

П/и - «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

И/р Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Соня, Даня, Дима

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Расчистка дорожек от снега        Цель – способствовать формированию привычки доводить начатое до конца, помогать взрослым.

*Найди свой цвет*

*Найди свой флажок*

Цель – формирование ориентировки в пространстве, приучать действовать по сигналу.

Вечер

Беседа *Человек среди природы*

Цель – развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, который человек наносит природе.

Просмотр презентации

*Человек и природа*

Д/и *Части тела человека*

Цель – формирование представлений детей о строении человека. Закрепление знаний о назначении отдельных частей тела.

Дима, Сергей, Иван

Беседа *Опасно – безопасно!*

Цель – способствовать расширению представлений  об особенностях человеческого организма.

Чтение Е Пермяк

*Для чего нужны руки?*

Самостоятельная деятельность детей в центрах группы

Просить родителей принести бумажные платочки для детей.

Прогулка

П/и *Встречные перебежки*

П/и *Ловкая пара*

Цель – повышать двигательную активность детей, ловкость и выносливость.

И/р Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Варя, Антон.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус

СР/и *Скорая помощь*

Цель – отображать в игре знания об окружающей жизни.

Просмотр и анализ презентации, подготовленной к предстоящей научно-практической конференции.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема - «Я – человек!»  

Цель -  активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание, формирование представлений о себе как о человеке, о разных ступенях развития (младенец, ребенок, дошкольник, подросток, взрослый, старик).

Организация выставки рисунков

«Я – человек!»

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие    (Рисование)

Тема - «Я рисую человека!»  

Цель – учить изображать человека по схеме, подчеркивая его индивидуальность, учить передавать в рисунке отличительные черты девочки и мальчика, движение фигур.

10.20– 10.50

Физическая культура  (План-конспект физ. инструктора)

D:\Desktop\Х{{\1281965946_skanirovanie0001.jpg     D:\Desktop\Х{{\2020-02-01-21-57-21.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Валеология «Я – человек!»  03.02.20 -07.02.20

Цель – Развитие представления  детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства  и различия людей, отличие человека от животного. Формирование  представления  детей о себе как о человеке.

Итоговое мероприятие  –  Викторина «Здоровей-ка».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник

04.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа *Я и мое тело*

Цель – продолжать формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела, назначении.

Д/и *Что у тебя, а что у куклы?*

Цель – продолжать закреплять представления о внешнем виде человека, о его особенностях, как живого организма.

Д/и *Назови, что ты видишь на картинке?*

Цель – обогащение словаря, закрепление названий новых слов.

Никита, Соня, Тима

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Центр творчества.

Карандаши, досточки для лепки, цветные карандаши, контурные картинки.

Занятия по желанию детей в центрах активности

Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей, о необходимости измерять температуру каждое утро ребенку.

Прогулка

Карточка № 2        

Наблюдение за ивой

Подвижные игры

«Собака и воробьи», «На санки».

Цельупражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цельучить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. 

Цели:  формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Сметание снега со стола, скамеек и беседки.

Игры на свежем воздухе по желанию детей

Игры с выносным материалом.

Вечер

Кружковая работа

«Кошка в окошке».

Цель - Закрепление умения вырезать фигуры разных форм

Д/и *Одушевленное, неодушевленное*

Цель – учить определять (природные и рукотворные предметы окружающего мира.

Ситуативный разговор

*Как правильно сидеть за столом*

Чтение В. Приходько *Вот когда я взрослым стану*

Чтение В. Бианки *Чей нос лучше?*

Прогулка

П/и *Солнечные зайчики*

МП/и *Сделай как я*

П/и *Катание на санках и ледянках*

Индивидуальная работа

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цельучить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Ситуативный разговор

*Чем опасны грязные руки после прогулки?*

Цель – повторить с детьми, зачем нужно мыть руки.

Имит. Игра

*Разные походки

Цель – уметь изображать животных, молодого человека, пожилого.

Беседа с родителями

*Как важен режим дня*

Подготовить памятки

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема –*Чтение Р.Сеф Зеркало*

Цель – Познакомить детей с литературным произведением, учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы во время обсуждения содержания.

Организовать выставку творческих работ

*Кошка в окошке*

09.40 – 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема – *Порядковый счет*

Цель – вспомнить порядковый счет, посчитать от 3 до 9, от 14 до 7 и т.д.

10.20– 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

План-конспект муз.руководителя.

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Валеология «Я – человек!»  03.02.20 -07.02.20

Цель – Развитие представления  детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства  и различия людей, отличие человека от животного. Формирование  представления  детей о себе как о человеке.

Итоговое мероприятие  –  Викторина «Здоровей-ка».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

05.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа «Наши органы чувств»

Цель – познакомить детей с органами обоняния и осязания, рассказать об их значение в жизни человека.

Чтение Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Знакомство с поговоркой «Береги нос в большой мороз!».

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Д/и «Что полезно, а что вредно для зубов?»

Никита, Данила, Антон

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Побуждать детей спокойно заходить в группу.

Игры по желанию детей в центрах группы.

Информационный уголок

*Жевательная резинка: польза и вред»

Прогулка

Карточка № 3        

Наблюдение за елью

П/и *Охотник и утки*

Цель: удовлетворение детской потребности в движении.

И/р - «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

И/р - «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Полина П, Дима, Тима.

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цельвоспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Игры на участке по желанию детей. Катание по территории участка на санках.

Вечер

Беседа «Почему болят зубы

Просмотр презентации по теме.

Загадке о носе, языке и зубах.

Ира «Веселый  и грустный зубик»

Рисование веселых зубиков.

Д/и «Полезно-вредно»

Софья, Дима, Полина

Ситуативный разговор «Почему надо умываться по утрам и вечерам?»

С/и «Поликлиника»

Прогулка

ИМ/п «Сломанный телефон»

П/и «Самый быстрый»

И/р - «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Иван, Софья, геля

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цельвоспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Катание на санках

Игры по желанию детей.

Беседа

«Чтобы глаза хорошо видели»

Цель – знакомить с правилами бережного отношения к зрению.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организовать выставку рисунков

«Дерево здоровья»

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема – «Что такое симметрия?»

Цель – продолжать формировать понятие о симметрии и умении видеть явления симметрии в окружающем мире.

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема – «Дерево здоровья»

Цель – Учить изображать различные продукты питания, полезные для здоровья человека, развивать память, логику, воображение.

10.20 – 10.50

Физическая культура (улица) План - конспект физ.инструктора

F:\ПЛАНЧИКИ ВСЕ\i.jpg                     F:\ПЛАНЧИКИ ВСЕ\i-1.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Валеология «Я – человек!»  03.02.20 -07.02.20

Цель – Развитие представления  детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства  и различия людей, отличие человека от животного. Формирование  представления  детей о себе как о человеке.

Итоговое мероприятие  –  Викторина «Здоровей-ка».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг

06.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Рассматривание своих глаз в зеркале глаз друг друга.

Чтение А.Барто «Очки»

Загадки о глазах.

Игры лабиринты

Для Никиты, Данила, Гели

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Предложить детям играть в шашки.

Цель – подготовка к шашечному турниру.

Просить родителей беседовать с детьми о правилах личной  гигиены.

Просить родителе играть дома с детьми в шашки.

Прогулка

Карточка № 4          

Наблюдение за ветром

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цельучить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

И/р - Игровые упражнения при ходьбе по бревну

Цель: закреплять умение держать равновесие.

По желанию.

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цельвоспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Самостоятельная деятельность детей

Цель – способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, находить компромиссы.

Вечер

Самообразование

Чтение

«По щучьему веленью»

Цель – повторить с детьми литературное произведение, побеседовать о хороших делах и поступках.

Загадки о полезных продуктах

Дима, Тима, Софья

Ситуативный разговор

«Травмы, как их избежать?»

Цель – продолжать учить  оказывать посильную помощь при травмах, воспитывать чувство милосердия и сострадания. 

Чтение Р. Куликова «Мыло»

Чтение Е. Благинина

«Простокваша», «Аленушка» по желанию детей.

Прогулка

Катание на санках

Игры со снежками.

И/р - Игровые упражнения при ходьбе по бревну

Цель: закреплять умение держать равновесие.

По желанию.

Ситуативный разговор

«Почему нельзя брать снег и льдинки в рот»

Игры на участке по желанию детей

Просить родителей побеседовать с детьми о полезных и вредных продуктах питания.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ПКД)

Тема – «Больница»

Цель: продолжать учить создавать постройку из крупного и мелкого строительного материала  обыгрывать ее.

09.40 – 10.10

Развитие речи

Тема – «Полезные продукты питания»

Цель – развивать у детей монологическую речь. Учить излагать свои мысли последовательно и красиво. (каждый ребенок готовит короткое сообщение о любом полезном продукте.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План – конспект муз.руководителя

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Валеология «Я – человек!»  03.02.20 -07.02.20

Цель – Развитие представления  детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства  и различия людей, отличие человека от животного. Формирование  представления  детей о себе как о человеке.

Итоговое мероприятие  –  Викторина «Здоровей-ка».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница

07.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа *Что такое режим дня?*

Цель – познакомить детей с понятием «режим дня»

Д/и «Распредели предметы по группам»

Цель – продолжать учить детей распределять предметы по группам, выделяя общий признак.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Подготовить для детей картинки для раскрашивания по теме недели.

Побеседовать с родителями Полины о проведенном исследовании.

Прогулка

Карточка № 5          

Наблюдение за легковым автомобилем

П/и  «Попади в коробку».

Цельтренировать меткость бросков.

П/и «Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа

Хождение по бревну; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: развивать чувство равновесия.

Ваня, Поля.

Трудовое поручение – сборка сломанных веток.

Самостоятельная деятельность детей

Цель – способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, находить компромиссы.

Вечер

Итоговое мероприятие

Викторина «Здоровей-ка».

Цель: Развитие представления  детей о самопознании собственной личности.

Д/и «Назови орган человека»

Цель – закрепление умения различать и правильно называть внутренние органы человека.

Ангелина, Дима, Варя, Никита

Ситуативный разговор

«Человек и животные: сходства и различия»

С/р игра «Больница»

Чтение сказки «Цветик –семицветик»

Прогулка

П/и «Быстрый мяч»

П/и «Зайка серенький умывается»

МП/и «По ровненькой дорожке.

Индивидуальная работа

Хождение по бревну; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: развивать чувство равновесия.

Дима, Ангелина, Иван

Трудовое поручение – сборка сломанных веток.

Расчистка дорожек от снега

Катание на лыжах и ледянках.

Побеседовать с родителями о вредных привычках детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Художественно-эстетическое развитие     Аппликация

Тема – «Спорт всегда и везде» Оформление картинки шариками из салфеток.

Цель: Продолжать учить детей скатывать из салфеток небольшие шарики и аккуратно заполнять ими рисунок, не выходя за контур.

Оформление выставки творческих работ

«Спорт всегда и везде»

09.40 – 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема – Изучаем букву *Т*

Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)